Тыл и фронт акустика что это?

Тыл и фронт акустика что это?

Тыл и фронт акустика что это?

Владелец этого Volkswagen Touareg приехал к нам с очень непростыми задачами. Во-первых, новая аудиосистема должна не просто приятно звучать во время ежедневных поездок, но и позволять устраивать open air при вылазках на природу. Иными словами, совмещать в себе SQ и SQL. И во-вторых, всё это должно быть реализовано с минимальным вмешательством в интерьер и не влиять на функциональность автомобиля.

Справиться с первой задачей оказалось не так сложно — строится классическая аудиосистема с поканальным фронтом, а тыл составляется из «эстрадных» компонентов. Мы уже неоднократно использовали этот принцип, и он показал себя очень хорошо. Разумеется, при этом делается две настройки. В первой работает фронтальная акустика и сабвуфер, и мы получаем систему «на каждый день». Во второй ведущую роль берёт на себя тыл, а фронт работает лишь как небольшая поддержка.

Фронтальная акустика: 2-полосный комплект BLAM 165.85, дополненный СЧ звеном в виде широкополосников BLAM FR80. Эти компоненты имеют очень широкий частотный диапазон, что даёт большую гибкость в настройке системы под разные музыкальные жанры.

«Эстрадный» тыл: НЧ/СЧ динамики Ground Zero GZCM 8.0N-PRO с твитерами Ground Zero GZCT 19N-PRO-S. Очень достойные компоненты с большим запасом надёжности.

Твитер удачно встал практически на место штатного высокочастотника.

Сабвуфер: Ground Zero GZRW 12D2. Поскольку занимать багажник большим корпусом было нельзя, пришлось выбирать модель, которая умеет работать в компактном оформлении с максимальной отдачей. В нише заднего левого крыла сделали корпус-стеллс. В некоторых комплектациях «Туарегов» она бывает занята штатным оборудованием, но в нашем случае повезло, и мы решили использовать эту возможность.

А вот с усилительным звеном получилось сложнее всего. Поначалу возникла идея взять компактный усилитель с процессором, и для обычных систем это действительно было бы самым рациональным решением. Но поскольку в нашем случае система должна быть разносторонней и обеспечивать при необходимости приличный запас громкости, от этого варианта пришлось отказаться.

В итоге выбор пал на отдельный 10-канальный процессор Helix DSP PRO MK2. Шесть его каналов пошли на фронт, два — на тыл и ещё два — на сабвуфер. Сигнал взят из MOST-шины штатного головного устройства и через «Триому» отправлен на процессор в цифровом виде. В качестве дополнения в процессор установлен Helix HEC HD-Audio USB-Interface, делающий смартфон ещё одним источником высококачественного аудио.

Вариант установки усилителей оставался один — в багажнике. При выборе моделей важным условием была компактность, ведь нужно было ещё и запаску на своём месте оставить:

Ground Zero GZRA 4230X. При относительно небольших размерах он имеет приличную выходную мощность. Два его канала определили работать на НЧ звено фронтальной акустики, а ещё два — на НЧ/СЧ звено «эстрадного» тыла. С этой задачей он справляется лучше всего.

E.O.S. AE-70.4 работает На СЧ/ВЧ звено фронтальной акустики. Мы неоднократно использовали его в своих инсталляциях, среди компактных усилителей это одна из самых «музыкальных» моделей.

E.O.S. AE-300.1. Индекс модели может ввести в заблуждение, но это на самом деле двухканальный усилитель. В нашей системе он работает на «эстрадные» твитеры.

Ground Zero GZCA 1.2K-SPL работает на сабвуфер. Это тоже компактный для своей мощности усилитель, который, согласно заявке, может выдать до 1400 Вт и обеспечить хороший контроль динамика.

Проводку к усилителям протянули через салон, кабели «одели» в нейлоновую защитную «шкурку».

А вот это главная фишка инсталляции. Нам удалось разместить процессор и все усилители так, чтобы полностью сохранить функциональность багажника и даже оставить на своём месте запаску. Поначалу были опасения за охлаждение усилителей, но они не оправдались, штатная вентиляция обеспечивает проток воздуха в этом месте, и оставалось поставить лишь небольшой кулер для направления воздушного потока вдоль усилителей. Запаска достаётся и устанавливается без проблем.

Фронт или Фронт + Тыл ?

Стоит большая дилема.
В машине стоит 6 динамиков. Пищалки на фронте + СЧ в передних и СЧ дверях в задних дверях. Динамики — Pioneer TS-G1731i и Пищалки Kicx ND-25S
Был куплен 4х канальный усилитель E.O.S. AE-475 LE Bi-amping т.к стало не хватать громкости звука колонок от головы PIONEER AVH-X8600BT, после того как поставил Сабовое звено DD M1C + SQ HDS315.
Как грамотно организовать звук в машине.
Вот варианты:
1 — Поставить эстрадные колонки во все 4 двери. А твитеры так же и оставить через конденсатор параллельно фронтальным колонкам.
2 — Твитеры подключить на голову (Голова PIONEER AVH-X8600BT)
а усилитель подключить на 4ре колонки.
3- Сделать поканалку. Твитеры посадить на фронтальный канал усилителя. А на тыльный канал — посадить фронтальные колонки. Тыл либо выключить вообще. Либо оставить играть от головы на подзвучке.

И просто интересно будут ли Pioneer TS-G1731i — играть лучше от усилителя чем от головы. Или им ничем не помочь уже? Эстрада из них не получится после подключения усилителя?

Смотря что ты хочешь получить на выходе, в смысле перед проектированием системы нужно забыть про динамики и голову и четко представить какой звуковой эффект должно в конечном итоге создавать аудиооборудование. Что на выходе должно получиться из двух конечных вариантов — эффект присутствия на концерте или эффект присутствия в маленьком замкнутом объеме с натыкаными повсюду источниками звука? Если тебе нужен шоу-мобиль, то тут без концертной акустики обойтись сложно. Лучше поставить один широкополосник 20-30см вместо двух-трёх динамиков сантиметров по 16. Тогда звуковое давление с расстоянием будет падать меньше. Но… что при этом ты будешь испытывать в автомобиле легко понять, постояв несколько минут на дискотеке возле колонки. Не забывай, что при этом нужно ещё внимательно следить за тем, что происходит на дороге.
Есть вероятность, что нехватка громкости — следствие развивающейся глухоты.
В любом случае каждый динамик в машине должен ставиться с определённой целью.
Расстановка приоритетов приблизительно такая — пищалки в зоне ветрового стекла не только пищат, но и поднимают кажущийся источник звука в поле зрения. Мидбасы дополняют звуковую картину и делают звук полноценным в плане тонального баланса, но их количество не должно превышать количество каналов записи и расположение их так же не должно мешать локализовать звук в поле зрения. Ставить больше или меньше — бессмысленная трата денег, как на динамики, таки на то, что заставляет их колебаться.
Сабвуфер необходим, так как компенсирует низкий КПД динамиков небольшого диаметра в самом низком слышимом диапазоне.
Отсюда вывод — для прослушивания и удовольствия от музыки в машине достаточно компонентной акустики в передней полсфере и одного или нескольких низкочастотников сзади, по причине того что локализовать сверхнизкочастотный звук человеческое ухо неспособно, сколько бы динамиков не звучало.
Трёх полоска неизбежно натыкается на проблему установки среднечастотников там, где они способны сформировать сцену и выбор частот раздела. Если разобраться в том, какими методами слух локализует звук в разных диапазонах, то можно легко понять в каких диапазонах частоты раздела делать нельзя, но почему то пассивные фильтры практически всегда режут диапазон там где это нежелательно.
Любой динамик, локализуемый слухом не в поле зрения будет отвлекать и ухудшать реакцию на происходящее перед водителем.

Просто определись сначала что полезнее в авто — жестокий обман ушей когда и слух и зрение не борются за независимость, а четко работают в одном направлении или такая правдивая озвучка, при которой хочется быстрее закончить поездку, так как слух не может выполнять заложенные природой задачи в маленьком объеме в котором натыкано количество динамиков больше одного.

Я хочу поднять громкость системы. Но не сильно. На родных динамиках — маловато громкости когда играют низкочастотные треки.
Думаю мне фронта 2х полосного вполне хватит.
Sq систему стоить не хочу.
Видимо ограничусь парой 16см эстрады.
Подключу и твитеры и эстраду на усилитель. В 2х полосной поканалке.
Подключив стоящие Pioneer сейчас к усилителю, я так понял громкость системы сильно не поднимут?

Громкость то ты поднимешь, но при этом всегда возростает нагрузка на дверь и как следствие — будет больше хрюков и дрюков.
Отсюда — шумоизоляция и только в виде акустического экрана на всю внутреннюю площадь дверей.

Двери зашумлена полностью

В любом случае диапазон передней акустики лучше ограничить HPF 63Гц.( в твоём случае) Остальное снизу поручить отрабатывать сабвуферу. Его можно подять до 80Гц(не выше)
Далее, поигравшись с фазой сабвуфера, на слух определить — как лучше воспринимается бас, в каком случае он будет более глубоким — такое положение из двух(фаза и противофаза) и оставить.

Акустика

Акустическая система: динамики
Акустической системой называется устройство, воспроизводящее звук, который мы слышим. Простейшей акустической системой можно назвать динамик. Динамики разделяют по количеству полос на широкополосные, двухполосные, трехполосные, четырехполосные.

Все динамики принципиально делятся на два класса: коаксиальные и компонентные. Многополосные динамики, собранные на едином основании, называются коаксиальными. Такие динамики расположены на одной оси, «один в другом». Динамики, выполненные раздельно, называются компонентными. Это динамики, воспроизводящие различные частоты, устанавливаются отдельно, то есть «разнесены». Компонентные акустические системы дают возможность именно за счет раздельной установки правильно сформировать акустическую сцену в вашем автомобиле.

Плюсы и минусы различных динамиков

► Многополосные системы лучше, чем широкополосные, так как у многополосных динамиков спектр слышимых частот разбит на несколько полос и каждая полоса воспроизводится отдельным динамиком, специально спроектированным, разработанным и изготовленным из нужных материалов именно для этой полосы.

► По качеству воспроизведения лучше компонентные системы. Представьте, что мы слушаем колонку, расположенную напротив нас. Теперь поставим между нами и колонкой шкаф. То же самое происходит, когда собираются коаксиальные динамики, так как динамики, воспроизводящие высокие частоты, всегда устанавливаются перед среднечастотным динамиком, создавая препятствие для нормального распространения средних частот. Во-вторых, в компонентных системах существует возможность размещения динамиков в соответствии с их диаграммами направленности.

Диаграмма направленности

Диаграммы направленности высокочастотного, среднечастотного и низкочастотного динамиков существенно отличаются. Для лучшего восприятия высокочастотного динамика требуется его строгая ориентация на слушателя. Для среднечастотного динамика ориентировка на слушателя уже не столь критична. Для низкочастотного динамика, имеющего диаграмму направленности в форме шара, место установки практически не имеет принципиального значения.

Естественно, мы рассматриваем простейшие варианты установки, которые не затрагивают разницу в проходимом пути звука от левого и правого динамика, а следовательно, не учитываются временные задержки разных частотных сигналов, что также влияет на правильное пространственное восприятие звучащих инструментов.

Следует также понимать, что для более качественного звучания среднечастотных динамиков нужно создать закрытый акустический объем, что можно сделать с помощью специальных материалов. Отметим, что при созданном уже акустическом объеме, некоторые динамики воспроизводят звук качественнее, чем динамики других фирм производителей. Здесь значение приобретает имя производителя.

Опытные специалисты помогут вам разобраться в многообразии фирм-производителей и подберут необходимые компоненты, которые создадут неповторимую гармонию звука в вашем автомобиле.

Выбор места установки

Места установки бывают штатные и нештатные. Штатное посадочное место, подготовленное под установку динамика заводом-изготовителем автомобиля. Это могут быть: дверь, торпедо, боковая ниша, задняя полка, задняя дверь джипов и универсалов. Нештатное посадочное место подготавливается под установку динамика в инсталляционном центре. Так же как и штатные места, они могут располагаться по всему салону автомобиля.

Адаптеры

Адаптеры — это различные переходные изделия для крепежа динамиков. Адаптеры служат не только для препятствия передачи вибрационных явлений с «корзины» динамика на место установки, но и согласно диаграммы направленности различных динамиков, для их правильной ориентации в салоне автомобиля, путем наклона динамика на слушателя.

Также адаптеры служат для устранения такого явления, как «короткое акустическое замыкание», которое может возникнуть, когда нет четкого отделения фронтальной области звучания от тыловой. При этом при движении диффузора динамика вперед, сзади динамика создается зона разряжения, которая поглощает образовавшуюся звуковую волну. То же самое происходит при движении диффузора назад, при этом звук как бы перекачивается между передней и задней частью динамика, вместо распространения по салону. Поэтому, если существует несоответствие между посадочными размерами динамиков и местом установки, требуется изготовление и установка адаптеров.

Сабвуфер

Сабвуфером называется изделие, предназначенное для воспроизведения низких частот (НЧ) в диапазоне 20-150Гц.
Установка сабвуфера в автомобиле обогатит звучание музыкального материала, добавив глубокий бас. Вам будут предложены корпусные или фреерные сабвуферы. Автомобильный корпусной сабвуфер — это законченное изделие, которое устанавливается в автомобиль. Фреерные сабвуферы (от англ. Free Air) не имеют корпуса и предназначены для воспроизведения низкокочастотного диапазона в свободном объеме, то есть в качестве корпусного оформления работает сам багажник. По наличию/отсутствию усилителя сабвуферы делятся на активные и пассивные.

Так как сабвуферы — большие изделия, то как правило место установки одно — это багажник. В автомобиле типа «седан» можно установить как корпусной, так и фреерный сабвуфер. Для джипов, автомобилей с кузовом «хэтч-бек», «универсал» — корпусные сабвуферы.

Усилители

Это устройства, улучшающие качество звука и увеличивающие мощность звучания.

► Однокамерные — специализированные усилители, предназначенные для сабвуферов или центрального канала.

► Трехканальные — озвучивание фронта или тыла и сабвуфера.

► Четырехканальные — озвучивания фронта, тыла или фронта и сабвуфера, или тыла и сабвуфера.

► Пятиканальные — фронт, тыл и сабвуфер.

► Шестиканальный — фронт, тыл и сабвуфер или фронт, тыл, сабвуфер и центральный канал. При этом мощность сабвуфера будет невысока.

Самым оптимальным является включение в аудио схему пятиканального усилителя.

Полезные рекомендации по подбору усилителей:

► Использование двух двухканальных усилителей лучше, чем применение одного 4х канального, потому что они имеют развязанные источники питания.

► Использование одноканального усилителя при подключении сабвуфера лучше, чем включение двухканального в мостовом включении, потому что одноканальный усилитель является специализированным и оптимизирован для этих целей.

Усилители отличаются между собой также и по мощности звучания, полосе пропускаемых и усиливаемых частот, коэффициенту гармонических искажений, тембральному окрасу, динамическому диапазону и т.д. Это основные характеристики, влияющие на общее качество звучания аппаратуры. Чтобы понять достоинства и недостатки, нужно знать из чего состоит усилитесь, знать его схемотехнику и другие характеристики.

Чем сложнее схемотехника усилителя, чем лучше подобраны элементы радиосхемы, чем больше уровней защиты усилителя, тем он качественнее звучит, но и тем становится дороже.

Выбор места установки усилителя чаще всего определяется габаритами самого усилителя.Реже, после выбора места установки, подбирают усилитель с габаритами подходящими для этого места. Учитывать при выборе места нужно и свободное движение воздуха, необходимого для охлаждения усилителя.

Это полезно знать

Коэффициент гармонических искажений (выражается в процентах) — показывает уровень несоответствия сигнала линейному. Допустимый процент для нормального восприятия звука среднестатистическим слушателям 1-3%.

Пиковое или максимальное значение мощности показывает предельно допустимые нагрузки для аппаратуры.

Номинальная мощность — максимальное значение мощности рекомендованное для длительной работы.

Энергетический голод — несоответствие отношения потребляемой мощности к подводимой, сказывающейся на конечном качестве звучания.

Перегрузка динамиков возникает при неправильно подобранном соотношении выходной мощности усилителя и динамика, или при его неправильной регулировке. Мощность динамиков должна быть выше мощности усилителя.

Какой уровень (линейка в модельном ряду) акустики должен быть у тыловых АС в системе ДК (есть ли смысл переплачивать)?

Какие требования к тыловой акустике в системе 5.1 в ДК?

«Подзвучка» или это важный канал?

Предметный вопрос: какую модель АС ставить на тыл: Dali Oberon 1 или Dali Oberon 3?

Планирую разместить на стойках. В торце дивана. С поворотом.

Есть смысл покупать старшую модель?

Или может Dali Oberon On-Wall?

Разместить на стене за головами сидячих? На какой высоте?

Тогда можно собрать 7.1. Есть ли смысл (есть ли фильмы?)? Или вполне хватит 5.1?

Комната — 25 кв.м. Высота потолка —2,85 м.

Диван стоит вплотную к стене. Расстояние между диваном и стеной с ТВ — 3,5 м

Акустика Dali Oberon 7+3/1+Vocal + саб

Ресивер Marantz SR6014

Заранее спасибо за советы!

Ответы

ИМХО. Не только тыловые, но и остальные каналы в ДК не требуют акустики класса Hi-End или топ HI-Fi. Ну если только у вас не домашний кинотеатр из обзоров мегабогатых домов с остальным оборудованием соответствующего класса. Для рядовых граждан вполне достаточно начальных линеек акустики. У меня начальные Кантоны с неначальным ресивером и усилителем на фронты рисуют потрясающую кинокартину. Другое дело, если Вы планируете на этой же системе и музыку слушать.Тогда- да,- на акустике экономить не стоит. И соответственно тыловые каналы подбирать той же серии, что и фронт- ну чисто из-за тембрального соответствия. Но это уже не так критично.

P.S. Пардон- кажется я не совсем понял вопрос. Вас интересует не линейка, а, так сказать, формат акустики. Ну тут от помещения будет зависеть. На 25 м2, думаю надо не самые маленькие колонки. Это в ProLogic тыл был чисто фоновым эффектом,а в современных форматах там побольше нагрузка. Плюс учтите мощность Вашего ресвера- не тяжело ли будет ему тащить акустику более крупного размера.

7.1 имхо можно, но не нужно. Большинство фонограмм в пятиканальных вариантах, да и нагрузка на ресивер опять же.

У меня комната 14.5, ресивер Marantz SR 5012, в качестве тыловых и верхних фронтальных Dali Oberon 1. Просто отлично. Диван тоже был придвинут к задней стене. Сейчас выдвинул диван на середину солона и все колонки повернул параллельно, звук резко преобразился в ещё лучшую сторону. Моё мнение, что для вашего ДК вполне достаточно Dali Oberon 1. Но это моё мнение, не уверен что оно правильное. Удачи вам и отличных фильмов и музыки. Очень поддерживаю ваш выбор ресивера фирмы Marantz.

Если вы хотите получить равномерное звуковое поле, тогда вы точно должны выбирать все АС из одной линейки, т.к. они будут с одинаковой конструкцией и оформлением драйверов. В вашем случае с тылами — OnWall — компромисс, т.к. баса будет меньше, ресивер скорее всего при автокалибровке уведет с них вообще какой-либо бас и срежет на 80 Гц например, но это не совсем правильно. Так что самый простой вариант поставить на тылы полочники. Как показывает практика, в тыловых каналах НЧ-информации тоже предостаточно, но ей обычно пренебрегают ради удобства. Если помещение позволяет — разместите полочники на тылах.

)))то же самое хотел написать , я в театре как то разочаровался уже очень давно, как выяснилось мне за глаза нормального стерео звучания, а больше всего вовлекает если в наушниках смотрю

Ага!) Если на тылы поставить полочники и задать ему, что тыловые колонки не Small, как они обычно выставляют, потому что на тылы все ставят что-то без НЧ обычно, и, если настройки позволяют, не резать вообще кроссовером, ну или хотя бы Гц на 50, то очень много интересного. А вообще большинство ресиверов просто не позволяют с тылами нормально работать. REL кстати любили такую демонстрацию, когда к тылам(размер не важен в данном случае) в кинотеатре по высокому уровню подключался саб. Эффект оч крутой.

Нету на тылах полноценного баса. Для баса в кино отдельный сабвуферный канал есть.

Я и планирую брать АС одной линейки (DALI Oberon).

Вопрос к размеру тыловых АС — маленькие полочники — Oberon 1 или большие полочники — Oberon 3.

Или, учитывая стоимость полочных АС + стойки, не проще ли мне купить младшие наполники Oberon 5 на тылы? Смущает, что у них высота всего 83 см. Не низковатые ли они для тыловых? Или номально?

Ресивер у вас хороший. Коль за диваном места нет,я бы за спиной повесил на стену Dali On Wall. Твиттер должен быть примерно на высоте ушей.у колонок Дали традиционно широкая дисперсия звука в горизонтальной плоскости,поэтому должно быть хорошо.. Знаю по себе,у меня аж 7 колонок Дали Айкон и за диваном от силы 30см до стены. Поэтому повесил на дюбели On Wall.,у ,Когда куплю новый ресивер,а это будет Марантс,то докуплю объектные колонки Dali ALTECO,для Долби Атмос и подобное и поставлю на фронты,у меня Айкон 6. Для большой комнаты,у меня подиум 6×6=36 кв.м. при высоте потолка в 5м-в горизонтальной плоскости должны работать 7 колонок,иначе будут провалы в звуке между фронтальным и тыловыми колонками. Кстати,а какие размеры комнаты у вас и что как стоит ?? А то общая площадь комнаты для меня,как средняя температура по больнице.. Тогда можно понять,что лучше ставить на фронты.

Читайте также  Верх радиатора горячий низ холодный что это?

Вот такая схема.

Комната — 25 кв.м. Высота потолка —2,85 м.

Диван стоит вплотную к стене. Расстояние между диваном и стеной с ТВ — 3,5 м

У вас с правой стороны эркер ? Что камин есть я понял,а диван уголок ?? Меня не интересует,сколько от стены до дивана,а от стены до стены.. Похоже диван хоть немного отодвинуть не получится.. Что нарисовали красным цветом,а с правой стороны черным вообще не понятно ? Со стороны ТВ,что слева ?? Лучше бы фото выслали,мне будет понятнее..

Да, справа эркер. Диван — уголок. Да вплотную к стене.

Это дизайн-проект. Диван и ТВ уже стоят. Остальная мебель будет изготавливаться и размещаться исходя из расположения акустики. Возможно отказаться от камина.

Сейчас мало времени,потом отвечу обязательно.. Насчет камина,тут дело хозяйское. Мне он не дает поставить все как надо !! А жена за него,он конечно красивый из итальянского мрамора и дорогой.. Какой ТВ у вас ??

ТВ уже висит LG65C9OLED.

Да с женой ищу компромисс:)

А если нижнюю тумбу сделать высотой 6о см и на нее на тылы поставить большие полочники DALI Oberon 3 + такие же на стойках на тыл? 4-х полочников и саба хватит для просмотра кино в моем помещении?

Саб поставлю в углу под столом с компом?

Низко, напольники такие не годятся, они крошечные совсем. Напольники можно использовать на тылах либо если они высокие достаточно(1,2 м минимум, мне кажется, лучше выше), либо если они стоят достаточно далеко от места прослушивания, чтобы диаграмма шире была. В вашем случае я бы взял Oberon 1 и поставил на стойки, а этом случае можно будет найти им оптимальный угол относительно вашего места прослушивания. Если на стойках они получаются сильно ниже дивана, то тогда наверное лучше либо стойки высокие поискать, см. 70+ либо взять Oberon 3. В целом, обычно считается, что тылы должны располагаться вообще где-то 1,7-2 м от пола или 80см-1м над головой слушателя, зависит от высоты дивана или кресла. Бипольные АС или настенные лучше так и размещать, их все равно не повернешь.

все ниже перечисленное сугубо мое личное мнение :

1) 7.1 — очень даже лучше, а еще лучше 7:1:4

2) Тылы — поставил себе вообще напольники , но классом ниже основной системы

3) И атмосы повесил линейкой ниже ,чем основная система

Я себе собирал из разных линеек, и Monitor Audio (от бронзов до голдов), и Focal, и Bowers. И всегда тылы были ну такой, прикольной подзвучкой. Даже в случае с Bowers 8й серии. Пока не купил хороший AV процессор. Вот тогда звуковое поле стало буквально трёхмерным, и тыловые колонки перестали быть отдельными излучателями и буквально растворились. Иногда пугаюсь, когда какой то звук идёт сбоку из точки, где нет колонок ). Конечно лучше колонки из одной серии, с одинаковыми вч и сч динамиками. Если есть саб, то на тылы полочных оберонов хватит. Лучше Oberon 3 или, так как у него СЧ/НЧ динамики одинаковые с вашими напольниками, а младшие напольники 83 см низковаты, лучше если вч на уровне ушей. И конечно, потом надо будет повозиться с настройками ресивера ). Уточню, у меня система 5.1, и с учетом процессора никогда не было надобности в 7.1. Тем более, что таких дорожек немного.

Рекомендую дипольную акустику monitor audio. Подходит как для 5.1, так и для 7.1 Насчет одной серии — не уверен. Советую фронты и ЦК устанавливать с потенциалом выше на уровень, а лучше на три-четыре. Что касается баса на тылах — естественно его не так много, но во многих ресиверах или процессорах можно выставить кроссовер в зависимости от типа акустики, а лучше, подцепить отдельный небольшой саб на тылы.

Я это давно прошел.. У меня была система 5,1 и там на тылах стояли диполи,убрал их и сделал 7,1. Сабвуфера достаточно и одного,при условии что он хороший.Есть диски в Sacd and DVD-A,где основную роль берут на себя тыловые колонки,а фронты служат в качестве поддзвучки!! Все зависит,что придумает звукорежиссер..Про Монитор Аудио.. У них тыловые колонки могут работать в режимах диполь/биполь. Лучший эффект дает контрапертурная акустика.

Если у вас есть возможность грамотно разместить тыловые каналы и помещение с мебелью адаптированы под кинотеатр, то их уровень должен быть аналогичным другим каналам. Если у вас жилищные условия, позволяющие разместить тылы только с компромиссом, то в зависимости от его глубины их можно выбрать на несколько уровней ниже классом без ощутимых потерь для качества озвучки.

Исходя из приведенных плана и моделей интерьера не вижу смысла в серьёзных заморочках с размещением АС, т. к изначально видно, что интерьер чисто для жизни, а не под ДК. Как вариант в такой интерьер поставить фронт и тыл Dali on wall + vocal на центр. Конечно, нужен хороший сабвуфер, который позволит дополнить звук басом и будет иметь достаточно настроек для согласования с АС, хотя системы автокалибровки на начальном этапе бедет достаточно, я думаю.

ТС, и поизучайте тему повнимательнее, если хотите получить приемлимый результат. Схему размещения АС и рекомендации не сложно найти в интернете. Там и про расстояние, и про высоту тылов можно прочитать.

Сегодня слушал несколько Blu Ray Audio со звуком DTS HD MA 5.1. На тыловые колонки шёл полноценный звук, не подзвучка. Моё мнение, тыловые колонки должны быть полноценными, на них экономить не стоить. Звуковые дорожки бывают разные, а не только D.D.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Как правильно расставить колонки домашнего кинотеатра

Можно ли на самом деле слушать музыку в самолете, если наушники с Bluetooth?

Что выбрать сначала: коня или седло? Сегодня вопрос более актуален в формулировке: выбирать домашний кинотеатр под комнату или комнату под домашний кинотеатр?

Если есть деньги и время, почему бы и не выделить отдельное помещение, желательно метражом в 30–80 кв. м с планировкой, учитывающей особенности конкретной акустической системы. Установка и стоимость оборудования в таком случае обойдется не дороже 10 000 долларов. Но это неидеальный вариант. А вот в идеале метраж комнаты составляет 100 кв.м — для ценителей кино, которые могут себе позволить личный кинотеатр в своем дворце.

Но я не из таких, и поэтому расскажу, как правильно расставить домашний кинотеатр в обычной российской квартире.

Типы акустических колонок

Для начала определим, какими вообще бывают колонки и какая модель лучше всех впишется в вашу жилплощадь.

Как правило, зайдя в магазин, покупатель видит акустику с некими цифрами, например, 2.0, 2.1 или 5.1. Что означает эта загадочная символика? На самом деле все просто — первая цифра — это количество колонок, а вторая — сабвуферов. Если с колонками в принципе все ясно, то что такое сабвуфер, думаю, надо объяснить. Итак, сабвуфер — это необязательная дополнительная колонка к стереосистеме, которая отвечает за низкие частоты. Можно обойтись и без нее, но если вам нужны насыщенные басы и глубокий звук, адреналин от игры и полное погружение в атмосферу кино, именно сабвуфер сделает из вашей комнаты кинотеатр.

А теперь расскажу поподробнее вот об этом обо всем:

  • Стереосистема 2.0 — подходящий вариант, если вы собрались только слушать музыку. Но если модель хорошего качества, с ней будут «съедобны» и фильмы, и игры.
  • Стереосистема 2.1 — то же самое, только с сабвуфером. Но не стоит выбирать подобную модель, руководствуясь только его наличием: в бюджетных версиях низкий бас может скорее испортить качество звука, чем сделать его насыщеннее.
  • Многокомпонентная система 5.1 — дает чистый профессиональный звук, например, Bose Lifestyle 550. Но с ней могут возникнуть сложности в небольшом пространстве, так что если вы собственник обычной хрущевки, присмотритесь лучше к стереосистеме. Несмотря на это, система 5.1 сейчас очень популярна и некоторые компании предлагают разработать проект с домашним кинотеатром, а также установят и правильно откалибруют звук под комнату.

Стоит учитывать, что стереосистемы 2.0 и 2.1 изначально компьютерные колонки, а к многокомпонентным системам также относятся и саундбар, сабвуфер и тыловые колонки, которые гораздо проще в использовании, чем целый домашний кинотеатр. Помимо количества колонок и сабвуфера домашний кинотеатр имеет еще ряд тонкостей и секретов по расположению. Если со стереосистемами 2.0 еще легко разобраться, то многокомпонентные системы способны свести с ума простого любителя-гуманитария.

Из чего состоит домашний кинотеатр? Компоненты и их назначение

Каждая колонка имеет свои функции в стереосистеме, а значит, и свое законное место. Выше мы рассмотрели сколько колонок бывает в разных системах, а теперь разберемся для чего нужна каждая из них.

  • Фронтальные колонки. Дают основной звук и влияют на его качество. На них лучше не экономить. Если бюджет не позволяет сразу купить полноценный домашний кинотеатр, то начать лучше именно с них. Напольные фронтальные колонки могут работать как в стереосистеме, так и независимо от нее.
  • Центральные колонки. Располагаются ближе к телевизору: по бокам, внизу, вверху и являются центральным каналом. В фильмах ответственны за голос и объемный звук.
  • Тыловые колонки.Располагаются над головой зрителя по бокам или за спиной. Создают ощущение окружения звуком. В отличие от центральной или фронтальной колонки, допускают разворот динамика к стене.
  • Сабвуфер. Обязателен, если цель покупки — создать домашний кинотеатр. Поможет улучшить звук, если вы все-таки сэкономили на фронтальных колонках.
  • Сателлит. Небольшая колоночка, применяется в паре с сабвуфером для воспроизведения среднего и высокочастотного диапазонов.

Домашний кинотеатр может иметь несколько видов из перечисленных колонок, а вот оснащать свой киноманский уголок всеми устройствами просто нет смысла, поскольку некоторые колонки являются альтернативой более дорогим.

Как располагать колонки стереосистем

Помимо самой техники, большое значение имеет метраж и планировка помещения. Я собрал самые популярные варианты расстановки аппаратуры, но это лишь общие рекомендации, которые стоит выполнять с учетом реального положения вещей: технических характеристик стереосистем, расположения мебели, материала стен и общей слышимости в квартире.

Напольные фронтальные колонки

Высокочастотные динамики должны быть на уровне ушей сидящего человека. Да, для этого придется постараться, но результат стоит любых усилий. Динамики левой и правой колонки немного разверните к телевизору, так звук будет более объемным, направленным в сторону зрителя. Чем ближе к стене вы расположите колонки, тем насыщеннее выйдет бас — эта рекомендация уже на любителя, оптимальное расстояние вычисляется экспериментально.

Центральная колонка

Как уже говорилось, ее устанавливают по центру, снизу или сверху телевизора. Но есть одна хитрость: если наклонить динамик до уровня ушей сидящего человека, звук будет более насыщенным.

Тыловые колонки

Важно соблюсти расстояние от стен, не накрывать и не разворачивать динамики к стене или к мебели — так звук будет отражаться под совершенно непредсказуемым углом, что точно не добавит качества. Лучше всего чтобы динамики были чуть развернуты к друг другу и находились на специальных подставках или настенных креплениях.

Сабвуфер

Поскольку эта колонка лишь дополняет стереосистему, то ее располагают интуитивно, как больше нравится владельцу. Здесь могу поделиться парой наблюдений: чем ближе к стене поставить сабвуфер, тем более низкие частоты воспроизводятся. Если поставить в угол, будет самый яркий бас, поскольку стен, в этом случае, целых две.

Если вы хотите дополнить свою систему вторым сабвуфером, который восполняет пробелы в низких частотах, где звук по каким-либо причинам слабый, то есть два варианта: либо поставить оба сабвуфера в передней части комнаты, по бокам от фронтальных колонок, либо расположить один сабвуфер за местом зрителя, а другой у телевизора.

Многокомпонентные системы

Там, где вариацийкак расставить акустику в комнате становится уже много, можно просто расставлять колонки по бокам: фронтальные справа и слева от телевизора, за ними сабвуфер. И также по бокам от места зрителя расположить тыловые колонки, второй сабвуфер, если он есть. Или вместе с тыловыми колонками расположить оба сабвуфера. Для стереозвучания динамики лучше развернуть в сторону зрителя на 22–30 градусов.

Особенности расположения в нестандартной планировке

Как расположить акустику в привычной прямоугольной комнате вроде бы понятно. Но что делать, если в распоряжение любителя кино досталась квадратная, или L- образная, или вовсе студия? В этом случае некоторые из рекомендаций будут неприменимы. Что же тогда делать?

Квартира-студия

как расположить акустику в комнате

Для лучшего эффекта отодвиньте диван от стены, насколько позволяет площадь помещения. Тыловые колонки в маленькой квартире будет не очень удобно располагать на подставках, так что можно сэкономить драгоценное место и разместить их на настенных креплениях. Динамики развернуть на зрителя и чуть наклонить вниз.

Если с пространством совсем грустно, можно обойтись без тыловых колонок, но взять систему не 2.1, а 3.1. Таким образом, объемный звук получится за счет дополнительной колонки и сабвуфера.

Само собой, после установки необходимо откалибровать звук. У техники Bose с этим справится приложение Bose Connect, оно предельно понятное и дружелюбное. Вам останется лишь следовать подсказкам.

L- образная комната

как правильно расставить колонки домашнего кинотеатра

Одна из самых сложных планировок, когда даже покупка дивана оборачивается сложными инженерными расчетами. Что и говорить про акустику, ведь стен получается не четыре, а целых шесть!

Как и в студии, первое что рекомендуется сделать — это отодвинуть диван от стены. Кстати, L — образное расположение предполагает выступ — вот в него проще всего и разместить зрительское место.

За диваном можно расположить тыловые колонки, или, если место не позволяет, закрепить их на стене, повернув динамики по уже известной схеме.

По длинной стороне комнаты напротив дивана, расположите телевизор с сабвуфером,

центральной и фронтальными колонками. Таким образом, комната мысленно превращается в квадратную, а оставшаяся часть отводится под личные нужды жильца.

Телевизор в углу

как разместить домашний кинотеатр

Компактный вариант размещения, но не слишком удобный. Так система 5.1 будет выглядеть несколько странно, а добиться от нее заявленного качества крайне трудно.

В этом случае подойдут стереосистемы 2.0, 2.1 или 3.1 — напомню, первая цифра обозначает число колонок, то есть, это стереосистема с тремя колонками и одним сабвуфером. Такие модели хороши тем, что вовсе необязательно покупать сразу всю систему целиком. Например, можно начать с приобретения саундбара, а со временем докупить сабвуфер и тыловые колонки.

Поскольку телевизор и фронтальные колонки находятся в углу, звук будет раскрываться довольно неплохо. Главное следить чтобы динамики не были развернуты в стену.

Рядом с одной из фронтальных колонок можно разместить сабвуфер, а вот с тыловыми колонками возникнет проблема — при креплении на стену будет удобно только, если место зрителя, как и телевизор, находится в углу. При боковом расположении дивана настроить «задний» звук становится если не невозможно, то крайне трудно. Задачу усложняет еще и негласное правило: разворот тыловых колонок должен быть не менее 110 градусов.

Поэтому если есть возможность, лучше не размещать домашний кинотеатр в углу, а посмотреть классические варианты расположения.

Правила эксплуатации и безопасность

как правильно расставить колонки домашнего кинотеатра

Чтобы домашний кинотеатр радовал долго, необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • Не ставить технику рядом с отопительными приборами, избегать ее перегрева. Это относится и к вентиляции — нельзя ничего ставить на колонку или накрывать ее.
  • Несмотря на защиту от влаги, которой оснащена вся аппаратура фирмы Bose, не рекомендуется протирать технику мокрой тканью. Лучше всего удалять пыль сухой салфеткой.
  • Вся акустическая система должна находиться не менее чем в 1 см от стены, независимо от звуковых предпочтений пользователя — ближе ставить нельзя.
  • Техника должна быть установлена на ровной поверхности, однако, во время работы возможны небольшие вибрации.

Само собой, дорогостоящую технику следует беречь от детей и домашних животных и размещать в комнате с хорошей шумоизоляцией — ваших соседей может не так сильно обрадовать подобная покупка, как вас.

Надеюсь, после моей статьи станет немного проще выбрать домашний кинотеатр и расположить его комнате с любой планировкой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector