Леера на корабле что это?

Леера на корабле что это?

Леерное ограждение
стойки

40.3 Леерное ограждение модели корабля — изготовление стоек

Примерно на границе восемнадцатого — девятнадцатого веков в конструкции прусников достаточно широко стало применяться ограждение с металлическими стойками – леерное. На модели корабля изготовление такого ограждения технологически может быть гораздо проще, хотя аккуратности потребует не меньше, чем при изготовлении балюстрад.

Если количество стоек на корабле не очень велико, их можно изготовить по отдельности из тонкой, достаточно жёсткой, но не пружинистой, проволоки. Материал для неё выбирается исходя из желаемого внешнего вида модели. Хотя, как правило, обычно красивее смотрится корабль со стойками из цветного металла. Идеально в таком случае подходит жёсткая латунная или медная толщиной примерно 0,6 – 0,8 мм. Может подойти и встречающаяся в магазинах электро-инструментов омеднённая сварочная проволока приблизительно такой-же толщины. Если-же решено, что стойки ограждения модели будут просто чёрными, то можно взять и простую стальную проволоку нужных параметров.

Теперь изготавливаем сами стойки. Наиболее удобный инструмент для этой работы — тонкогубцы (или как их ещё иногда называют — длинногубцы) с рифлёными губками, скомбинированные с бокорезами. Два отдельных инструмента тоже, конечно, подойдут, но времени на работу потребуется больше — придётся постоянно менять в руке инструмент. У большинства таких длинногубцев кончики губок довольно толстые для такой мелкой работы, поэтому один из них необходимо заострить, обточив на болгарке или точиле.

На концах стоек, там где будет проходить леер – трос, служащий ограждением, загибаются небольшие крючки. Если сделать маленький крючок не удаётся, можно загнуть кусок подлиннее, приплющить его плоскогубцами, а затем простыми бокорезами скусить лишнее.

При работе удобнее всего отрезать достаточно длинный — сантиметров сорок — пятьдесят кусок проволоки и крючки загибать на его концах, а потом откусывать необходимой длины стойки. Нарезать проволоку следует с расчётом, что конец стойки длиной приблизительно, как минимум, 6 – 7 миллиметров вклеится в борт модели корабля.

Опыт показывает что жёсткая проволока очень плохо склеивается ПВА, и в дальнейшем не приклеившаяся стойка может или гулять по высоте или проворачиваться вокруг своей оси. Здесь не выручает даже использование специальных клёв для судомоделизма на основе растворителей, предназначенных, согласно аннотации, в числе прочего для склеивания металлов. В своём изначальном виде они довольно вязкие и не протекают внутрь отверстия, в которое будет вклеиваться стойка, а при разбавлении растворителем до нужной консистенции склейкатеряет прочность, и, кроме того, такой разведёнгный клей может оставлять белёсые пятна.

Что-бы избежать этого, на вклеиваемом конце стойки можно лёгкими нажатиями сделать несколько засечек теми-же кусачками, которыми Вы откусываете стойку, а затем покрыть этот кончик клеем Момент, и дать ему полностью высохнуть до того состояния, когда стойки не будут прилипать друг к другу. На это обычно требуется дня три, поэтому проделать эту операцию стоит заранее, что-бы не тормозить работу. Сушить стойки удобнее всего, зажав кончики с крючком в бельевых прищепках. Обработанная таким образом стойка обычно вклеивается в о тверстие в борту модели корабля достаточно надёжно даже при использовании простой ПВА.

Леерное ограждение

Понятие леерное ограждение объединяет несколько видов защитных ограждений. Общей характеристикой является защита человека от падения.

Впервые этот термин начал применятся на судах. По краям палубы устанавливались специальные леера для защиты от падения человека за борт корабля.

Сейчас этим термином также называют защитные ограждения на крыше, вдоль балконов, лестниц и тротуаров.

Определение и разновидности

Термин «Леер»(leier от leiden — вести) — пошел от голландских мореплавателей, он означает хорошо натянутый трос. Оба края троса закреплялись на крайних конструкциях судна: мачтах и стойках. Посередине трос крепится к специальным стойкам, которые равноудалены друг от друга.

Наземные конструкции делают по тому же принципу что и корабельные. Применяют их для того чтоб преградить проход людей или проезд техники.

По сфере применения леера разделяют:

  • Судовые;
  • Кровельные;
  • Дорожные;
  • Балконные;
  • Витражные;
  • Лестничные.

Они могут устанавливаться как снаружи, так и внутри помещений. Кроме стационарных, иногда устанавливают разборные временные конструкции. Например, при проведении строительных, ремонтных работ, спортивных и развлекательных мероприятий.

Балконные и оконные леерные ограждения

ograjdenie_iz_nerjaveushey_stali_na_balkon

_

Леерные ограждение часто устанавливают в качестве защиты в современных балконах. Для этого применяют металлические конструкции сварного и сборного типа.

Наиболее надежным и долговечным материалом, в данном случае будет нержавеющая полированная сталь марки AISI 304.

Важным преимуществом такого вида балконного заграждения будет его полная прозрачность, что выгодно отличает леер от лоджии.

Лестничные леерные ограждения

лестн_ 2_3 railing-screw-img2 (1)

Конструкции из нержавеющей стали не подвержены коррозии и не снашиваются от механического воздействия. Поэтому их чаще всего устанавливают как верхнюю планку, там, где люди держатся за перила. Декоративные лестничные леера могут устанавливаться вдоль стены для защиты стены или в декоративных целях. В боковые стенки таких модульных ограждений часто устанавливают декоративные панели из дерева или стекла.

Важно чтоб конструкция полностью вписывалась в дизайн помещения. Желательно устанавливать ограждение по факту завершения чистовой отделки.

Леерное ограждение из нержавеющей стали

Ограда моста

Основная цель леерного ограждения – это защита человека от падения или попадания в зону, представляющую для него опасность.

Прилагательное «леерный» пришло в наш лексикон из морского судостроения, однако сейчас используется не только на кораблях и катерах.

В этой статье мы разберем разновидности и особенности данного класса ограждений.

Определение

Защитное ограждение на катере

Изначально слово «Леер» (leier) в переводе с голландского языка – натянутый трос, по концам закреплённый на элементах судовых конструкций (стойках, фальшбортах, комингсах и т. д.), употреблялось у иностранных моряков достаточно давно. Первое упоминание в русском языке относится к 1720 году и было вписано в «Устав Морской» в значении — канатный поручень. Отсюда и закрепилось первое определение леера — конструкция палубного ограждения.

В настоящее время в судостроении определение звучит так: съёмное или стационарное ограждение открытой палубы, переходных мостиков, различных проёмов и ходовых люков, состоящее из металлических стоек, расположенных на равном удалении друг от друга и натянутых между ними лееров.

Такая конструкция бортового ограждения судов оказалось достаточно удачной, к тому же ассоциировалась для одних с надежностью, для других с блеском или некоторым шиком лучших морских лайнеров и яхт. И вот сегодня данное определение прочно закрепляется на сухопутной территории в строительстве.

С привкусом земли определение уже звучит так: леерное ограждение – это вертикальные ограждающие конструкции, состоящие из стоек (балясин), расположенных на равном расстоянии, соединенных между собой по горизонтали несколькими гибкими или жесткими сборными конструкциями или различного рода заполнителями. Отсюда и основное назначение леерного ограждения — это перегораживать проход и проезд поперёк конструкции для людей и механизмов.

Защитные конструкцииКакие бывают и для чего используются дорожные пластиковые ограждения — читайте в этом материале.

Вся подробная информация о технологии шпунтового ограждения котлована приведена здесь.

Просмотреть фото различных заборов из плоского шифера можно в этой статье.

Разновидности

Государственным документом, который сегодня определяет и регламентирует изготовление и применение леерного ограждения, является ГОСТ 12.4.059-89 «Строительство. Ограждения предохранительные инвентарные. Общие технические условия».

Леерные ограждения различают:

  • по типу установки:
    • стационарные;
    • разборные;
    • временные.
    • внешние;
    • внутренние.
    • судовые;
    • дорожные;
    • декоративно-оградительные;
    • балконные;
    • кровельные;
    • лестничные.
    • защитные;
    • страховочные;
    • сигнальные;
    • направляющие.
    • сборные;
    • сварные;
    • опорные;
    • навесные.

    Защитные конструкции из металла

    Исходным продуктом для изготовления вертикальных элементов леерных ограждений служат наиболее прочные конструкции: железобетонные столбы, трубы, различные профили, уголки и швеллеры. Основными материалами, из которых изготавливают стойки, являются: черный или нержавеющий металл, чугун, сплавы алюминия.

    Для монтажа горизонтальных ограждающих элементов используют стальные профили разнообразного сечения, стальные или полимерные тросы, металлические и пластиковые сетки, различные формы чугунного литья и ковки, стеклянные или пластмассовые листы и панели, а также комбинированное заполнение, использующее разнородные материалы.

    Особенности использования

    Большое количество сфер, в которых применяется ограждение, накладывает на конструкцию и внутренние характеристики определенные особенности и требования.

    Судостроение

    На всех типах судов без исключения для предотвращения попадания человека в воду применяется ограждение данного типа. Основной спецификой здесь является защита основы конструкции от воздействия агрессивных сред. Материал является либо изначально коррозионно-стойким, либо его покрывают специальными атмосферостойкими красками, а в последнее время все чаще применяют полимерные покрытия.

    Использование в судостроении

    Лееры должны быть прочными и выдерживать усилия, которые возникнут в ходе эксплуатации. Крепеж и соединительные детали ограждений должны изготавливаться так, чтобы они не были ослаблены от любой вибрации.

    Высота ограждения открытой палубы предусматривается не менее 110 см и должна иметь четырехрядную конструкцию или быть заполнена специальной сетью с ячейками размером не более 80х80 мм. Защитное ограждение не должно устанавливаться дальше чем на 45 см от борта судна или края настила палубы. Разрыв в линии леерного ограждения допускается только для закрываемых проходов и при необходимости установки оборудования. Цепные лееры разрешается применять только для прохода людей.

    Дорожное строительство

    Пришедшие в нашу жизнь Евростандарты отразились и на безопасности дорог. На трассах с интенсивным потоком автотранспорта стали устанавливать леерные ограждения.

    Изначально конструкция дорожных отбойников представляла из себя железобетонные столбы до метра высотой с круглыми проушинами по бокам для крепления 2 или 4 стальных тросов диаметром 25 мм.

    Использование на дорогах

    Сегодня дорожные леерные ограждения барьерного типа представляют собой конструкцию, состоящую из равномерно вбитых в землю стальных столбов (изготовленных из швеллеров и двутавров), закрепленных на них горизонтальных балок длиной в 3 метра и сделанных из гофрированных стальных полос толщиной 4-5 мм. Крепятся балки к стойкам через кронштейны-амортизаторы с помощью болтовых соединений. Монтируются балки в целях безопасности внахлест строго по направлению движения транспорта.

    Достоинством такой конструкции является небольшое время восстановления поврежденного участка.

    Кровельные ограждения

    Кровли с высотой более 10 метров над уровнем земли должны быть оснащены защитой. Для эксплуатируемых крыш по высоте защитные ограждения должны быть не менее 110 см, сигнальные — от 80 до 110 см, а для неэксплуатируемых крыш допускаются страховочные ограждения высотой от 30 до 60 см.

    Использование на крыше

    На эксплуатируемых крышах устанавливают леерное ограждение из сварных конструкций. На скатных крышах в конструкцию добавляются элементы угловых растяжек, которые придают вертикальную устойчивость.

    Безопасность

    Все типы леерных ограждений после монтажа проходят испытания на нормативную нагрузку. Защитные ограждения проверяют на нагрузку в 400 Н/м, точечно приложенных к поручню, страховочное ограждение должно сохранять целостность при сосредоточенной нагрузке не менее 700 Н/м и выдерживать груз массой 100 кг, падающий с высоты 1 метр.

    Как сделать леерное ограждение

    Леерное ограждение применяют в различных отраслях народного хозяйства. Его используют дорожные рабочие для обеспечения безопасности пешеходов в зоне ремонтных работ. Строители применяют кровельные барьеры, устанавливаемые согласно СНиП на крышах домов, имеющих высоту более 10 м.

    Леерное ограждение: что это такое

    Защитные конструкции служат оградой на судне, крыше жилого дома, используются в дорожном строительстве. Ограждение на судне представляет собой трос, натянутый вдоль палубы, мостика, проема люков. Широкое применение съемные барьеры нашли в дорожном строительстве для предупреждения несчастных случаев при переходе полотна в неположенном месте.

    Конструкции предотвращают возникновение автомобильной аварии, возникающей в результате съезда машины с трассы. Леера служат защитой для эксплуатируемых крыш высотой более 10 м. Их устанавливают согласно нормативным документам. В исключительных случаях туго натянутые тросы монтируют для предотвращения падения с высоты 2-3-этажного дома при проведении работ по очистке дымохода. Стационарный барьер устанавливают на высоте эксплуатируемой крыши. Его высота равна 110 см.

    Леерное ограждение

    Конструкция

    Для изготовления барьеров применяют:

    • железобетонные столбы;
    • трубы металлические;
    • профили;
    • чугун;
    • сплавы с алюминием.

    Леерные ограждения обладают горизонтальной составляющей, которую изготавливают из таких материалов, как:

    • профиль;
    • полимеры;
    • тросы пластиковые;
    • сетки чугунные;
    • панели из дерева или стекла.

    Преимущества барьеров, выполненных из нержавеющей стали:

    • устойчивость к воздействию коррозии;
    • отсутствие покраски;
    • наличие гладкой поверхности;
    • прочность;
    • монтаж в любом помещении
    • большой выбор ограждений.

    Леерный трос в любом виде заграждения туго натянут, оба конца закрепляют на металлических конструкциях.

    Разновидности и особенности использования

    Защитные конструкции применяют:

    • на судах;
    • для создания барьера на кровле;
    • при эксплуатации и строительстве дорог;
    • на балконе;
    • для ограждения лестницы.

    Для создания барьера металлический канат являлся бы великолепным амортизатором, т.к. он устанавливается снаружи или внутри. По способу монтажа конструкции подразделяют на: сварные, опорные, навесные. Они обладают высокими эксплуатационными качествами, не подвержены воздействию коррозии, имеют длительный срок использования. Тросы, монтируемые на балконе, предназначены для предупреждения падения людей.

    Судостроение

    Ограждение вдоль бортов судна устанавливается согласно нормативным актам, относящимся к конструкции корабля.

    Леерное ограждение на судне

    Назначение съемного барьера:

    • обеспечение безопасного передвижения пассажиров или команды;
    • предотвращение перемещения незакрепленных перевозимых грузов;
    • защита от вращающихся механизмов.

    Установка леерных ограждений судов должна соответствовать следующим требованиям:

    • обеспечивать прочность барьера;
    • высота конструкций соответствует данным, указанным в нормативном акте;
    • должны быть установлены места, в которых может произойти разрыв защиты.

    Ремонт лодок, катеров также предусматривает монтаж барьеров.

    Дорожное строительство

    Леерные ограждения барьерного типа используют согласно ГОСТ 1.0-92 и ГОСТ 1.2-2000. Они предназначены для обеспечения безопасности движения автомобилей и пешеходов. Их также применяют для защиты заповедной зоны. Заграждение должно быть обеспечено перилами для людей, переходящих проезжую часть, дорожными знаками, предупреждающими возникновение аварийной ситуации.

    Леерные ограждения барьерного типа

    Ограждение состоит из нескольких частей:

    • мостовой стойки;
    • крепления;
    • амортизатора;
    • световых элементов для обеспечения безопасности дороги.

    Барьер покрывают краской любого цвета.

    Заслоны, используемые в дорожном строительстве, подразделяют на:

    • заборные;
    • балочные;
    • оборудованные с помощью троса.

    Кровельные ограждения

    Защита крыши необходима в следующих случаях:

    • для создания безопасного передвижения рабочих во время монтажа изделий;
    • с целью предупреждения несчастных случаев во время ремонта или эксплуатации кровли.

    Леерное ограждение на крыше

    Ограждение состоит из таких элементов, как:

    • стойки;
    • перекладины;
    • элементы для крепления.

    Для прохождения рабочих по крыше ограждение монтируют на переходной мост. Барьеры для кровли изготавливают из стали, но следует учитывать взаимодействие материалов, возникающее в процессе эксплуатации крыши. Если кровля изготовлена из оцинкованного железа, применяют барьеры из стали. Учитывают степень коррозии металлов, которая оказывает влияние на длительность использования кровли. Материалы подвергаются воздействию агрессивной среды, поэтому необходимо регулярно выполнять проверку кровельных барьеров.

    Балконные разновидности

    Леерные ограждения для защиты людей от падения с высоты монтируют на опасном участке балкона. Для создания ограды используют сварные конструкции. Лучший материал для их изготовления — нержавеющая сталь, которая обладает повышенной устойчивостью к воздействию неблагоприятных погодных условий.

    Достоинства защитных конструкций для ограждения балконов:

    • надежность;
    • безопасность;
    • эстетичность;
    • длительный срок эксплуатации.

    Леерные ограждения на балкон

    Заслон из троса более легкий, имеет эстетичный вид, его невозможно повредить, является хорошим амортизатором, обладает высокими защитными качествами.

    Лестничные леера

    Заграждения применяют при монтаже ступеней. Стационарные конструкции необходимы для защиты жителей дома от несчастного случая. Иногда они имеют декоративный вид.

    Достоинства лестничных ограждений:

    • устойчивы к воздействию агрессивных материалов;
    • обеспечивают высокую степень защиты;
    • имеют привлекательный внешний вид.

    Для изготовления стационарной защиты применяют:

    • нержавеющую сталь;
    • черный металл;
    • тросы.

    Лестничные леера

    Лестничные конструкции по способу монтажа подразделяют на:

    • сборные;
    • разборные;
    • временные.

    Из каких материалов изготавливаются леера

    Стационарные или съемные заслоны изготавливают из таких материалов, как: нержавеющий металл, проволока диаметром 0,14 мм для самодельных конструкций кораблей, уголков, швеллеров.

    Стальные профили применяют для создания стационарного ограждения в высотных многоквартирных домах, на ж/д вокзалах, в метро. Для стационарной защиты судна применяют многопрядные некрутящиеся тросы.

    Леерное ограждение из тросов

    Держатели заграждения имеют неодинаковые размеры и сквозные или торцевые глухие отверстия с наклоном 60°.

    Можно ли сделать леер своими руками

    Съемную или стационарную защиту можно сделать самостоятельно.

    Для работы готовят материалы:

    • проволоку диаметром 0,2 и 0,25 мм;
    • пластик толщиной 5 мм;
    • гвозди.

    Изготовление заграждения проводят следующим образом:

    1. В шахматном порядке располагают гвозди для натягивания проволоки. Расстояние между ними измеряют, учитывая масштаб. В пластике делают отверстия.
    2. Натягивают проволоку, в подготовленные отверстия вносят небольшое количество клея, используя зубочистку.
    3. Убирают лишнюю клейкую массу с помощью ватной палочки.
    4. Созданную жесткую конструкцию необходимо покрасить.
    5. Для работы понадобятся средства защиты: очки, респиратор, т. к. пары клея воздействуют на слизистую оболочку глаза.
    6. Готовую заготовку съемного барьера разрезают острым ножом на сегменты необходимого размера.
    7. Леера натягивают поверх проволоки и при нанесении клея прижимают их деревянной палкой с прикрепленным грузом.
    8. Необходимо обратить внимание, чтобы нити барьера не расходились и были параллельны друг другу.

    Область применения защитных сооружений обширная и служит для защиты жизни и здоровья человека.

    Морские судовые трапы. Разновидности

    Судовые трапы предназначены для безопасного входа и выхода людей с судна на причал, а также для доступа экипажа в рабочие помещения, которые расположены на палубах и надстройках разного уровня.

    По своему назначению трапы делятся на виды:

    • Внутренние трапы, расположены внутри помещений судна и служат для перемещения членов команды.
    • Наружные трапы, предназначены для передвижения на верхний мостик и в рулевую рубку, как вариант скоб-трап для подъема на мачту.
    • Забортные трапы для схода людей на берег при длительных стоянках. На судне они расположены с правого или левого борта. Подъем и спуск трапов производится с помощью лебедки.
    • Судовые сходни — легкое переносное приспособление для связи с берегом. Один конец сходни закреплен на борту, а другой свободно двигается по берегу на роликах.
    • Штормтрапы, служат для приема лоцмана, а также для приема людей в случае возникновения чрезвычайных происшествий.

    Все применяемые на судне трапы должны соответствовать нормам техники безопасности и быть в исправном состоянии.

    Внутренние и наружные судовые трапы

    Эти изделия связывают между собой все палубы, а также помещения с установленным оборудованием для управления и движения судна. Трапы устанавливаются под углом или вертикально. В тех помещениях, где недостаточно места, или которые редко посещаются, размещены вертикальные трапы. Подъем на мачты производится по скоб трапу.

    Ширина и угол наклона трапов, должны обеспечивать полную безопасность при передвижении. Особенно это касается ступеней трапов, поверхность которых должна быть выполнена из материала, предотвращающего скольжения и очищена от налипшей грязи.

    Ступени наклонных трапов, ведущие в машинное или котельное отделения, изготавливаются из решетчатой стали. На трапы устанавливаются поручни с одной или двух сторон, в зависимости от нахождения трапа. В некоторых случаях устанавливается и леерное ограждение.

    Для ступеней вертикальных трапов используют квадратные прутки, для удобства передвижения расстояние между ступенями составляет 70 мм, а от центра ступни до переборки 150 мм. Иногда производится монтаж ступеней из одного прутка.

    Забортный трап

    Когда судно пришвартовано к причалу левым или правым бортом, для сообщения с берегом используется забортный трап. В походном положении трап крепится к борту, в специально оборудованное место. Установка и подъем трапа осуществляется лебедкой.

    Для изготовления трапа, в основном, используется алюминий, этот легкий металл обеспечивает достаточную прочность и небольшой вес. В основе изделия две тетивы, между которыми размещены ступени шириной 160 мм и больше. Расстояние между тетивами 250 мм.

    По требованиям безопасности длина маршевого пролета 10,5 м, не больше. На больших судах с большой высотой борта устанавливаются двухмаршевые пролеты, с горизонтальной площадкой посредине. В этом случае длина трапа может достигать 20 метров.

    Для удобства передвижения на трапе с одним маршем в начале и конце устанавливают площадки, шарнирно закрепленные к основному пролету. Такое крепления позволяет при подъеме трапа устанавливать площадки вертикально, чтобы они не выступали за габариты борта.

    Подъем по трапу производится по ступеням, которые могут быть подвижными или неподвижными. Когда трап с подвижными ступенями, то при любом угле наклона ступени остаются горизонтальными. Настил площадок и ступеней выполнен из просечно-вытяжного листа, который исключает скольжение и гарантирует безопасность.

    По всей длине трапа установлены поручни и натянуто леерное ограждение. Для установки стоек поручней на внешней стороне трапа с двух сторон приварены специальные гнезда. На металлических стойках поручней устанавливаются кольца, через которые протягиваются два ряда промежуточных лееров. Верхний леер непрерывный, он проходит через все стойки и крепится к оконечностям трапа. Когда производится подъем трапа, при отходе судна, леерное ограждение должно не мешать креплению трапа вдоль борта и укладываться по длине трапа.

    Установленные трапы не должны иметь повреждений, погнутых поручней, и отсутствующих ступеней, они должны эксплуатироваться в чистом и исправном состоянии. В зимнее время трап должен быть очищен от снега и льда, при гололеде поверхность трапа посыпается песком.

    Во время рейса забортный трап должен быть установлен в специальной нише фальшборта и надежно закреплен. Для спуска и подъема используется небольшая лебедка с электрическим или ручным приводом. Верхний конец трапа закреплен на уровне палубы, а нижний, с помощью стропа, также поднимают до уровня палубы.

    Судовая сходня

    Другой вариант сообщения с берегом — это установка сходни, которая представляет собой легкую алюминиевую конструкцию. Сходня имеет небольшой вес, поэтому устанавливается вручную. На небольших судах, где нет забортных трапов, сходня является основным средством для выхода на берег.

    Чаще всего на судах используются сходни, изготовленные из алюминиевых сплавов. Такие сходни легко без усилий устанавливаются и убираются при отходе судна. Верхний конец крепится с помощью крюка к фальшборту судна и надежно закрепляется. В нижней части установлены ролики, которые обеспечивают подвижность сходни при перемещении судна.

    Алюминиевые сходни имеют прочный усиленный каркас с настилом из просечно-вытяжного листа. Для предотвращения проскальзывания на настил могут быть установлены поперечные балясины, изготовленные из дерева. Длина сходни может быть до 48 метров, длинные сходни могут состоять из нескольких частей.

    С обеих сторон сходни имеются гнезда для установки стоек леерного ограждения. Леера натягиваются в 3 ряда и закрепляются на стойках сходни. Такое ограждение обеспечивает полную безопасность команды и пассажиров при выходе на берег и возвращении на судно. Некоторые сходни могут оснащаться жесткими металлическими перилами в том случае, если они используется при переносе тяжелых грузов.

    Сходни могут устанавливаться горизонтально или под углом, рекомендованный угол наклона 30 градусов, для более высоких углов наклона применяют сходни специальной формы. При отходе судна сходня убирается и надежно крепится в специально отведенном для нее месте. Если сходня имеет большую длину и вес, то установку ее производит с помощью грузовых стрел.

    Штормтрап

    При движении судна в каналах, при заходах в порт и во многих других местах требуется лоцманская проводка судна. Прием лоцмана на борт в открытом море производится по штормтрапу.

    В месте установки штормтрапа должен быть размещен спасательный круг, а рядом лежать бухта бросательного конца. В ночное время место установки штормтрапа должно быть освещено, а спасательный круг снабжен аварийным фонарем.

    Штормтрап может применяться и для других целей. Так, например, при стоянке судна на рейде в порту, где нет оборудованных причалов для принятия судна, связь с берегом осуществляется с помощью судовой шлюпки. В этом случае посадка в шлюпку и высадка производится по штормтрапу. По штормтрапу может также производиться посадка людей при проведении спасательных операций.

    Не разрешается использовать штормтрап, если не соблюдены следующие условия:

    • Отсутствует величина допускаемой нагрузки и дата проведения очередного испытания.
    • Треснула или отсутствует одна из балясин изделий.
    • Нижняя балясина трапа не достигает уровня моря или не достает до палубы лоцманского катера.
    • На прядях тетивы имеются обрывы, а балясины перекошены и не параллельны.
    • Не допускается крепление штормтрапа к борту судна за балясины.

    Проверка штормтрапов должна производиться ежегодно, результаты проверок оформляются актом. Проверка допускаемой нагрузки производится навешиванием расчетного груза.

    Читайте также  Парапет на крыше что это?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector