Контрастность 5000 1 что это?

Контрастность 5000 1 что это?

Какая контрастность телевизора лучше

Какая контрастность телевизора лучше

Приобретая новую модель телевизора, следует предварительно узнать, на какие его технические характеристики, прежде всего, следует обращать внимание. Что для каждого из нас важно при просмотре ТВ? Высокое качество передаваемого изображения. Этот параметр напрямую зависит и от контрастности телевизора. Поэтому, чтобы приобрести действительно лучший вариант пестрящего многообразия моделей, следует предварительно разобраться, какая контрастность телевизора является лучшей.

Что такое контрастность телевизора, её виды

Измерительной единицы для показателя контрастности не придумали до сих пор, поэтому часто ее выражают как соотношение самой светлой (белой) точки на экране к самой темной (черной). Таким образом данная величина выражает в какое количество раз белая точка экрана ярче черной. Возьмем для примера показатель 1500:1. Он говорит о том, что экран способен отобразить белый цвет в полторы тысячи раз ярче черного цвета, показанного на этом же экране.

Простому пользователю определить невооруженным глазом контрастность телевизора практически невозможно, однако, информацию о ней запросто можно найти в техническом паспорте прибора, который прилагается к любой модели или задать вопрос о ее параметрах продавцу. Для тестирования контрастности применяются специальные приборы высокой точности.

Выделяют 2 основных вида контрастности:

  • Естественная (или статическая) – ее измерение производится в определенный момент — произведенный стоп-кадр, посредством сравнение самых ярких и темных цветов на экране.
  • Динамическая (DC) – определение ее показателя производится для движущейся картинки. «Умные» телевизоры сегодня способны самостоятельно анализировать данный показатель, получаемый ими в процессе трансляции и автоматически производить его корректировку с учетом передаваемой на экране картинки.

Какая контрастность телевизора лучше

Какая контрастность телевизора лучше

Способность современных телевизоров автоматически производить корректировку контрастности – несомненно, довольно удобная и полезная функция, однако, для большинства моделей получаемый в итоге результат, несомненно, далек от того, который обещают потребителю рекламные ролики. Однако, если говорить о качестве изображения современных LCD панелей в целом, то они, разумеется, выигрывают в сравнении с телевизорами более старого поколения.

И все-таки, нельзя не отметить, что обладающие высоким показателем статичной контрастности экраны ценятся выше, благодаря высокому качеству передаваемой ими картинки.

Такое максимально близкое к реальному качество изображения, в свое время, могли транслировать кинескопы ламповых телевизоров. Сегодня же, среди безграничного обилия производителей и моделей несомненными лидерами по качеству передаваемой картинки в плане соотношения белого и черного являются:

  • Фирма JVC, использующая в своем производстве технологию D-ILA.
  • Устройства марки SONY, производимые на базе технология SXRD.
  • Приборы нового поколения с плазменными экранами.

В жидкокристаллических телевизорах, в последнее время, все чаще применяется подсветка с использованием светодиодов с местным затемнением. Это, в свою очередь, способствует тому, что показатель контрастности у таких телевизоров значительно выше, чем у моделей, созданных с применением прочих технологий. Однако, в связи с тем, что применение такой технологии производства требует довольно высоких затрат подсветку экрана делают не полной, а боковой. Полную подсветку матрицы имеют плазменные телевизоры поэтому качество передачи изображения у нее в разы выше чем у ЖК. Правда и стоят они из-за этого, значительно дороже.

Что означают показатели контрастности 1200, 3000 и 5000

Что означают показатели контрастности 1200, 3000 и 5000

Возьмем, к примеру показатель 1200. Он характеризует картинку на экране, как изображение довольно невысокого качества, характерное для недорогих моделей телевизоров. Из него следует, что самое светлое место на экране в 1200 раз отличается от самого темного места на нем же. Показатели 3000 и 5000 говорят о том же. Различие этих трех показателей, в данном случае, заключено именно в величине коэффициента, в том самом «количестве раз», отличающих белое от черного — чем выше данный коэффициент, тем лучшего качества будет картинка на экране.

Показатель 3000 — это тоже свидетельство картинки не слишком высокого качества. Да, оно, несомненно, лучше, чем 1200, но еще очень далеко от совершенства. Показатель 5000 и выше характерен для телевизоров, относящихся к средней ценовой категории. Для дорогих моделей, показатель контрастности начинается примерно с 20000:1.

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что точного ответа на вопрос: «Какая контрастность телевизора лучше?» дать практически невозможно. Поскольку то, на сколько хорошо передается изображение, зависит не только от данного показателя, но и от условий, в которых производится трансляция. Поэтому, купив себе новый телевизор, не пожалейте времени и настройте его под себя. Помните, заводские настройки прибора подходят далеко не всем из-за них качество изображения может значительно теряться. При этом, не забывайте, что некоторые модели способны и самостоятельно скорректировать уровень контрастности самостоятельно, в зависимости от места расположения прибора, уровня освещенности в помещении и времени суток его работы.

Контрастность проекторов

Контрасность изображения является одним из важнейших критериев при выборе домашнего проектора. Под контрастностью понимается соотношение яркости белых участков кадра и черных.

На сегодняшний день практически все производители проекторов заявляют превосходные показатели контрастности своих моделей. Чтобы пользователю не ошибиться в этом показателе и подобрать оптимальный, важно знать несколько тонкостей:

  • Значение контрастности напрямую зависит от максимальной яркости оборудования и глубины черного;
  • На контрастность оказывает влияние также уровень окружающего света, который способен гасить контраст. Стоит понимать, что заводские испытания оборудования производятся при создани идеальных условий: без проникновения внешних световых источников, цвет стен также специально продуман таким образом, чтобы не было отражения на экран. Этот момент стоит учитывать при организации домашнего кинотеатра. Поэтому чтобы по достоинству оценить заявленные характеристики пользователь должен стемиться максимально повторить подобные условия и в домашней обстановке;
  • Между контрастностью и качеством изображения существует прямопропорциональная зависимость. Чем больше показатель контрастности, тем лучше будет качество изображения;
  • Если проектор будет располагаться в помещении со светлыми поверхностями, важность показателя контрастности сводится практически к нулю, ведь в таких условиях добиться глубины черного на белом экране просто невозможно. В идеале стены, пол и потолки комнаты должны быть темных оттенков. В приоритете черный и насыщенно-синий цвета;
  • На значение параметра контрастности оказывает влияние наличие встроенной автоматической диафрагмы. Большинство ведущих производителей предпочитают включать данный элемент в свои устройства. И не зря: диафрагма реагирует на темные сцены, снижая яркость в этот момент, что позволяет обеспечить более глубокий черный.

Контрасность измеряется двумя основными методами, имеющие общий принцип:

  • Метод шахматного поля заключается в замерах контрастности в рамках одного кадра, который составлен из восьми квадратов черного цвета и восьми белого. В первую очередь замеряют освещенность центров в каждом квадрате. Далее рассчитывается усредненный результат для черного и белого цветов. Эта цифра и является искомым отношением. У основной массы топовых DLP проекторов этот показатель находится в пределах 600:1. Чаще ввсего эти цифры не демонстрируются производителями в перечне характеристик оборудования;
  • Метод полного включения/полного выключения дает более интересные цифры, потому чаще всего отображается в спецификациях на товар. Метод подразумевает оценку яркости отображения абсолютно черного и абсолютно белого полей. Цифры, полученные данным методом измерений стартуют от 1000:1. В дорогом сегменте можно встретить проекторы, выдающие значение 5000:1, и это тоже далеко не предел.

Однако если в спецификации обозначена не слишком высокая цифра, это вовсе не означает что проектор нужно записывать в разряд некачественных. В среднем и премиум ценовом сегменте можно найти оборудование, оснащенное системами улучшения контрастности, дающими пользователю возможность управлять показателями изображения в течении киносеанса.

Оптимальная контрастность для домашнего проектора

Чаще всего проекторы привычно увидеть в офисах. Такого рода оборудование используется для демонстрации презентационных слайдов. В условиях яркого света, да еще и учитывая что сами слайды обладают высокой контрастностью, требовать от проектора высоких показателей параметра контрастности нет необходимости.

В случае приобретения оборудования для оснащения домашнего кинотеатра, суть вопроса меняется кардинально. Низкий показатель контрастности обеспечит блеклую нереалистичную картинку, что вряд ли брадует пользователя. Если говорить простыми словами, высокая контрастность нужна для того, чтобы воспринимать черный цвет реально черным, а не темно-серым.

При выборе проектора для домашнего кинотеатра огромное значение будет иметь не только заявленные характеристики оборудования, но и правильные условия его эксплуатации. Чем более комната будет соответствовать требованиям затемненности, тем меньше лишнего света попадет на экран, и тем ближе будет контрастность изображения к контрастности проектора, указанной в описании.

Проектор XGIMI

Для удобства пользователей максимальные оказатели яркости ограничиваются уровнем, комфортным для глаз человека. В таких условиях ограничения верхней границы контрастность проектора способна увеличить число градаций по яркости, которое способен выдавать проектор.

Оптимальное значение контрастности для домашнего проектора можно отметить, начиная с 1 000:1. Это соотношение показывает, во сколько раз самая яркая точка ярче самой темной.

Стоит отметить, что жидкокристалличсекие модели никогда не будут отличаться высокими показателями контрастности. Лучше отдавать предпочтение устройствам типа DLP.

Контрастность проекторов XGIMI

Бренд XGIMI прочно зарекомендовал себя в списке лидирующих позиций китайского рынка в сегменте светодиодных проекторов. Ниже будут кратко рассмотрены три топовые модели:

СОВЕТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ. ТЕЛЕВИЗОРЫ

Хотите узнать, почему такой важный параметр изображения, как контрастность, бесконечно растет и остается непонятным для многих?

Понимание того, что такое контрастность и как ее оценить, поможет выбрать лучший телевизор, исходя из ваших возможностей. Но это несколько сложнее, чем может показаться.

По сути, контрастность определяется разницей между самым ярким и наиболее темным изображением, которые телевизор может воспроизвести. Более точная формула:

уровень белого / уровень черного = контрастность.

Если телевизор может излучать яркость 45 фут-ламберт при белом экране и только 0,01 фут-ламберт с черным экраном, он имеет коэффициент контрастности 4 500:1. К сожалению, в реальности все становится сложнее.

Есть несколько способов измерения контрастности. Например, производитель может измерить максимальную светоотдачу одного пикселя на некотором, недоступном в обычном режиме, максимуме, затем измерить светоотдачу от того же пикселя при полном отсутствии сигнала. Такая ситуация вряд ли возможно при обычном просмотре фильмов и телепрограмм, но без общепринятого стандарта для измерения такие мелочи не волнуют производителей телевизоров.

Более того, показатели контрастности в последнее время доросли до таких экстремальных значений, что иногда нет буквально никакой возможности измерить их. Почему же сложилась такая ситуация? Отдел маркетинга заявляет численные значения, с которыми он сможет продать товар. Специалистам-разработчикам, в конце концов, приходится хитрить и, о чудо, телевизор получает необходимую контрастность. Единственной возможностью узнать реальные способности телевизоров остается чтение обзоров, но даже и они не всегда точны, как мы увидим далее.

Коэффициент контрастности: хороший и плохой

Поскольку вы читаете эту статью с дисплея, который имеет ​​свой коэффициент контрастности, нельзя дать вам реальные примеры, как выглядит хорошая и плохая контрастность, так что придется искать другие способы.

Проверить, насколько хорошо настроен ваш монитор можно, прочитав специальные статьи. А ниже приведены два изображения, слева с хорошей контрастностью, справа с плохой.

Левое изображение более точное, с хорошей контрастностью. Справа контрастность хуже, уровень черного более высокий.

Довольно легко отметить, что картинка слева более правильная. Изображение справа имеет более высокий уровень черного, и если выбирать из двух телевизоров, поставленных рядом, выбор однозначен.

Контрастность: естественная и динамическая

Есть два типа контрастности. Чаще всего их называют естественной (родной) и динамической. Естественная контрастность та, которую позволяет без ухищрений представлять технология дисплея. У LCD дисплея эту возможность определяет жидкокристаллическая панель. В случае DLP технологии все определяется одним или тремя DMD чипами.

Представьте представленные выше изображения на экране вашего телевизора. Естественная контрастность определяется сравнением наиболее темной части изображения с самыми яркими элементами в этом же сюжете. Назовем это «внутренней контрастностью сюжета», хотя, у кого- то может быть есть и более удачные определения на этот счет?

Подобная контрастность отличается от той, что сегодня приписывают большинству телевизоров и которая называется динамической. Динамическая контрастность – расширенный термин для описания технологии, который позволяет беспредельно завышать показания, в сравнении с естественной контрастностью. При воспроизведении фильма или телепрограммы телевизор регулирует общий световой поток в соответствии с характером отображаемого сюжета. Возможно вам доводилось вручную регулировать подсветку ЖК дисплея, телевизор делает то же самое автоматически, анализируя в режиме реального времени воспроизводимый видеосюжет.

Эта шкала серого пример относительной яркости дисплея. С установленной на максимум подсветкой ЖК дисплей демонстрирует наибольшую яркость, но имеет плохой уровень черного цвета. Если уровень подсветки установить на минимум, будет приличный уровень черного, а общий световой поток станет недостаточным.

Автоматическая регулировка подсветки (аналогично у проектора регулировка отверстия диафрагмы) выполняется схемой контроля видеосигнала и позволяет в режиме реального времени корректировать общий световой поток в зависимости от того, что в это время на экране. Пример изображения с использованием динамической контрастности:

В темном сюжете телевизор затемняет подсветку (или прикрывает отверстие диафрагмы проектор), поэтому изображение становится темнее. При этом проигрывают яркие области на экране, которые тоже темнеют.

В светлом сюжете телевизор повышает общий световой поток, но, как вы можете заметить по серой шкале, повышенная яркость достигается за счет потери достойного уровня черного.

Светлые сюжеты становятся ярче, а темные чернее. Это очень хорошо, и действительно увеличивает видимый контраст дисплея, но не настолько сильно, как хотелось бы предположить, исходя из заявленных параметров контрастности. Телевизор с коэффициентом контрастности 5000000:1 это фантастика. Очень хотелось бы посмотреть на него, жаль, что он не существует. HDTV с высоким коэффициентом динамической контрастности может смотреться лучше, в сравнении с телевизором, который не имеет такой схемы, но он не будет также хорош, как дисплей с высокой естественной контрастностью.

Да, LED источники подсветки LCD панели можно отключить, создав истинный черный цвет, но это далеко не всегда можно делать в процессе воспроизведения реального фильма. Дисплей с высокой естественной контрастностью покажет яркий белый текст на глубоком черном фоне. Дисплей с высокой динамической контрастностью может иметь такой же темный фон, но текст не будет таким ярким.

Сравнительно, это выглядит вот так:

Изображение слева имитирует дисплей с высокой естественной контрастностью. То, что справа имеет пониженную естественную контрастность, но расширенную динамическую. Правое изображение способно представить низкий уровень черного, но делает это за счет снижения общего светового потока. Высокая естественная контрастность дисплея (слева) позволяет без технических ухищрений воспроизводить максимально черный, и в то же время яркий белый цвет.

Как вы можете видеть, дисплей с высокой естественной контрастностью – это то, что нужно. На фоне чернильно-черного неба ясно различимы блики уличных фонарей. Днем небо яркое, но черная куртка достаточно темная. Это больше похоже на картинку на экранах ЭЛТ телевизоров, больше похоже на фильм в кинотеатре, более соответствует реальному изображению.

Сегодня технология с наиболее высокой естественной контрастностью – используемая в домашних проекторах LCOS . В настоящее время в проекторах JVC используется фирменная версия этой технологии (D-ILA). Такие проекторы обладают самым высоким измеренным коэффициентом естественной контрастности. Версия от Sony (SXRD) достаточно отстает, но занимает второе место. Третьими по уровню естественной контрастности можно считать плазменные HDTV, хотя и некоторые DLP проекторы близки к ним.

ЖК (LCD) телевизоры достигли большого прогресса за последнее десятилетие, но все еще отстают от других технологий по ряду параметров. К счастью, лучшие производители знают об этом и придумали несколько способов, чтобы имитировать свойственную другим технологиям высокую естественную контрастность.

Лучший способ для LCD телевизоров добиться высокой контрастности внутри сюжета – использовать локальное затемнение. В этом случае подсветка дисплея представляет собой массив из светодиодов (LED источников), яркость каждого из них может меняться в зависимости от того, что показывается на экране. Хотя это не сделано и не на уровне пикселей, а светодиоды управляются не индивидуально, а по зонам, как правило, общий эффект очень хороший.

К сожалению, сегодня большинство производителей отказались от использования полной LED подсветки, которая является единственным типом хорошего локального затемнения. Такие телевизоры дороже обходятся в производстве.

Большинство LCD LED дисплеев сегодня используют боковую (краевую) подсветку, при которой светодиоды подсветки размещаются сверху и снизу LCD панели. Несколько компаний разработали методы для затемнения отдельных областей экрана и для такой подсветки (Edge LED), но эффект не так хорош, как при использовании полного LED массива позади экрана. Хотя многие телевизоры с боковой подсветкой и выглядят великолепно.

Измерение и все прочие проблемы

Однако у вас естественно давно уже возник вопрос: Как же, выяснить какой телевизор в магазине имеет лучшую контрастность? Вопрос хороший. Однако повышенная яркость освещения искажает реальные возможности телевизора. К тому же, одни модели могут иметь глянцевое покрытие экрана, а другие антибликовое, что тоже затрудняет сравнение. Как уже упоминалось, все производители дают завышенные показатели контрастности, которое имеют мало общего с реальными возможностями телевизоров. Поэтому не стоит особо доверять спецификациям.

Так что остается читать обзоры. К сожалению, лишь на немногих сайтах в процессе тестирования делают измерения контрастности. А полученные показатели порой могут сильно различаться, что объяснимо, к тому же нет единого стандарта для измерения контрастности. Кто-то может оценить контрастность в 20000:1, в то время как другой тестировщик получит только 1000:1.

Многое зависит от того, что измерять. Можно взять черное поле (яркость 0 IRE) с настроечного диска или генератора сигналов, а потом белое поле (100 IRE) из тех же источников. При этом получим приличную общую контрастность, но она не очень актуальна при реальном просмотре видео (которое никогда не бывает полностью темным или полностью белым). Кроме того, на реальном материале начинают работать многочисленные системы видеообработки, которые оказывают влияние на яркость отдельных участков изображения.

Хорошим дополнением будет измерение контрастности по методике ANSI. В этом случае на экран в шахматном порядке выводится восемь черных и белых полей. Все измерения усредняются. Это дает хорошее представление о возможностях дисплея, и гораздо более актуальное для фактического видео. Определенной проблемой является то, что яркость белых полей может влиять на показатели измерений черных квадратов. Таким образом, чтобы все сделать правильно придется потратить очень много времени.

В данном случае однозначного ответа нет. Именно такой вывод можно сделать из всего написанного выше. Лучшее, на что сегодня можно надеяться с тем, чтобы получить общее представление о приглянувшихся моделях HDTV – достаточно точные измерения, приводимые в обзорах телевизоров с компетентных сайтов. А также очень пригодятся и почерпнутые из этой статьи познания, чтобы представить, какие потенциальные возможности телевизора наилучшим образом раскроются в условиях просмотра в вашем доме.

Как и во многих руководствах по выбору телевизора можно сказать следующее. Многое зависит от условий, в которых предполагается смотреть телевизор. Если вы любитель кино и смотрите телевизор в темной комнате или в ночное время, повышенная контрастность плазм будет смотреться очень кинематографично.

Если же вы чаще смотрите телевизор в дневное время, по яркости с LED LCD ничто не может сравниться. Где-то между ними располагаются LCD телевизоры с системой местного или зонного затемнения светодиодной (LED) подсветки. Они могут представить лучшую «внутреннюю контрастность сюжета», в сравнении с обычными LCD дисплеями, но при наличии достаточного запаса по уровню светоотдачи.

Независимо от того, какой у вас дома телевизор, очень важно правильно его настроить, так как начальные заводские настройки не могут полностью раскрыть весь потенциал телевизора.

Выбираем ЖК-телевизор: на что обратить внимание?

Основными причинами являются усовершенствование технологий, используемых при выпуске этих устройств, и усиление конкуренции на рынке, в каждом сегменте которого теперь можно найти довольно большое количество моделей. Но чем больше жидкокристаллических телевизоров продается, тем больше вопросов возникает у людей, желающих их приобрести. Как правильно выбрать ТВ? На какие характеристики стоит обращать внимание, а какие являются не более чем рекламным трюком? Какие значения должны быть у различных параметров действительно качественного устройства? Сегодня мы попытаемся ответить на эти вопросы, чтобы вам, уважаемые читатели, не пришлось жалеть о неудачно сделанной покупке.

Размеры и разрешение

Размер экрана жидкокристаллического телевизора, вне всякого сомнения, является самым главным параметром. Казалось бы, с ним дела обстоят очень просто: чем он больше, тем лучше. А ограничение у него только одно – сумма, которой располагает человек (ведь именно размер в большей мере определяет стоимость устройства). Но если вы хотите приобрести телевизор для того, чтобы его смотреть, а не только хвастаться им перед родственниками и друзьями, то лучше придерживаться принципа разумной достаточности. Поэтому перед походом в магазин измерьте расстояние от места, на котором будет стоять ЖК-панель, до любимого диванчика. В салоне же попробуйте отойти от витрины с телевизорами на такое же число метров и внимательно посмотреть на них. Только так можно понять, какого размера ЖК-панель подойдет для вас. Кстати, если вы ограничены в средствах, вместо дешевой модели с большим экраном лучше выбрать телевизор поменьше, но зато обеспечивающий более качественно изображение.

Читайте также  Покупка в трейд ин что это?

32-дюйма — самая популярная диагональ для ЖК-телевизора. Panasonic 32LX600P с матрицей IPS — один из лучших в этой категории

Говоря о размерах экрана жидкокристаллического телевизора, нельзя не вспомнить еще об одной характеристике. Речь идет о разрешении, то есть о количестве отдельных ячеек в строках и столбцах ЖК-матрицы. Наверное, всем понятно, что наиболее качественное изображение можно получить тогда, когда разрешение экрана совпадает с разрешением сигнала. В противном случае сигнал приходится «подстраивать» под экран. Не всегда больше означает лучше. Таким образом, получается, что телевизоры со стандартным разрешением больше подходят для просмотра обычных телеканалов. Для просмотра же видео с источников сигнала высокого разрешения (HD DVD, Blu-ray, телевизионные каналы разрешения HD) стоит одать предпочтение экранам с разрешением 1366 x 768 (HD-Ready) или 1920 х 1080 (Full HD).

Sharp 37XD1RU — один из немногих 37-дюймовых телевизоров Full HD

Немного иначе обстоят дела с большими жидкокристаллическими телевизорами, размер экрана которых составляет 40 дюймов и выше. Если вы хотите приобрести экранчик побольше, то лучше выбирать модели Full HD, разрешение которых составляет 1920 х 1080 пикселей соответственно. Во-первых, это требуется для действительно качественного просмотра HDTV, которое станет доступным рано или поздно. А во-вторых, на экранах таких размеров с меньшим разрешением пиксели чересчур уж большие, в результате чего картинка становится «точечной».

Яркость и контраст

Следующим параметром, на который необходимо обратить внимание при выборе жидкокристаллического телевизора, является яркость. Его ни в коем случае нельзя недооценивать, потому что чем ярче экран, тем меньше приходится напрягать глаза для того, чтобы рассмотреть изображение. Особенно это верно при просмотре телевизора в ясную погоду в светлое время суток. Считается, что минимально достаточной для комфортного использования телевизора в большинстве случаев является яркость 450 кд/кв.м. И почти все современные модели удовлетворяют этим условиям. Однако стоит отметить, что в магазинах еще встречаются морально устаревшие телевизоры с худшей яркостью. Именно поэтому на данный параметр обязательно нужно обращать внимание. Кроме того, сегодня уже появились модели жидкокристаллических панелей, яркость которых достигает 550 кд/кв.м (например, Philips 32PF9731D, 37PF9731D и т.д.) и даже 600 кд/кв.м. Конечно, высокая яркость нужна только при высокой внешней освещенности: если под кинозал оборудуется полностью закрытое от солнечного света помещение, то большого значения этот параметр не имеет. Для помещений с переменной освещенностью интересная функция есть в последних моделях Sharp (недавно протестированный Sharp LC-52XD1RU) – встроенный датчик внешнего освещения сам регулирует яркость подсветки экрана.

Одним из самых серьезных недостатков первых жидкокристаллических телевизоров была чрезвычайно низкая контрастность. В результате этого на экране нельзя было увидеть сочные цвета. Даже чисто черное изображение превращалось в мутно-серые пятна. С тех пор, конечно, многое изменилось, но до сих пор жидкокристаллические телевизоры отстают по контрастности от плазменных. Таким образом, в магазине желательно искать модель с максимальной контрастностью. Среди телевизоров с небольшими размерами экрана минимально достаточное значение этого параметра равно 600:1. Если у какой-то модели контрастность ниже, то можете даже не смотреть в ее сторону. Ну а если есть возможность, то лучше обратить внимание на телевизоры, контрастность экрана которых больше. На сегодняшний день максимальное значение этого параметра у небольших телевизоров равно 1200:1. Таким достижением могут похвастаться следующие модели: Sony KDL-20S2030, Panasonic TX-23LX60P, Philips 26PF5411.

У 20-дюймового Sony 20S2030 уровень контраста необычно высок — 1200:1

Придя в магазин и просматривая их технические характеристики, можно увидеть контрастность, равную 6000:1, 7000:1 и даже 10000:1. Но не стоит удивляться столь впечатляющим цифрам. Это приведена так называемая динамическая контрастность, которая обеспечивается специальной технологией. Суть ее заключается в постоянном анализе выводимого изображения и автоматической регулировке среднего уровня контрастности. Это позволяет добиться более качественного изображения темных или, наоборот, ярких сцен. Однако эта технология мало влияет на изображение, в котором присутствуют как темные, так и светлые тона. Таким образом, большее значение имеет реальная статическая контрастность изображения. Она, конечно же, гораздо ниже. Обычно для больших телевизоров (на которых все недостатки малой контрастности особенно сильно видны) значение контрастности находится в пределах от 1000:1 до 1600:1. И только у некоторых моделей, например у Sharp Aquos LC-52XD1RU и у первого телевизора с LED подсветкой Samsung LE-40M91B, этот параметр достигает значения 2000:1.

Важные «мелочи» – углы и миллисекунды

Размеры экрана, его разрешение, яркость и контрастность – основные, наиболее значимые параметры, на которые необходимо в первую очередь обращать внимание при выборе жидкокристаллического телевизора. Однако помимо них существует еще целый ряд характеристик, забывать про которые ни в коем случае нельзя. Первый из них – это вертикальный и горизонтальный углы обзора. Технология ЖК такова, что если смотреть на экран сбоку, то можно наблюдать эффект поляризации – резкое снижение контрастности и изменение цветов. И чем дальше находится человек от центра экрана, тем сильнее искажения. Поэтому углы обзора – хоть и не критический, но все же довольно важный параметр. На сегодняшний день минимально достаточное значение этой характеристики составляет 160 градусов. Это значит, что, смотря на экран под углом 80 градусов, человек видит изображение с контрастностью в 10 раз меньше, чем тот, кто сидит прямо по центру. Кстати, эксперты советуют выбирать модели с большими углами, равными хотя бы 170 градусам. Кроме того, сегодня на рынке представлены жидкокристаллические телевизоры, углы обзора которых колеблются в пределах 176-178 градусов. По этому параметру они вплотную приближаются к обычным ЭЛТ-телевизорам и плазменным панелям, которые обладают максимально возможными углами обзора.

Philips разработал систему «сканирующей подсветки». У телевизоров новой серии PF9731 время отклика всего 3 мс

Следующий параметр, который необходимо принимать во внимание при выборе жидкокристаллического телевизора, – время отклика пикселей экрана. Он определяет промежуток времени, необходимый для изменения точки экрана в соответствии с сигналом. Если он будет достаточно большим, то в динамичных сценах за быстро движущимися объектами могут оставаться «тени». Таким образом, чем меньше время отклика, тем больше удовольствия человек может получить от просмотра телевизора. Какого-либо минимально достаточного значения у этого параметра не существует. Считается, что экранов с временем отклика 8-12 мс, в принципе, достаточно для комфортного просмотра большинства фильмов, однако шанс «поймать артефакты» все-таки есть. Наименьшее же на сегодняшний день значение этого параметра равно всего лишь 3 мс. Причем на рынке представлено большое количество таких моделей.

Как бы понадежнее законнектиться?

Теперь давайте посмотрим на входы, с помощью которых можно подключать к жидкокристаллическим телевизорам источники сигнала. У подавляющего большинства моделей есть полный набор привычных разъемов: композитный, S-Video, компонентный, SCART. Однако у всех у них есть один серьезный недостаток: все они аналоговые, а значит, могут давать помехи. Получить более качественный сигнал без каких-либо искажений можно с цифровых входов. На сегодняшний день их два. Первый – DVI (Digital Visual Interface). Он обеспечивает прием цифрового видеосигнала, например с компьютера, DVD-плеера или спутникового ресивера. Однако лучше все-таки выбирать телевизоры, оборудованные входами HDMI (High Definition Multimedia Interface). Они, в отличие от DVI, позволяют получать в цифровом виде не только видео-, но и аудиосигнал. Интерфейс HDMI был специально разработан для HDTV (High Definition Television), поэтому он реализован только в тех аппаратах, которые поддерживают этот стандарт. Но вот нужен он или нет? Особой необходимости в нем, может быть, и нет. Однако уже в недалеком будущем источники сигнала и контент стандарта HDTV получат широкое распространение. Телевизор же приобретается не на один-два года, а на гораздо больший срок. Поэтому лучше заранее побеспокоиться о будущем и выбрать модель, поддерживающую HDTV.

По интерфейсу HDMI передается не только видео сигнал высокой четкости, но и многоканальный звук

Кстати, говоря о цифровых входах, необходимо рассмотреть еще один момент. А именно – их количество. Это касается тех случаев, когда используется несколько источников сигнала, например спутниковый или кабельный ресивер, игровая приставка и DVD-плеер. Переключать кабель каждый раз, когда захотел посмотреть DVD или подключить компьютер, неудобно. Гораздо проще подключить каждое устройство к своему входу и по мере необходимости переключаться между ними с помощью пульта ДУ.

Сегодня мы разобрали наиболее важные параметры, на которые необходимо обращать внимание при выборе жидкокристаллического телевизора.

Внимательно просмотрев характеристики у присутствующих на рынке или в данном магазине моделей, можно отобрать несколько похожих продуктов. У некоторых производителей имеются уникальные технологии (например, фоновая подсветка Ambilight у телевизоров Philips), которые могут сильно повлиять на ваш выбор. При прочих равных условиях может повлиять на выбор и внешнее исполнение – ведь большой телевизор станет заметной частью интерьера. Теперь остается сделать последний шаг: определить, какой именно телевизор займет почетное место в вашем доме. Это непросто, так как нельзя определенно сказать, что, например, телевизоры Sony лучше телевизоров Philips. Ведь вы покупаете телевизор для себя, а поэтому выбирайте то, что нравится вам. Для этого в магазине поочередно посмотрите изображение на каждой из отобранных по техническим характеристикам моделей. При этом убедитесь, что на них установлены заводские настройки яркости и контрастности. И на каком телевизоре картинка покажется вам более удачной, тот и покупайте.

Маркетинговая чепуха. Что стоит за «новыми технологиями» в телевизорах

Этот материал — попытка в очередной раз отделить мух от котлет. Я постоянно знакомлюсь со множеством устройств, и та часть, на которую Ferra.ru обращает внимание читателей, безусловно заслуживает интереса. Однако часто мне приходится сталкиваться со всевозможными нелепицами. Иногда, познакомившись с техническими характеристиками того или иного устройства, сидишь и думаешь: они значение этого параметра взяли откуда-то или просто придумали?

Далее я рассмотрю наиболее распространенные маркетинговые уловки, на которые, как на рыболовный крючок, производитель пытается «подцепить» потенциального покупателя.

Кстати, красивые девушки, позирующие на фоне телевизоров на всевозможных выставках, — это тоже маркетинг и зазываловка. Однако глазу приятно

Минимальная толщина телевизора

Начну с самого безобидного «надувательства» — с погони за миллиметрами. Она захлестнула даже рынок телевизоров, что, в принципе, неудивительно, так как ведущие производители (корейские и японские) дополнительно выпускают мобильные устройства. И если в смартфоне толщина корпуса действительно может быть одним из важных параметров (но точно не самым важным), то у телевизора — точно нет. Тем не менее, маркетологи раз за разом рассказывают о том, какие наитончайшие панели они выпускают. Так, Sony на выставке CES2015 представила линейку 4К-телевизоров, которые могут поспорить в стройности ни с кем-нибудь, а с Apple iPhone. А в технических характеристиках Philips 48PFS8209/60 указана толщина 13 мм. На самом деле там все 30 мм, если учитывать выделенное место под управляющую логику и акустическую систему.

Cтаромодное слово «ящик» как синоним «телевизора» сегодня может прозвучать как самое настоящее оскорбление

В чем практическая ценность малой толщины телевизора? Правильно, ни в чем. А потому и гнаться за всеми этими миллиметрами элементарно нет смысла. Зато использование небольшого корпуса напрямую сказывается на качестве установленной в него акустической системы. Ах, в пару к этому «анорексику» еще придется дополнительно приобретать медиасистему.

Телевизор Philips 48PFS8209/60 имеет толщину всего 1,3 см. Кто-нибудь ее видит?

Гигантская контрастность

Завышение в технических характеристиках параметра контрастности (либо полное умолчание о нем) — это, как модно сейчас выражаться, самый настоящий мейнстрим. Коэффициент контрастности представляет собой отношение яркости белого и черного цветов. Общий уровень определяется технологией производства матрицы. Если мы говорим про IPS, то это отношение приблизительно равно 1000:1. У VA-матриц контрастность может достигать 5000:1, а у OLED — бесконечности, ведь данная технология способна давать совершенно черный цвет. Это достигается за счет полного отключения пикселя и очень низкой отражающей способности панели.

И все же маркетологи считают необходимым накрутить и эту характеристику. Например, у скандально известной ЖК-модели Philips PFL9707 заявлен параметр контрастности в отношении 150 000 000:1! Невообразимая цифра. Даже больше: я не исключаю, что оборудования, способного с точностью измерить контрастность в отношении 150 миллионов к одному, в природе попросту не существует. А вот у Philips такое устройство есть.

На этот счет существует хороший афоризм: кто привык лгать, тому всегда надобно за собою носить большой короб памяти, чтоб одну и ту же ложь не переиначить

Откуда появилась это отношение? Очевидно, что из головы маркетолога. Надо было каким-то образом объяснить неподготовленному покупателю, в каком месте новая линейка телевизоров лучше старой.

Каламбур в том, что у Philips PFL9707 действительно все великолепно с контрастностью. Наличие подсветки Full LED с локальным управлением позволяет уменьшать или увеличивать яркость лишь в необходимых местах экрана. В итоге в режиме «ISF-ночь» отношение доходит до рекордных 8000:1 по ANSI. Великолепный результат для ЖК-матрицы .

К счастью, в последнее время маркетологи перестали обращать свое внимание на контрастность, ведь на горизонте появились более аппетитные характеристики, которые всенепременно необходимо приукрасить.

OLED-матрица — вот от чего стоит ожидать рекордно высокой (читай — бесконечной) контрастности

Высокая частота развертки

Очень интересно производители измеряют частоту матрицы в герцах. Вот взять телевизор Toshiba 42L7453RB. Согласно его техническим характеристикам, он имеет матрицу с частотой обновления кадров 1500 Гц. Однако рядом идет уточнение, что это AMR-характеристика. Аббревиатура расшифровывается как Active Motion & Resolution. Очевидно, что 42L7453RB не может показывать 1500 кадров в секунду. Современные матрицы работают на частотах от 50/60 Гц до 200/240 Гц (кратных частоте сигнала). Но откуда появились тысячи (спасибо, что не миллионы, как в случае с контрастностью)? В рассматриваемом случае под 1500 Гц подразумевается комбинация скорости работы телевизора, в которую входят такие параметры, как расчеты промежуточных кадров, тип подсветки, а также всевозможные оптимизирующие технологии. Конкретно у 42L7453RB этот гигантский параметр образуется за счет использования сканирующей подсветки. Результат эфемерный. Таким способом маркетологи пытаются в очередной раз продемонстрировать, в чем заключается разница между младшей и старшей линейками телевизоров. На практике заявленные 1500 Гц не дают гарантию лучшего качества изображения в сравнении с другой моделью, до которой еще не добрались маркетологи.

Другие производители тоже хвастаются маркетинговыми частотами. Например, Samsung использует понятие CMR (Clear Motion Rate), Philips — PMR (Perfect Motion Rate), Sony — MXR (Motion XR), а LG — MCI (Motion Clarity Index)

В большинстве случаев эти технологии ничего не меняют. Правда, бывают исключения. Не так давно я тестировал телевизор Samsung SUHD UE65JS9000TXRU, у которого параметр CMR равен 1200. Без функции–улучшайзера Auto Motion Plus панель выдаёт обычный для ЖК-матриц результат (в тестах это 300 линий из 1080). При включении же опции картинка становится очень четкой, но появляются артефакты, а видео становится похожим на анимацию.

Бюджетный телевизор TOSHIBA 42L7453RB с частотой развертки 1500 Гц

Увеличенный цветовой охват

Заставить телевизор демонстрировать больше цветов — это очень «важное» новшество, в которое маркетологи вдохнули новую жизнь. Постаралась компания Sony, представившая в 2013 году технологию TRILUMINOS. В теории она позволяет отобразить нюансы оттенков красного, зеленого и синего, чтобы получить естественную цветопередачу на экране. Грубо говоря, технология программным методом увеличивает цветовой охват.

Первые ревизии технологии генерировали слишком неестественные, синтетические цвета. Сейчас у TRILUMINOS дела обстоят заметно лучше

Выставка CES 2015 ознаменовась повальным переходом на использование квантовых точек. Это такой специальный материал в подсветке ЖК-матрицы, который увеличивает насыщенность цветов. В итоге цветовой охват телевизора заметно увеличивается. Проблема заключается в том, что большинство контента заточено под стандарт Rec. 709, обладающего заведомо меньшей палитрой. Да, существуют такие сертификаты, как DCI-P3 («цветовое пространство телевизора составляет 98% от DCI-P3» — очень популярное маркетинговое выражение) и Rec. 2020, но их счастливое будущее наступит еще очень нескоро. В лучшем случае от увеличенного цветового охвата не будет никакого толку. В худшем — встроенный процессор устройства начнет подстраивать картинку, предоставляемую источником, под эту палитру и заметно искажать цвета.

Как же все красиво на слайдах у маркетологов

Изогнутый экран

Особенностям изогнутых телевизоров я посвятил полноценный материал. Само появление этих устройств — уже маркетинг! Эти телевизоры придумали исключительно для того, чтобы продавать их всем тем, кому наскучили плоские вариации. Но остановимся на некоторых моментах подробнее.

Вообще изогнутые телевизоры появились очень давно. Сначала они были выпуклые (из-за особенностей кинескопа). Сейчас стали вогнутыми

Приведу цитату, размещенную на официальном сайте компании Samsung: «Революционный SUHD-телевизор Samsung с изогнутым экраном позволяет погрузиться в фантастическую виртуальную реальность и ощутить себя в центре событий, происходящих на экране.» Когда вогнутые модели только появились в продаже, от маркетологов часто доводилось выслушивать сравнения этих устройств с кинотеатральным полотном. В частности, с IMAX. В первом случае мы имеем дело с маркетингом. Во втором случае изогнутый экран в кинотеатре выполняет определенную роль. Так, объектив кинопроектора является почти точечным источником изображения. Луч света от него гораздо лучше проецируется именно на вогнутый экран, но не на плоский. В противном случае по краям картинки могут возникнуть так называемые подушкообразные искажения. Во-вторых, изогнутый экран в кинотеатре расширяет поле зрения, ведь в пропорциях расстояние от него до зрителя очень маленькое. Поэтому «погрузиться в фантастическую виртуальную реальность и ощутить себя в центре событий» с 55- и 65-дюймовыми телевизорами ну никак не удастся. Реально эффект от вогнутости можно ощутить только с 4K-моделями, начиная от 100 дюймов. Думаю, не мне вам рассказывать, сколько человек в нашей стране могут позволить приобрести себе такой «ящик».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector