Время отклика пикселя что это?

Время отклика пикселя что это?

Что такое время отклика монитора?

Если говорить сухим научным языком, то время отклика жидкокристаллических мониторов – это самое меньшее время, которое необходимо пикселю для изменения яркости свечения и измеряется в миллисекундах.(мс)

Казалось бы – все просто и понятно, но если рассмотреть вопрос подробно, то окажется, что эти числа скрывают в себе несколько секретов.

время отклика 7 мс

Немного науки и истории

Время теплых и ламповых CRT мониторов с честными герцами кадровой развертки и RGB цветностью уже прошло. Тогда было все ясно – 100 Гц это хорошо, а 120 Гц еще лучше. Каждый пользователь знал, что эти числа показывают — столько раз в секунду обновляется, или моргает, картинка на экране. Для комфортного просмотра динамично изменяющихся сцен (например — фильмы) было рекомендовано использовать частоту кадров 25 для ТВ и 30 Гц для цифрового видео. Основанием послужило утверждение медицины о том, что человеческое зрение воспринимает изображение непрерывным, если оно моргает не менее двадцати пяти раз в секунду.

Но технологии эволюционировали, и эстафету у ЭЛТ (электронно-лучевая трубка) приняли панели на жидких кристаллах, которые еще называют ЖКИ, TFT, LCD. Хотя технологии производства различаются, но в этой статье заострять внимание на мелочах не будем, о различиях TFT и LCD расскажем в другой раз

На что влияет время отклика?

Итак, принцип работы ЖКИ заключается в том, что ячейки матрицы изменяют свою яркость под воздействием управляющего сигнала, иначе говоря – они переключаются. И вот эта скорость переключения или время отклика, как раз и определяет максимальную скорость смены картинки на дисплее.

мониторы с различным временем отклика матрицы

В привычные герцы переводится по формуле f=1/t. То есть для того, чтобы получить необходимые 25 Гц требуется обеспечить пикселям скорость в 40 мс и 33 мс для 30 Гц.

Много это или мало, и какое время отклика монитора лучше?

  1. Если время велико, то при резких изменениях сцены проявятся артефакты – там, где уже черное матрица все еще показывает белое. Или отображается объект, уже пропавший из поля зрения камеры.
  2. Когда человеческому глазу показывают нечеткие картинки, то усталость зрения увеличивается, могут появиться головные боли, повыситься утомляемость. Это связано со зрительным трактом – мозг постоянно интерполирует информацию, поступающую с сетчатки, а сам глаз занят непрерывной сменой фокусировки.

Получается, что меньше-лучше. Особенно если за компьютером предстоит проводить большую часть времени. Поколение постарше помнит времена как тяжело было высидеть перед CRT восьмичасовый рабочий день – а ведь они обеспечивали 60 Гц и более.

игровой монитор

Как можно узнать и проверить время отклика?

Хотя миллисекунды они и в Африке миллисекунды, но наверняка многие сталкивались с тем, что разные мониторы с одинаковым показателями формируют изображение разного качества. Такая ситуация сложилась по причине различных методик определения реакции матрицы. И какой способ измерения применял производитель в каждом конкретном случае вряд ли представиться возможным узнать.

Существуют три основных метода замеров отклика мониторов:

  1. BWB, он же BtB – аббревиатура словосочетания английского «Black to Back» и «Black-White-Black». Показывает время, за которое пиксель переключится из черного в белый и обратно в черный. Самый честный показатель.
  2. BtW – расшифровывается как «Black to White». Включение из неактивного состояния до стопроцентной светимости.
  3. GtG – сокращение от «Grey to Grey». Сколько нужно точке, чтобы изменить яркость серого с девяносто процентной до десяти. Обычно составляет порядка 1-2 мс.

И получается, что проверка времени отклика монитора по третьему способу покажет намного лучший и привлекательный для потребителя результат, чем проверка по второму. А ведь не придерешься – напишут, что 2 мс и так оно и будет. Да только по факту на мониторе и артефакты лезут, и картинка шлейфом идет. А все от того, что истинное положение дел показывает только метод BWB — первый метод, именно он свидетельствует о времени, необходимом пикселю на полный рабочий цикл во всех возможных состояниях.

К сожалению документация, доступная потребителям, не проясняет картину и что подразумевается под, например, 8 мс понять сложно. Подойдет ли, будет комфортно работать?

Для лабораторных исследований применяется достаточно сложный программно-аппаратный комплекс, который и не во всякой то мастерской есть. Но что делать, если хочется проверить производителя?

программа TFT monitor

Проверка времени отклика монитора в домашних условиях осуществляется программой TFT Monitor Test. Выбирая в меню софтины пиктограмму теста и указав родное разрешение экрана на дисплей выводится картинка с прямоугольником, снующим туда-сюда. При этом программулина гордо покажет измеренное время!

Мы использовали версию 1.52, проверили несколько дисплеев и сделали вывод – программа что-то показывает, и даже в миллисекундах. Причем монитор худшего качества продемонстрировал худшие результаты. Но так, как время гашения и зажигания пикселей регистрируется только фотодатчиком, которого в помине не было, то чисто программный метод можно рекомендовать для субъективной сравнительной оценки – что измеряет программа понятно только ее разработчикам.

Куда более наглядным эмпирическим тестом будет режим «Белый квадрат» в TFT Monitor Test — по экрану двигается квадрат белого цвета, а задача тестирующего наблюдать за шлейфом от этой геометрической фигуры. Чем шлейф длиннее, тем больше времени на переключение затрачивается матрицей и тем хуже ее свойства.

Вот и все, что получится сделать для решения проблемы «Как проверить время отклика монитора». Описывать методы с применением камер и калибровочных таблиц не будем, а рассмотрим их в другой раз — на это потребуется еще пару дней. Полноценную проверку может выполнить только специализированная организация с соответствующей технической базой.

Время отклика в мониторе для игр

Если основное предназначение компьютера – игры, то стоит подобрать монитор с наименьшим временем отклика. В динамичных шутерах даже десятая доля секунды может решить исход сражения. Поэтому рекомендуемое время отклика монитора для игр — не более 8 мс. Такое значение обеспечивает частоту смены кадров 125 Гц, и будет абсолютно достаточно для любой игрушки.

IPS и TN мониторы

При ближайшем следующем значении 16 мс в жестких замесах будет наблюдаться размытие движений. Данные утверждения верны, если заявленное время измерялось по BWB, но компании лукавя могут написать и 2 мс, и 1 мс. Наша рекомендация неизменна – чем меньше, тем лучше. Основываясь на таком подходе скажем, что время отклика монитора для игр должно быть не менее 2 мс так, как 2мс GtG примерно соответствуют 16 мс BWB.

Как изменить время отклика в мониторе?

К сожалению, без замены экрана – почти никак. Это характеристика самого слоя, отвечающего за формирование картинки, и соответствует проектному решению производителя. Есть конечно небольшая лазейка и инженеры решили вопрос: «Как изменить время отклика».

Компании, выпускающие мониторы называют эту фичу OverDrive (OD) или RTC – компенсация времени отклика. Это когда на пиксель кратковременно подается импульс более высокого напряжения, и он переключается быстрее. Если монитор сверкает надписью – Gaming Mode или подобной, то знайте – есть возможность корректировки в лучшую сторону. Еще раз растолкуем, чтоб было совсем понятно — никакие программы и замены видеокарт не помогут и ничего подкрутить не получится — это физическое свойство матрицы и ее контроллера.

Выводы

Покупая видеокарту за тысячу-полторы условных единиц, чтобы гонять любимые игры на минимум сотне FPS, и подавать видеосигнал монитору, который и сорок FPS едва вытягивает, немного нерационально. Лучше докинуть сотню на дисплей и наслаждаться полноценной динамикой игр и фильмов без разочарований – от 40 мс матрицы удовольствия вы точно не получите, и радость от обладания мощным видеоадаптером перекроет плохое качество изображения.

Время отклика пикселя.

На что обращать внимание при выборе телевизора по параметру время отклика пикселя.

Каким же образом обстоит дело со временем отклика пикселя. Сначала что это вообще такое время отклика? Данный параметр наиболее часто встречается у жидкокристаллических телевизоров, но не чужд и для плазмы. Все дело в том, что кристалл в жидкокристаллических телевизорах не может менять свое положение в пространстве мгновенно, на это уходит какое либо время. Внешне это проявляется следующим образом: представьте на экране какую нибудь движущуюся картинку, например белый квадрат на черном фоне. Допустим, что квадрат за какой либо промежуток времени перемещается на один пиксель, а теперь представьте то место, где он только что был, точка в том месте еще не успела стать полностью черной, она все еще серая, множество таких точек в местах где «прошел» квадрат образуют так называемый шлейф. И чем быстрее движется квадрат, тем длиннее шлейф. Так же чем медленнее точка гаснет, тем шлейф тоже длиннее. На следующей иллюстрации показано как на экране проявляется шлейф при высоком и низком времени отклика пикселя:

Время отклика пикселя. Образование шлейфа

У плазменных панелей и телевизоров время отклика пикселя проявляется из-за инертности люминофора. Точка на плазме вопреки принятому мнению тоже гаснет не сразу. Все равно наблюдается эффект послесвечения, что приводит к появлению шлейфа.

Высокое время отклика пикселя.

Низкое время отклика пикселя.

Производитель не в силах менять скорости движения картинки, только ускорять смену цвета пикселем, но и тут существует технический предел, но нужно определить насколько низким должен быть этот параметр, чтобы глаз его не уловил.

Применяются разные способы измерения времени отклика — от черного к белому(BTW), от серого к серому(GTG), и каждый производитель применяет тот способ, который удобен ему. Приводит это к тому, что зачастую заявленные цифры имеют мало общего с действительностью, поэтому также как и в случае с углами обзора полагаемся здесь только на собственные глаза.

Для составления более полного впечатления попросите продавца подключить несколько облюбованных вами моделей к компьютеру, и запустить какой либо тест для измерения времени отклика (в любом уважающем себя магазине такой тест есть).

Стоит однако сказать что даже время отклика 7-8 мс. при просмотре фильма вполне достаточно для того чтобы изображение на экране не плыло, если на тесте вы не смогли увидеть тянущийся шлейф за движущимся объектом то и дома вы навряд ли его увидите.

Другое дело, если вы собираетесь использовать его в качестве монитора для компьютера или игровой приставки, здесь требования несколько жестче, но опять же большая часть телевизоров с ними справится играючи, так что не стоит зацикливаться на этой характеристике.

Если вы сразу не заметили шлейф, можно смело включать рассматриваемую модель как вариант выбора, несмотря на указанную цифру в графе «время отклика».

Подключение телевизора

Для удобства пользования домашней аудио видео техникой, осуществляется с помощью разнообразных разъёмов. Делается это для совместимости техники различных фирм производителей и разных годов выпуска. Поэтому и на современном телевизоре есть много разъёмов различных форм и цветов для подключения телевизора.

Каждый из них предназначен для разных источников сигнала. Есть разъёмы для входа и выхода сигнала, для видео и для аудио, цифровые и аналоговые. Ведь современный телевизор используется не только для просмотра телепередач.

К телевизору, как источник сигнала или получатель, можно подключить видеомагнитофон, видеоплеер, проигрыватель DVD, декодеры телевидения, игровые приставки, компьютер, видеокамера, спутниковый приёмник.

Что означает время отклика монитора?

 Что такое время отклика монитора?

Время отклика — это мера того, насколько быстро пиксель может переходить от одного цвета к другому, то есть от одного оттенка серого к другому. Чем меньше время отклика, тем лучше.

Термин, который люди часто неправильно понимают, — это скорость отклика монитора.

Это не то же самое, что задержка ввода — это спецификация, которую производители дисплеев не рекламируют. Задержка ввода — это задержка между нажатием клавиши или щелчком мыши и результатом, отображаемым на экране.

С другой стороны, время отклика монитора указывается производителями дисплеев, но только для мониторов, а не для телевизоров. Возможно, вы слышите все о размере экрана, разрешении, цветопередаче и частоте обновления, но люди меньше обсуждают время отклика.

Насколько важно время отклика монитора?

какое время отклика в мониторах

Время отклика может иметь огромное значение для визуального восприятия, когда на экране происходит много действий. Эта спецификация меньше касается того, как ваш монитор в конечном итоге будет отображать входные данные от ваших периферийных устройств после задержки, и больше касается самих отдельных пикселей.

Это мера того, насколько быстро пиксель может отображать переход от черного к белому или от одного оттенка серого к другому. Различные оттенки серого показывают, насколько интенсивным будет любой заданный цвет на вашем мониторе через фильтр. Чем темнее серый, тем меньше света пройдет через указанный цветной фильтр и попадет в глаза, именно поэтому вы не слышите, как люди говорят о времени отклика от синего к красному или тому подобном.

Время отклика часто указывается в миллисекундах, поскольку один кадр на стандартном мониторе с частотой 60 Гц остается на экране чуть менее семнадцати миллисекунд.

Сами пиксели должны переходить быстрее, чтобы они могли отображать следующий кадр во времени. Но то, что у монитора время отклика ниже 17 миллисекунд, не означает, что он так же хорош, как и все остальное. Более длительное время отклика часто приводит к так называемому «двоению».

Это когда вы можете увидеть на экране остатки следов движущегося объекта, потому что пикселям потребовалось слишком много времени для переключения между оттенками серого.

Это действительно не имеет большого значения, если вы просто используете свой компьютер для повседневного просмотра и общения в социальных сетях. Тем не менее, если вы геймер или любите смотреть фильмы с быстрым действием, плохое время отклика может вызвать действительно отвлекающие визуальные артефакты.

время отклика экрана

В основном это игроки, играющие в шутеры от первого лица, которые чувствительны к ореолам.

Для минимального появления ореолов вам следует искать игровой монитор со скоростью отклика пикселей не менее 1 мс GtG или выше.

Не так давно только панельные мониторы TN могли достичь такой скорости пикселей, но теперь вы можете найти как IPS, так и VA-дисплеи со временем отклика 1 мс GtG.

Еще одна важная вещь, которую следует учитывать, — это ускорение времени отклика пикселей, которое определяет, насколько хорошо пиксели переходят при разных частотах обновления.

Слишком агрессивная перегрузка может устранить следы при высоких частотах обновления, но также может вызвать обратное двоение изображения (выброс пикселей).

Хорошая реализация овердрайва подразумевает гибкую производительность, которая предотвращает двоение изображения при высоких частотах обновления, а также выбросы при низких частотах обновления.

Насколько хорошо реализован овердрайв на мониторе, зависит от самого дисплея, поэтому вам нужно будет проверить обзоры мониторов для получения подробной информации.

Мы не учли OLED- дисплеи с самым быстрым временем отклика (менее 0,1 мс), но на данный момент нет OLED-мониторов, за исключением нескольких дорогостоящих, предназначенных для профессиональных дизайнеров высокого класса.

«Время отклика» – важный, но неоднозначный параметр LCD-телевизора

Обращать внимание на параметр «время отклика» — хороший совет. Вот только ни у специалистов, ни тем более у простых пользователей нет однозначной оценки этого «времени отклика» (response time). Да и компании, производящие телевизоры, порой вносят неразбериху в это и без того путаное дело.

Общее определение понятия «времени отклика» – это время, измеряемое в миллисекундах, необходимое для смены состояния жидкокристаллической ячейки-пикселя из активного состояния в бездействующее. Однако чуть ли не каждый производитель имеет свой взгляд на формирование этой величины.

Основная характеристика, в которой сходятся все инструкции и системы – чем меньше показатель, выраженный в миллисекундах, тем качественнее на дисплее происходит смена картинки, что в общем итоге формирует четкое изображение. Особенно это актуально по отношению к LCD-телевизорам первых моделей или к изделиям неимиджевых производителей: относительно молодых китайских и корейских компаний, не вкладывающих средства во внедрение прогрессивных технологий.

Большой показатель «времени отклика» – это прежде всего размытая «картинка». На экране это выглядит так: быстро движущиеся объекты оставляют за собой шлейф или же при быстрой смене кадров происходит накладка изображений одно на другое. Оба «эффекта» могут быть замечены на экране. Главным образом от этого страдают фильмы жанра «экшн», спортивные передачи, динамичные сцены и компьютерные игры (при подключении приставки или использовании телевизора, как монитора).

Какими бы широкими ни были диапазоны настройки контрастности, яркости и разрешения экрана, маленькая скорость времени отклика может испортить все впечатление от просмотра. Некоторые производители, не особо тратящиеся на приобретение новых разработок в сфере производства жидкокристаллических мониторов, избрали путь, который тяжело назвать иначе, чем забавный. Они начали внедрять собственные стандарты времени отклика. Результат: нет единой системы – нет единого мнения.

Для первых моделей LCD-телевизоров работал один единственный стандарт, который называется – rise-and-fall response или TrTf (Time rising, Time falling). Он регулирует время смены состояния «жидкого» кристалла в миллисекундах от активного состояния (черный цвет) к неактивному (белый цвет) и обратно. На самом деле активность черного цвета учитывается на 90%, а активность белого только 10%. Этот стандарт для телевизоров и мониторов был некогда принят известной компанией VESA, принимающей стандарты в области видеоэлектроники.

Тем не менее, жестких правил здесь пока нет. Несмотря на принятое положение вещей и авторитет VESA, многие производители начали лавировать в этих рамках. К примеру, в описании модели телевизора указывается только половинное время: смена черного цвета белым, а это всего лишь половина «времени отклика». Еще одна уловка, которой успешно пользуются производители – это манипуляция цифрами, т. е. декларирование максимальной скорости отклика ячеек вместо среднестатистических.

Существует еще один вариант измерения отклика. GTG (Gray to Gray) измеряет не скорость смены черного белым, а время насыщения серого цвета, так называемая, градация серых тонов. Разумеется, что все эти спецификации не соотносятся друг с другом.

Более того, подавляющее количество производителей, указывая параметр времени отклика в инструкции к той или иной модели, не обозначают систему, по которой он вычислен. Другие же вообще не указывают времени отклика. Часто это связано с тем, что указывать, попросту нечего.

«Канонический» вариант

Крупные компании с мировыми именами применяют стандарт TrTf (Time rising, Time falling). Его и принято считать самым точным и распространенным.

Согласно этой системе, время отклика в 20-25 миллисекунд рекомендуется считать оптимальным. Многие специалисты согласны с такой трактовкой и утверждают, что такой показатель способен обеспечить комфортный просмотр видео с быстрыми сценами. Но есть нюанс: некоторые пользователи при таком стандарте способны разглядеть «тянущиеся» за предметами и объектами на экране шлейфы. Более того, определенное количество зрителей различают шлейф и при двенадцати и даже при восьми миллисекундах. Скорее всего, в этом случае речь идет об индивидуальных способностях отдельных людей специфически остро воспринимать зрительный ряд, демонстрируемый на экране. Такая версия имеет право на существование, так как, по некоторым данным, изображение кинескопного телевизора с частотой экрана в 50 Гц эквивалентно 14-16 миллисекундам жидко-кристаллического монитора.

В сложившихся обстоятельствах следует признать, что параметр «время отклика» – это важная и обязательная к принятию во внимание величина при выборе LCD-телевизора или монитора. Но она должна «вязаться» и с другими деталями, в частности с системой, по которой производитель провел измерения. В конце концов, в этом может помочь имя производителя.

Компания VESA на данный момент работает над унификацией общего стандарта, в основе которого лежит старый, добрый TrTf. Будем надеяться, что вскоре все причастные к процессу производства структуры введут его в обиход.

Время отклика и задержка ввода: полное руководство по скорости монитора телевизора и ПК

В случае мониторов ПК и смарт-телевизоров скорость в основном зависит от реакции пикселей и задержки ввода. Оба измеряются в миллисекундах, и они хоть немного связаны, но это совсем не одно и то же.

Во-первых, давайте изложим основы. Проще говоря, время отклика (или «отклик пикселя») описывает время, которое требуется дисплею, чтобы изменить цвет данного пикселя, миллионы из которых составляют все изображение. По большому счету, реакция пикселей &#821

Входная задержка – это мера задержки между выходным сигналом от устройства-источника, такого как игровая консоль, телевизионная приставка или ПК, и отображением видеоизображения. И все дело в чувствах. Быстро ли экран реагирует на ваши элементы управления в игре? Когда это происходит, у него небольшая задержка или задержка. Если между колебанием мыши или панели управления и движением по экрану есть заметная задержка, скорее всего, наблюдается значительная задержка.

Читайте также  Чем штукатурить откосы на окнах снаружи?

Однако отклик и задержка не применимы ко всем типам дисплеев и панелей, будь то OLED по сравнению с ЖК-дисплеями или телевизорами и мониторами ПК (обратите внимание, что телевизоры и другие экраны, продаваемые как «светодиодные», обычно ЖК-панели имеют светодиодную подсветку, а не фактически светодиодные панели).

Какое время отклика?

Как измеряется время реакции / отклик пикселей и что на самом деле означают цифры? Наиболее распространенная метрика отклика пикселей известна как серый к серому, иногда сокращенно GtG. Как следует из названия, это не мера времени, которое требуется пикселю, чтобы полностью переключиться с выключенного на включенное или с черного на белое. Вместо этого ответ пикселя GtG записывает время, необходимое для перехода между двумя промежуточными цветами.

Кроме того, стандартный отраслевой метод VESA для измерения отклика GtG даже не записывает общее время, необходимое для этого промежуточного перехода. Фактически он отбрасывает первые 10% и последние 10% перехода и записывает только время, необходимое для средних 80%.

У такого подхода есть веские исторические причины, в том числе трудности с точным измерением, когда экран достигает 100 процентов целевого цвета. Уловка, особенно с ЖК-технологией, заключается в том, что начало и особенно конец цветового перехода может занять больше времени, чем эти средние 80%.

Как показано на графике, пиксельный отклик ЖК-панели следует S-образной кривой с немного вялым немедленным откликом, за которым следует эта быстрая средняя фаза, после чего отклик резко затухает к концу перехода. В конечном итоге время полного перехода от одного цвета к другому может быть значительно больше, чем заявленный ответ GtG.

Существует еще одна мера отклика пикселей, известная как MPRT или «Время отклика движущегося изображения». Предполагается, что это лучшая мера фактического воспринимаемого размытия, основанная на возможностях человеческого глаза.

Теоретически ответ MPRT является прямой функцией частоты обновления. Следовательно, для достижения отклика пикселя MPRT в 1 мс требуется частота обновления 1000 Гц. Тем не менее, смягчающие меры, такие как вставка черных рамок или стробирующая подсветка, могут улучшить реакцию MPRT ниже частоты обновления панели и до точки, где она обычно быстрее, чем реакция GtG экрана, по крайней мере, с точки зрения этих заявленных спецификаций.

Однако у этого успеха есть несколько предостережений. Прежде всего, эти меры по снижению риска обычно не работают, когда включена переменная частота обновления или синхронизация кадров. Кроме того, режимы экрана, предназначенные для улучшения отклика MPRT, имеют тенденцию к снижению яркости и визуального давления. В результате часто невозможно с данным дисплеем получить наилучший доступный MPRT-отклик при сохранении оптимальной производительности в других отношениях.

Время отклика: OLED над ЖК-дисплеем

Самые быстрые текущие ЖК-панели указаны как 1 мс для ответа GtG и 0,5 мс для ответа MPRT. Но независимые тесты показывают совсем другую игру с мячом. Источники, включая Rtings.com и Технические советы Линуса peg отклик пикселя полного перехода быстрых наборов OLED, таких как панели LG C1 и CX, составляет примерно две-три миллисекунды, при этом большая часть перехода (и, следовательно, эквивалентная мощность GtG) завершается за доли миллисекунды.

Результаты по ЖК-технологии немного различаются, вероятно, из-за методологии. Но лучший сценарий для сверхбыстрого ЖК-монитора IPS, такого как Asus ROG Swift 360 Гц PG259QN, составляет около 3 мс для большей части перехода и 6 мс для полного изменения цвета, в то время как другие результаты превышают эти два значения до 6 мс и 6 мс соответственно.10 мс и более. В любом случае OLED значительно быстрее.

Что такое задержка ввода?

Когда дело доходит до задержки или задержки ввода, критически важны как частота обновления, так и обработка видео. Первый диктует минимальную задержку, второй добавляет задержку.

Частота обновления экрана жестко ограничивает минимально достижимую задержку или задержку ввода. Чтобы назвать несколько цифр, большинство обычных мониторов и телевизоров обновляются с частотой 60 Гц или каждые 16,67 мс. Увеличьте частоту обновления до 120 Гц, и экран будет обновляться каждые 8,33 мс.

На рынке игровых мониторов для ПК теперь доступны частоты кадров до 360 Гц, которые преобразуются в новый кадр каждые 2,7 мс (однако телевизоры могут быть немного сложнее из-за таких технологий, как вставка кадров и сглаживание движения).

Чтобы понять, почему это так важно, представьте на мгновение, что вы играете в игру с частотой обновления всего 1 Гц, а не с 60 Гц или 120 Гц, как на приличном игровом телевизоре. Да, с точки зрения плавности рендеринга было бы совсем ужасно. Тем не менее, вы можете покачивать мышью или площадкой контроллера целую секунду и не получить абсолютно никакого ответа на экране. Страшный сон.

Вне игрового режима LG C1 трагически медлителен – почти 90 мс, что ясно показывает, какое влияние может иметь обработка изображений.

Что ж, 16,67 мс может показаться не долгим ожиданием, но если экрану потребуется какое-то время для обработки сигнала, эта задержка только увеличится, поскольку эти 16,67 мс – это просто задержка, которую создает ваш дисплей. ПК или игровой консоли требуется время, чтобы обработать ввод управления, направить его через игровой движок и в ответ выбросить кадры. Все складывается.

Другая часть уравнения – обработка изображений. До недавнего времени это могло быть смертью для телевизоров, поскольку большинство устройств по умолчанию интенсивно обрабатывают видео, чтобы настроить и (теоретически) улучшить изображение, в то время как мониторы ПК, как правило, работают с минимальными настройками.

К счастью, некоторые телевизоры теперь предлагают специальный игровой режим с низкой задержкой и минимальной обработкой. По задержке такие телевизоры обычно сопоставимы с мониторами, работающими с той же частотой обновления. OLED-телевизор LG C1 показал время 5 мс при 120 Гц. Интересно, что вне игрового режима C1 ужасающе медленный – почти 90 мс, что ясно показывает, какое влияние может оказать обработка изображения.

Задержка ввода: ЖК-дисплей по OLED-дисплею

Что касается частоты обновления, самые быстрые современные мониторы ПК могут достигать 360 Гц, в то время как телевизоры с самой высокой частотой обновления принимают входной сигнал с частотой 120 Гц. Некоторые телевизоры имеют более высокую внутреннюю частоту обновления 240 Гц или более, но когда дело доходит до задержки или задержки ввода, обновление сигнала с исходного устройства имеет решающее значение.

Короче говоря, самые быстрые OLED-телевизоры обеспечивают задержку всего 5 мс, в то время как самые быстрые мониторы ПК, включая панель Asus, упомянутую выше, наряду с другими мониторами с частотой 360 Гц, такими как Alienware AW2521H, имеют тактовую частоту значительно меньше 2 мс. Таким образом, хотя OLED выигрывает в пиксельном отклике, некоторые ЖК-мониторы имеют преимущество в задержке ввода.

Идеальное время отклика и задержка ввода

Когда дело доходит до отклика и задержки, каковы фактические уровни отклика и задержки, которые вам нужны, чтобы получить хороший опыт?

С OLED-телевизорами это довольно просто. Вам нужен современный комплект с истинным обновлением 120 Гц и игровым режимом с малой задержкой. Сейчас на этом рынке просто нет ничего быстрее. Пиксельная характеристика таких дисплеев безупречна и обеспечивает сверхчеткое, резкое изображение. Фактически, любое размытие во многом является результатом ограничений человеческого зрения. Что касается задержки, 120 Гц 4K-телевизоры с OLED-дисплеями чертовски хороши. Для большинства игроков они будут очень плавными и отзывчивыми. Но серьезные любители киберспорта оценят кое-что быстрее.

Это будет специальный игровой монитор, и здесь все усложняется. Это связано с тем, что данные спецификации не всегда являются хорошим руководством к реальному опыту использования игрового монитора.

Помимо обсуждаемых различий между поведением ответа GtG и MPRT, типы панелей IPS и VA, как правило, не полностью сопоставимы. Под этим мы подразумеваем, что субъективное восприятие панели IPS длительностью 1 мс обычно немного четче, яснее и чище, чем у панели VA. Короче говоря, IPS имеет тенденцию быть быстрее.

Кроме того, почти все игровые мониторы предлагают настраиваемую пользователем перегрузку, которая может ускорить реакцию, но также вызывает нежелательные проблемы с качеством изображения, такие как перерегулирование и обратное двоение. Несмотря на все эти предостережения, последние 1 мс IPS-панели обеспечивают лучшую производительность с очень небольшим размытием, в то время как мониторы VA с 1 мс немного отстают. Следующая ступень и, вероятно, самая медленная для игр – 4 мс. В зависимости от монитора, типа панели и используемых настроек такие экраны могут не сильно различаться с точки зрения субъективного восприятия. Но у худших из них размытие значительно больше, чем у дисплея 1 мс.

Кроме того, вы находитесь в 7 мс и более. На бумаге это должно быть нормально. Но, как мы видели, даже самые быстрые ЖК-панели могут измерять время в 10 раз за 1 мс для реального отклика. Таким образом, раскрытые спецификации следует рассматривать как инструмент для классификации экранов, а не как определение ожидаемых фактических характеристик.

Но как насчет задержки или задержки? Большинство геймеров обнаружат, что монитор ПК с частотой обновления 144 Гц не имеет заметных задержек и кажется действительно плавным и сверхбыстрым. Для действительно соревновательных киберспортивных соревнований есть небольшие преимущества, которые можно получить с дисплеями с частотой 240 Гц и 360 Гц. Но для нас? Мы были бы очень довольны OLED-телевизором с частотой 120 Гц или монитором с частотой 1 мс с частотой 144 Гц.

Лучшие на сегодняшний день игровые мониторы и телевизоры с частотой 120 Гц

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector