Вязать или варить арматуру для фундамента

Вязать или варить арматуру для фундамента

Варить или вязать?

Собрались залить фундамент и задумались над сооружением арматурного каркаса? Опытный строитель скажет, что качественный каркас позволяет залить прочное и долговечное основание. Бетон прочен на сжатие, но вот на излом хрупок. Поэтому надо использовать арматуру. Осталось только ответить на вопрос: как соединить пруты между собой – сварить их или связать?

Арматура, чем тебя крепить?

На первый взгляд, что может быть надежнее сварочного шва? Но полностью сваренный каркас не так уж и прочен – при заливке бетона и вибрации он может треснуть, что скажется на качестве фундамента. Связанные соединения более подвижны, что позволяет им выдерживать нагрузки при заливке. К тому же такой каркас обойдется дешевле. Необходимо лишь соблюдать технологию вязки и использовать качественную вязальную проволоку.

Связать узел нам поможет специальный инструмент – крючок для вязки арматуры. Его можно приобрести в магазине или соорудить самому.

Как, собственно, затянуть узел? Вот наглядный пошаговый пример:

пример вязки арматуры крючком

Конечно, вы можете попробовать взять в руки пассатижи, но поверьте, крючок более удобен для этой работы. Только не переусердствуйте при затяжке, иначе проволока может лопнуть.

Давайте разберемся, что же такое проволока?

Проволока — это металлическая нить. И состав, и форма сечения проволоки может сильно различаться, в зависимости от того, где она применяется. Обычно её изготавливают путём протяжки (волочения) заготовки через последовательно уменьшаемые отверстия, либо путем непрерывного литья и проката.

Вязальная проволока производится из низкоуглеродистой стали, а качество, тип, упаковка и хранение регламентируется ГОСТ 3282-74. Она имеет широкий спектр применения и встречается, практически, на каждом шагу. В хозяйстве ее используют для изготовления пружин, сеток. Всем известная сетка-рабица делается из вязальной проволоки диаметром 5 — 6 мм. Более тонкие провода применяются в производстве штукатурных сеток. И даже колючую проволоку для заборов и ограждений делают из этой проволоки.

рулон проволоки для вязки - Первая Металлобаза

Выбираем вязальную проволоку

Проволока может быть разного диаметра, прошедшая термообработку и необожженная, с цинковым покрытием и без него, с нормальной точностью изготовления или с повышенной. Не стоит пугаться такого разнообразия — в магазине на вашу просьбу дать вязальную проволоку для арматуры, обязательно подберут то, что нужно.

Для армирования рекомендуют использовать отожженную проволоку. Она гибкая, прочная и устойчива к внешним воздействиям. Узлы из нее сделать проще, и соединение получится крепким. Метод обжига на технические свойства не влияет, но чтобы руки при работе с проволокой черного обжига остались чистые, придется использовать перчатки. Проволока светлого обжига не пачкается, так как процесс термообработки проходит без участия кислорода, но ее стоимость при этом возрастает.

Если имеются особые требования к сроку службы железобетонной конструкции, используйте оцинкованную проволоку, она имеет повышенную коррозийную устойчивость. К тому же, по отзывам на форумах, она еще и удобна в работе.

Важно правильно подобрать диаметр проволоки и ориентир в этом – диаметр арматуры. Для малоэтажных домов используют арматуру 8-12 мм и обвязывают проволокой 1,2-1,4 мм. При выборе не стоит забывать, что чем больше диаметр проволоки, тем тяжелее с ней работать, но недостаточная толщина ухудшит крепежные свойства.

Теперь разберемся в маркировке

Термообработанная проволока обозначается буквой «О», при этом светлый обжиг – «С», темный – «Ч». Проволока с цинковым покрытием обозначается «1Ц» или «2Ц», где число — это класс плотности цинкового покрытия.

Теперь нужно рассчитать, сколько же проволоки потребуется. Самый простой способ вычисления такой – количество узлов умножаем на 0,5 и получаем требуемый метраж проволоки. Мы рекомендуем удвоить это количество, так как при вязке отрезки рвутся и теряются. После подсчета — переводим метры в килограммы. Это совсем несложно: посмотрите ниже таблицу соотношения массы и длины проволоки популярных диаметров.

таблица массы и длинны арматуры для вязки арматуры

Обычно проволоку поставляют в мотках или же намотанную на катушки. В мотке отрезок проволоки всегда один, а вот на катушке может быть до 3-х отрезков.

В интернет-магазине ООО «Первая Металлобаза» вы можете выбрать популярную в быту вязальную проволоку диаметром 1,2 мм (в бухтах от 50 до 300 кг).

Вязать или варить арматуру для фундамента

Если арматура свариваемого класса A400C или А500С — то ее варят.
Если арматура обычная А400(A III) которая в подавляющем большинстве и присутствует на наших базах, то ее только вяжут.
Если варить обычную арматуру, то ее прочность в месте сварки прогрессивно падает и под нагрузкой она будет подвержена хрупким разрушениям.

Арматуру проще всего вязать пластиковыми хомутиками.

Если варить обычную арматуру, то ее прочность в месте сварки прогрессивно падает и под нагрузкой она будет подвержена хрупким разрушениям.
Арматуру проще всего вязать пластиковыми хомутиками.

Мне как-то не внушала доверия вязка арматуры, работающей на растяжение, например при наращивании в длину одной арматурины другой. Как ни вяжи, а при растяжении такой узел можно разорвать чуть ли не силой рук. Очевидно что соединение на сварку на несколько порядков прочнее. Поэтому я все связи варил. Продольные стыки с перекрытием 12-15 см и провариванием на всю эту длину.

Майк задача вязки арматуры — сохранить каркас в проектном положении при укладке бетонной смеси. И все.
Соединение арматуры работающей на растяжение — это соединение нахлестом с анкеровкой — то есть загибом концов арматуры крючком (180 град) или лапкой (90 град). В дачном фундаменте допустим и простой нахлест двух прутков с перекрытием минимум 50 диаметров.
Причем более прочным является соединение, где стержни арматуры не прилегают друг к другу. Хот это и кажется парадоксальным, но это так, потому что мы говорим о прочности композитного материала железобетона в целом. При наличии промежутка между стержнями арматуры бетон контактирует со все поверхностью стержней. Если стрежни прижать друг к другу — площадь контакта уменьшается. Зазор должен быть от 1 до 4 диаметров арматуры.
Это положение зафиксировано в нормах американского института бетона ACI 318.

Сварка действительно нужна там, где есть требование неравзрывного контура армирвания (наружные стены зданий, фундаменты) — но для этого арматура должна быть свариваемого класса — с буковкой «С» (свариваемая). На западе уже 30 лет как почти вся арматура — свариваемая. В России — до сих пор почти вся несвариваемая.
При сварке несвариваемой арматуры прочность стали прогресивно падает на участке сварки + несколько см в стороны. Под нагрузкой это приводит к разрыву (сколу) стрежня арматуры.

Если такой арматуры не купить — то выход один — анкеровка загибами концов при соединении нахлестом. Подробно об этом + нормы нахлеста арматуры: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Прихватки значит. и не перегревать дюже.
На всякий случай:
СНиП 2.03.01-84 (1989, с изм 1988, 1 1989, 2 1992):
5.36*. При отсутствии необходимого сварочного оборудования допускается выполнить в заводских и монтажных условиях крестообразные, стыковые, нахлесточные и тавровые соединения арматуры и закладных деталей, применяй приведенные в ГОСТ 14098—85 и в нормативных документах на сварную арматуру и закладные детали способы ду*говой, в том числе и ручной, сварки. Не допускается применять дуговую сварку прихватками в крестообразных соединениях стержней рабочей арматуры класса А-III марки 35ГС.

Добавлю:
Сварные крестообразные соединения с ненормируемой прочностью применяются для обеспечения взаимного расположения стержней арматурных изделий в процессе их транспортирования, бетонирования и изготовления конструкции.

Я бы, исходя из принципа «не навреди», советовал бы при самострое использовать только вязку!А вязать проволокой достаточно просто и быстро, хомуты — это слишком «жирно». Для вязки поволокой есть специальный инструмент — эстеты могут купить, люди по-проще могут обойтись гнутым гвоздем.

более прочным является соединение, где стержни арматуры не прилегают друг к другу. Хот это и кажется парадоксальным, но это так, потому что мы говорим о прочности композитного материала железобетона в целом. При наличии промежутка между стержнями арматуры бетон контактирует со все поверхностью стержней. Если стрежни прижать друг к другу — площадь контакта уменьшается. Зазор должен быть от 1 до 4 диаметров арматуры.
Это положение зафиксировано в нормах американского института бетона ACI 318.
Российские нормативы имеют ряд отличий от западных стандартов, например по поводу перехлестов – минимальное расстояние между стержнями не ограничивается:
Пособие по проектированию бетонных и ЖБК без предварительного напряжения арматуры к СНиП 2.03.01-84:
5.50. При стыке внахлестку стыкуемые стержни должны располагаться по возможности вплотную один к другому; расстояние в свету между стыкуемыми стержнями не должно превышать 4d.
Я не имею никакого желания да и компетенции обсуждать насколько долей процента прочности один вариант лучше другого, т.к. это не имеет абсолютно никакого практического значения для застройщика, разве что кроме одного – это удобство монтажа. Мне почему-то кажется, что монтировать и вязать стержни вплотную (стараться монтировать, т.к. все равно абсолютно плотно может и не получиться) гораздо удобнее и быстрее, чем специально ловить сантиметры. Как впрочем, быстрее и проще устраивать перехлесты прямыми концами безо всяких отгибов и крюков, необходимость в которых по нормативам установлена только для гладкой арматуры. И дело не только в «дачном» фундаменте. Изощряться с крюками для арматуры периодического профиля конечно можно, только если есть непреодолимое желание сэкономить десяток метров арматуры, при этом потеряв в технологичности и в трудоемкости, к тому же надо следить, что наемные рабочие, выполняя прихоти заказчика, не упрощали себе жизнь разогревая или подпиливая концы для удобства изгибания – будет еще хуже.
Предлагаю преодолеть таки «синдром Днепрогэса» и спустится на землю :).

Подробно об этом + нормы нахлеста арматуры: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]
Российские стандарты также имеют отличие по требованиям к перехлесту и анкеровке – по большому счету это вообще расчетные понятия, зависящее от ряда факторов. Для облегчения выбора существуют графики. Все это уже безнадежно обсуждалось. В т.ч. и вопросы «непрерывных контуров».

Попутно возник вопрос по ссылке:

Анкеровка с помощью загнутых элементов подойдет для нижнего ряда арматуры ленточного фундамента, работающей на растяжение.
Почему Вы решили, что нижний ряд ленточного фундамента работает исключительно на растяжение? Я уже задавал подобный вопрос — ответа не последовало.

Вот такой:А есть и такой.[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]А еще пример каркаса моста для тех кто считает, что вязка арматуры годится только для фундамента сарая.

Можно ли варить арматуру для фундамента: лучший способ крепления

При строительстве домов и других построек основным является возведение фундамента, для его прочности используют арматуру – она может быть сварена или связана. Этот факт известен любому профессиональному строителю. Самый важный выбор в типе стыковки – варить или вязать арматуру для фундамента? Этим вопросом задаются многие. Сварка арматуры наиболее простой вариант, он является стандартным для большинства видов фундамента.

варить арматуру для фундамента

Особенности крепления сваркой

На данный момент есть несколько используемых видов соединения между собой арматурных прутьев в несущих элементах конструкции здания. Самые распространенные: сварка и вязка арматуры, которые используют для устройства основания. Каждый способ крепления конструктивных элементов имеет свои нюансы в работе, поэтому все зависит от характеристик и требований воздвигаемого здания. Необходимо тщательно подбирать метод крепления, учитывать все факторы, влияющие на этот выбор. Можно ли варить арматуру для фундамента? К этому методу прибегают в редких случаях, что связано со спецификой данной работы. Как известно, сварка предполагает сильное нагревание и плавление металла в зонах его соединений для несущих элементов всей конструкции. После плавления металла происходит застывание, что обеспечивает крепость всех соединительных элементов металлических прутьев конструкции.

Особенности крепления сваркой

Если рассматривать возможность сварки основной конструкции из металлических стержней, нужно понимать все возможные недостатки и плюсы такой технологии соединения.

В итоге, отвечая на главный вопрос − можно ли сваривать арматуру для фундамента − надо сопоставить все характеристики по этой и другой технологии, обратить внимание на свойства воздвигаемого сооружения, какая будет нагрузка и общее воздействие на основу.

Недостатки

Стоит рассмотреть негативное влияние сварки на крепление элементов арматуры. Армирование каркаса из металлических прутьев может быть выполнено в виде:

  • П-образного;
  • Г-образного усиления.

Сам процесс крепления элементов путем сварки, оказывает огромное влияние на результат армирования прутьев каркаса. При воздействии больших температур на элементы, из которого создается конструкция основания, его структура претерпевает некоторые изменения, а в точности − частичное разрушение. Так, снижается сама прочность соединительного элемента, если сварка только не производится в заводских условиях, где она проходит проверку на все виды нагрузок. Есть некоторые ограничения, которые применяются специалистами в области сварки металлических конструкций для устройства фундамента. Они предусмотрены с целью минимизации негативного влияния данного способа крепления элементов в процессе возведения фундамента.

В каких случаях используется сварка?

Сварка может использоваться в том случае, если эксперт проанализировал расположение здания, устройство грунта, где планируется возведение дома или другого сооружения. Если грунт устойчив к проседанию, тогда используют сварку, так как это достаточно быстрый метод крепления конструкции.

прутьев для каркаса фундамента

Если после проведения испытаний и всех сопутствующих измерений оказалось, что нагрузка на грунт невелика, и профиль не потерпит серьезных деформаций и изменений, тогда выбирают монтаж армированных прутьев для каркаса фундамента методом сварки.

Чтобы избежать понижения прочности свариваемой арматуры и в результате качества всей конструкции, необходимо правильно и тщательно подбирать технологию, инструменты и материалы для варки поверхностей, а также соблюдать технологию таких работ. Существует важная рекомендация: перед началом массовых работ желательно протестировать материал и используемый инструмент. Это поможет оценить качество работы и уделить внимание всем нюансам

Методы понижения отрицательного воздействия сварки на арматуру

Для начала, чтобы уменьшить негативное влияние, нужно подобрать электроды для сварки, они должны соответствовать диаметру гладких или ребристых стержней, которые будут соединяться. Если в конструкции применяются прутья до 1,4 см в диаметре, тогда электроды можно покупать любые. Если металлические стержни будут большего размера в диаметре, тогда используются другие специализированные электроды. Выбор лучше делать в сторону тех, которые направлены на работу с низкоуглеродной сталью. Они принесут наименьший вред прочности свариваемых элементов, так как их воздействие на металл не такое интенсивное.

воздействия сварки на арматуру

Когда происходит сварка арматуры для фундамента, нужно помнить про величину тока, который подается на аппарат. Если напряжение будет недостаточным, то и соединение не выйдет прочным. Такая конструкция быстро потерпит деформации и разрушение. А вот если ток, наоборот, будет сильным, то место соединения деформируется и станет тонким. Исходя из этого, нужно использовать оптимальную температуру нагрева соединительных элементов, чтобы избежать негативных последствий на прочность армированных стержней и всей конструкции здания в целом.

Для того чтобы определить мощность тока, который необходим для сварочных работ, есть один простой вариант проверки. Так как электрод взаимодействует с металлом, по нему можно определить силу нагревания: их слипание является признаком малой силы тока, поэтому мощность нужно увеличить. Специалисты считают, что большая прочность и долговечность свариваемых элементов конструкции исходит из плотности прилегания поверхностей стержней друг к другу. Чтобы получить максимальную плотность прилегания всех элементов, нужно отшлифовать поверхности стыковки, таким образом, увеличив площадь их соприкосновения.

Проверка прочности соединения

Проверка прочности соединения

Если хочется убедиться, что все негативные воздействия от сварки минимизированы, можно провести эксперимент, который покажет результат работы и качество соединения. Для этого берутся два металлических стержня, свариваются между собой, а затем они остывают. Когда температура соединения стала комнатной, можно посмотреть на место сварки и оценить его качество. Если в области соединения появились трещинки, значит, неправильно подобрана технология или материал конструкции для установки и монтажа фундамента будущего здания. Когда соединение без трещин и деформаций, крепкое, это означает, что все этапы работы выполнены верно и выбранный металл подходит для дальнейших работ. Теперь после проверки на прочность отдельного элемента можно сделать свой выбор.

Сварка или вязка?

Что же все-таки выбрать – связку или сварку арматуры? Теперь можно сделать выводы, какому способу монтажа каркаса стоит отдать предпочтение. При этом следует основываться на данных, которые описаны выше – сваривать арматуру или использовать вязку прутьев. У каждого способа есть свои определенные преимущества и недостатки. Вязка стержней арматуры занимает довольно много времени, а вот сварка быстрый способ, но требует определенных знаний и расчетов в строительстве фундамента. Вязка арматуры применяется в основном при постройке небольших зданий и домов. Этот метод зарекомендован как самый эффективный в таких случаях. Для строительства больших зданий и домов нужно посмотреть на вариант сварки. Для нее используют прутья с большим диаметром. Если использовать обычную проволоку прочное соединение не получится, вернее это достаточно сложная задача. Сварка в таком варианте самый хороший и единственный выбор.

Сварка или вязка?

Есть некоторые особенности для использования сварки как основного метода для армирования каркаса фундамента. Недостатки этого способа иногда не дают возможности его использования на некоторых грунтах. Можно сразу исключить этот вариант крепления арматуры в болотистой местности – тут грунт слишком неустойчив. В таком строительстве после обустройства основания, происходит усадка, это занимает длительное время. Такое варочное соединение потерпит деформации и разрушение, просто не выдержит нагрузки здания. Поскольку основной целью любого строителя является получение прочной и долговечной конструкции, необходимо уделить внимание каждому этапу сооружения. И способ крепления прутьев при армировании фундамента не является исключением.

Вязать или варить арматуру для фундамента — вот в чем вопрос

Дискуссии на тему «вязать или варить» арматуру сегодня постоянны на различных строительных сайтах и форумах. Мнения спорщиков часто полярны, выдвигаемые аргументы, на первый взгляд, безупречны.

img_16101482851541-1-1024x576.jpg

Об «устаревших» стандартах

На различных площадках доминирует мнение, что старые советские стандарты 60-х годов прошлого века, рекомендующие выполнять монтаж каркасов фундаментов с применением сварки, — не могут работать в современных реалиях. Но что выразители подобных утверждений увидели новое и суперсовременное в вязании арматуры проволокой, заставляющее отказаться от применения сварки, — непонятно. Они, вероятно, забыли, что армирование было изобретено в середине 19-го века, когда о сварке могли только мечтать. Все армокаркасы тогда связывались, а лишь через сотню лет стали свариваться. Но тогда получается, что советские сварочные стандарты и технологии – немыслимый прогресс, но не рутина, а вязание каркаса проволокой – это совсем отсталые дедовские технологии.

nadzor_arm_napusksv_1.jpg

Строительные нормы и созданные на их основе стандарты основаны на практике, часто отрицательной и даже трагической.

Сегодня появилась тенденция отрицания советских стандартов многими производителями работ, они предпочитают руководствоваться информацией из интернета и личным опытом. И то и другое может быть очень сомнительного качества, но за зарабатыванием денег прорабам некогда следить за обновлением строительных нормативных документов. А они постоянно актуализируются.

Свариваются не только стержни с дополнительной маркировкой «С» (арматура пригодна для сварки), например, А500С. Можно сваривать арматуру А240 и А400. До внесения в 2019г. изменений в ГОСТ 14098 допускалась сварка термоупрочнённого металла Ат. Но после сваривания термоупрочнение пропадало, поэтому в новой редакции стандарта марка Ат не применяется.

О квалификации сварщика при армировании

Пользование современным сварочным аппаратом доступно любому желающему.

svarchik-armaturnyh-setok-2.jpg

Но в случае с арматурой каркаса сваркой выполняется всего лишь прихватывание стержней, но не сваривание в полном понимании этого термина. ГОСТ14098-2015 К3-Рп определяет крестообразные соединения ручной дуговой сваркой как нерасчётные или монтажные, не требующие высокой квалификации исполнителя и, как правило, выполняемые методом контактной сварки. Лишь в исключительных случаях, оговоренных п.4.2.8 РТМ 393-94, такие соединения переводятся в разряд расчётных. Именно поэтому исполнители сварочных работ в арматурных цехах заводов ЖБК сварщиками никогда не считались.

В обязательном порядке свариваются долевые плети, ибо они воспринимают нагрузку по всей длине и возможен вариант их расползания при заливке бетона.

Оформление зоны продавливания — сварка арматуры для фундамента выполняется только сварщиком высокой квалификации. Это ответственный участок, требующий многих знаний и профессиональных навыков. В этом случае неумелые действия сварщика могут привести к негативным последствиям: нарушению структуры стержней с потерей прочностных характеристик.

В строительной практике существуют термины:

  1. «Непровар» — соединение непрочное, с наличием раковин и каверн.
  2. «Подрез» — ослабление основного продольного стержня.

Первый – следствие непрофессионализма сварщика.

Второе определение вызвано объективными свойствами металла, – изменением характеристик стали при нагревании. Но стоит учесть, что альтернативы сварке при использовании стержней диаметром от 20 мм и выше практически нет. В данном случае вязальная проволока может лопнуть при заливке бетонной смеси и выполнении вибрирования, а вопрос «можно ли варить арматуру для фундамента» даже не возникает.

Читайте также  Как сделать фундамент на болотистой почве?

defekty-svarki.png

Основные критерии выбора способа фиксации арматуры

Все знают «как», но не знают «зачем», — эта общая беда современного общества затронула и настолько специфический аспект, как технология армирования при устройстве монолитных бетонных конструкций.

Почему-то в моду вошла категоричность: либо сварка, либо вязка. Аргументация обычно не подтверждена теориями сопромата или термического воздействия на металлы. На практике стоит руководствоваться следующими соображениями:

  • Утверждать, что сварка есть устаревшая технология, — по меньшей мере, некорректно. Весь мир применяет сварочные технологии. На ней стоят небоскрёбы, плотины, прочие ответственные и сложные сооружения.
  • В рамках этой статьи мало места уделено вязке, как технологическому процессу, — но в нём нет особых сложностей и подводных камней. Простота исполнения и незначительные затраты – основные плюсы технологии вязки.

Foto-1-6245305.jpg

  • Невозможно рассказать об особенностях различных марок арматуры, содержании углерода в металле, технологическом процессе дуговой сварки и его последствиях, — это обязаны знать проектировщики. Все характеристики материала, способы и условия его монтажа учитываются проектом.
  • Если проект как руководство к действию отсутствует, то застройщик не считает объект особо сложным с точки зрения армирования и применяет любой вариант фиксации арматурного каркаса в фундаменте или плите перекрытия.
  • Основная задача фиксации арматуры сваркой либо связыванием — придание каркасу достаточной устойчивости при заполнении опалубки бетоном. После затвердения бетонной смеси узлы связки либо сварки не играют существенной роли в конструкции фундамента.

Часто выбор основывается экономическими соображениями, но для каждого строительного объекта они индивидуальны.

Без проектов и расчётов работают, как правило, при возведении небольших домов своими руками – для подобных строений допускается использовать как вязку, так и сварку, либо оба варианта в различных комбинациях.

Почему лучше связывать, а не сваривать арматуру?

Почему лучше связывать, а не сваривать арматуру?

Арматурой в строительстве называется набор некоторых элементов, соединённых между собой. Используется она вместе с бетоном в различных железобетонных сооружениях. Основным назначением арматуры является усиление бетона в сжатой зоне, а также преодоление напряжений растяжения, возникающих при эксплуатации сооружения.

Для чего же вязать арматуру? Например, для фундамента. Ведь фундамент — это основа всего сооружения, и правильная его организация является залогом долговечности всей конструкции. Но почему именно связывать, а не сваривать? В этом нам и придётся разобраться.

Арматура в фундаменте очень важна, так как она придаёт прочность и устойчивость зданию. В строительстве самым распространённым видом фундамента является ленточный фундамент. Он достаточно прочен для того, чтобы даже начинающий строитель смог с ним справится. В случае организации других типов фундаментов процесс соединения частей арматуры практически не будет отличаться.

Когда требуется провести армирование строительной конструкции с помощью сетки или каркаса, а арматурный диаметр не превышает значения в тридцать два миллиметра, то для соединения частей арматуры могут использоваться один из трёх методов. Соединение может быть организовано с помощью сварки, вязки или нахлёстки. Самое интересное, что за окном уже двадцать первое столетие, строительные технологии развиваются поразительными темпами, а главным и доминирующим видом арматурного соединения как было, так и остаётся ручное сваривание. Тем не менее, у данного метода соединения имеется достаточное количество серьёзных проблем. Первая трудность, с которой столкнётся строитель, это высокая трудоёмкость процесса. Если нужно построить здание достаточно больших размеров, то без огромного количества сварщиков обойтись будет необычайно трудно. Второе, что следует отметить, это способствование сварки снижению прочности арматуры. Ведь готовый стержень закалён, а сварка, вследствие высокой температуры, ослабит его. Если диаметр арматуры превышает двадцать миллиметров, то такой вид сварки применять строго не рекомендуется. Ещё один недостаток ручной сварки заключается в том, что она приводит к увеличению жёсткости конструкции. А это может пагубно сказаться на её целостности в будущем при эксплуатации. Могут даже трещины пойти. Опытные строители всё чаще и чаще отказываются от этого метода в пользу более эффективной проволочной вязки.

Вязка арматуры является в некоторой степени новшеством в строительном мире. Широкую популярность она приобрела вместе с модным ныне строительством коттеджей. Вязка лишена всех тех недостатков, которые присущи свариванию арматуры. Вязка арматуры для фундамента чаще всего осуществляется вручную с помощью специальных крюков и простых пассатижей. Материалом вязки служит проволока диаметром менее двенадцати миллиметров. Однако, всё чаще и чаще для вязки используются специальные пистолеты, которые автоматизируют процесс.

Итак, для начала нужно определиться с количеством и весом арматуры, необходимой для строительства. Затем купить арматуру и приступать к вязке.

Арматуры строительная: вязка или сварка

Арматура периодического профиля

При закладке основания соединение арматуры может производиться двумя основными способами: сваркой или связкой.

Каждый из способов имеет свои плюсы и минусы, ознакомиться с которыми окажется не лишним любому начинающему строителю.

Достоинства и недостатки сварки арматуры

Единого мнения относительно того, можно ли сваривать арматурные прутья фундамента между собой, нет. Одни эксперты уверены, что делать это нельзя, а другие придерживаются противоположной точки зрения. Тем не менее, метод сварки для скрепления между собой сегментов арматурной проволоки используется на практике довольно часто.

Многие строители предпочитают варить арматуру фундамента просто потому, что это достаточно просто и быстро. Но в процессе сварочных работ металл арматуры сильно нагревается, в результате чего утрачивает такие свои характеристики, как жесткость и прочность. Соответственно, если каркас варить, он будет менее надежным.

Сварные арматурные изделия можно разделить на следующие категории:

  • сварные каркасы;
  • сварные сетки;
  • сварные стержни.

Изготавливаются арматурные сварные каркасы из продольных и поперечных прутьев, соединение которых методом сварки производится в местах пересечения.

Сварной арматурный каркас

Говоря о преимуществах сварки арматуры фундамента, следует отметить следующие моменты:

  • низкая стоимость расходных материалов;
  • несущественные временные затраты;
  • возможность получения конструкции высокой прочности, если варить правильно.

Решившись варить арматуру фундамента, не забывайте предварительно подготовить все обрабатываемые поверхности к работе. По окончании работ следует проследить за тем, чтобы изделие остыло самостоятельно, без постороннего вмешательства.

Сварка арматуры позволяет существенно упростить процесс закладки фундамента в целом. Прочность сваренного каркаса даже при допущении небольшой ошибки существенно снизится.

Варить каркас фундамента можно только в том случае, если вы уверены в уровне квалификации работника, которому будет доверено выполнение сварочных работ.

Как снизить негативное воздействие сварки на прочность арматуры

Если сварка выбрана в качестве способа соединения арматуры фундамента, важно знать, как сделать все правильно и свести потери свойств металла к возможному минимуму. Для начала следует подобрать электроды. Для прутьев, диаметр которых не превышает 14 мм, можно взять «АНО-21» или «Тр». Они имеются в свободной продаже в любом специализированном магазине.

Электродуговая сварка

Не менее важно правильно подобрать величину тока, с которой будете варить каркас. Ведь именно от нее в первую очередь зависит большая часть качественных характеристик сварного шва. Величину тока проще всего выбирать опытным методом. Сделайте несколько пробных сварных швов и внимательно изучите полученный результат. В случае если происходит прилипание электрода к металлу, показатель тока можно немного увеличить. После того, как закончите варить очередной стык, дайте ему остыть и произведите проверку поверхности на отсутствие микротрещин. Если таковых не имеется, можно с полной уверенностью утверждать, что работа произведена правильно.

Чтобы придать сварному шву каркаса для основания большую долговечность можно увеличить плотность прилегания подлежащих сварке элементов друг к другу. Наиболее эффективно сделать это можно с помощью любого шлифовального оборудования.

Оценить негативное влияние сварки на арматуру можно при помощи визуального осмотра. Если вокруг места сварки имеются трещины, это свидетельствует о том, что сварка не подходит для того металла из которого изготовлена каркасная сетка.

Варить арматуру можно различными способами. Но на практике наиболее часто применяется электродуговая инверторная сварка. Связано это с тем, что данный вид огневых работ поддается контролю и, соответственно, регулировке.

Системы соединения тоже могут варьироваться. Но чаще всего используют следующие варианты:

  • крестовое соединение;
  • тавровое соединение;
  • нахлестное соединение;
  • стыковое соединение.

Тавровый метод лучше для сварки не использовать. При его использовании прочность на изгиб оказывается слишком низкой. Обычно основные прутья варят внахлест, а поперечные – посредством крестового типа сварки.

Вязка арматуры: достоинства и недостатки

Вязаный арматурный каркас

Вязка арматуры для фундамента используется несколько чаще, чем сварной метод. Почему это происходит, попытаемся выяснить. Вязать арматуру можно с помощью специальной проволоки. Никакие другие материалы применять нельзя.

Вязка каркаса по своей сути является наиболее простым способом соединения. Кроме того, именно вязать нужно такие прутья, в маркировке которых отсутствует индекс «С», означающий, что для сваривания данная арматура не подходит.

Вяжут чаще всего проволоку из отожженной низкоуглеродистой стали. Проволока, которая используется с данной целью, может быть различного диаметра. Если использовать более тонкие прутья, для надежности лучше сложить их в несколько раз. Слишком толстые пруты будут не слишком хорошо гнуться, а потому использовать их не рекомендуется. Вязать нужно материалы, отличающиеся мягкостью на изгиб.

Если используемая арматурная проволока гнется плохо, а другого варианта для использования нет, можно попробовать подержать арматуру над огнем в течение получаса, а потом дать ей остыть. Данная процедура может помочь сделать металл несколько более податливым.

Если вы имеете хотя бы небольшой опыт в сфере строительства, вязать арматуру достаточно просто. Если сварка представляет собой прочное соединение, вязка дает арматуре определенную свободу. Так что осадка фундамента не будет представлять собой проблемы.

Вязать арматуру можно даже в том случае, если строительство ведется на сложных грунтах. Почему лучше связывать? Если арматуру в данной ситуации варить, конструкция элементарно не выдержит оказываемых на нее нагрузок и развалится с течением времени. Если арматуру вязать, ничего подобного не произойдет, поскольку все соединения будут оставаться подвижными. Измениться при таком раскладе может разве что расположение арматурных прутьев в пространстве, что никак не влияет на возникновение в фундаменте дополнительных напряжений.

Узлы и материалы, используемые для связки арматуры

Соединять стержни допускается различными способами. Чаще всего при выполнении данного типа работ используются следующие типы связки:

  • мертвая;
  • двухрядная;
  • угловая;
  • крестовая;
  • двойная;
  • простая.

Рекомендуется использовать отожженную проволоку диаметром от 0,8 до 4 мм. Конкретный выбор сечения должен производиться с учетом особенностей возводимой конструкции. Что касается частоты крепления и шага укладки арматурных прутов, данные показатели рассчитываются заблаговременно на стадии создания проекта и обязательно указываются в рабочей документации.

Арматура гладкого профиля

Вязать арматуру для фундамента можно непосредственно на строительной площадке или в специально оборудованном цехе. Инструмент для работы можно применять самый простой. Чаще всего речь идет о крюке из специальной проволоки, которая позволяет надежно соединять между собой несколько прутьев арматуры. Так же можно использовать арматурные кусачки.

Если планируется большой объем работы, можно приобрести пистолет для арматуры, который достаточно прост в испонии. К тому же его использование позволяет существенно увеличить скорость вязки.

Пистолет – это профессиональный инструмент, стоимость которого достаточно высокая. Поэтому если речь идет об единичном случае соединения каркаса арматуры, покупать его окажется нерентабельно.

Для удобства выполнения работы проволоку, с которой специалисты будут вязать каркас, необходимо перед работой нарезать на отдельные куски, длина которых может варьироваться от 80 до 100 мм и связать их в пучки. Не окажется лишним промаркировать подготовленную проволоку по длине и диаметру. Проще всего произвести маркировку посредством погружения кончиков прутков в емкость с соответствующей масляной краски.

Основные приемы вязки арматуры

Самодельный крючок

Вязать арматурные прутья можно по-разному. Но в основном вяжут арматуру в соответствии со следующими принципами:

  • кусачки для выполнения работы необходимы с притупленными концами (чтоб проволока не разрывалась в процессе загибания);
  • соединять стержни можно, подтягивая их один к другому;
  • производить соединение арматурных каркасов проще всего при помощи специальных стоек;
  • если для того, чтобы вязать прутья, используется специальный крючок, количество его оборотов должно составлять не менее трех;
  • если вязать арматуру неудобно, используют секционное соединение.

Опытные специалисты предпочитают вязать, а не варить арматуру фундамента по следующим причинам:

  • прочность арматуры сохраняется на первоначальном уровне;
  • сохраняется структура металла;
  • сохраняются прочностные показатели металлов;
  • сохраняются параметры жесткости материала.

На сегодняшний день в соответствующем секторе рынка можно приобрести специальные пистолеты, при помощи которых вяжут арматурные прутья.

В некоторых случаях прутья арматуры вяжут при помощи арматурных муфт. Но на современном отечественном рынке его используют не слишком часто, хотя зарубежные строители применяют муфты достаточно активно.

Арматура для фундамента: вязать или варить

Ознакомившись в общих чертах с тем, как нужно варить и вязать каркас для фундамента, можно сделать определенные выводы и принять окончательное решение, касающееся способов соединения арматуры. Естественно, каждый из описанных способов имеет свои собственные преимущества и некоторые недостатка. Так, например, сварка отличается высокой скоростью выполнения работы, в то время как вязка представляет собой довольно трудоемкий и затратный во временном отношении процесс. И, тем не менее, именно вязать арматуру рекомендуется в том случае, если речь идет о малоэтажном строительстве.

При возведении больших домов специалисты рекомендуют более пристальное внимание обращать на сварку. Только использовать в этом случае следует прутки более существенного диаметра. С использованием обыкновенной проволоки получить соединение, которое в итоге окажется непригодным.

Вязальный пистолет

Следует при этом помнить о том, что сварку арматуры фундамента нельзя использовать в том случае, если строительство ведется на сложных грунтах. Прежде всего, использование этого метода полностью исключается, если работы ведутся в условиях болотистой местности. Это связано с тем, что усадка фундамента на проблемной почве занимает существенный период времени, и сваренные между собой прутья могут элементарно не выдержать тех нагрузок, которым будут подвергаться.

Выводы

Подводя итог всему сказанному выше, можно сделать следующие выводы в пользу каждого из способов соединения.

Основными плюсами сварки являются:

  • высокая скорость выполнения работы;
  • достаточно высокая жесткость соединения;
  • допустимость использования при большом сечении прутьев.

Из недостатков способа можно назвать следующие моменты:

  • высокая вероятность прожигания металла;
  • невозможность использования метода при использовании прутьев небольшого сечения;
  • возникновение внутренних напряжений.

Вязка арматуры крючком

Что касается метода связывания прутьев для арматуры, здесь могут быть названы следующие моменты.

  • простая процедура связывания;
  • отсутствие необходимости в наличии специального оборудования (сварочного аппарата) и специалиста (сварщика). что особенно важно в сфере малоэтажного строительства;
  • возможность соединения между собой арматурных стержней с относительно малым диаметром;
  • отсутствие в местах соединения концентрации напряжения.

Из недостатков метода связывания можно назвать:

  • сложность в достижении необходимых параметров жесткости каркаса арматоры;
  • определенные трудности в процессе обвязки толстых прутьев.

Таким образом, получается (и действующий СНИП это подтверждает), что при строительстве многоэтажных и тяжеловесных зданий и сооружений каркасы оказывается более предпочтительно варить. Использовать при этом в обязательном порядке следует особые виды арматуры диаметром выше 3 мм. Работы в обязательном порядке должны выполняться опытными и квалифицированными специалистами, опыт которых достаточен для того, чтобы не допустить пережигания мест соприкосновения.

В сфере частного строительства допускается применять скрутку или вязку арматурных прутьев. Конструкция получается достаточно прочная. К тому же для ее сооружения не требуется участие профессионалов. Все работы могут быть произведены собственными руками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector