Количество полос в колонках что это?

Количество полос в колонках что это?

Автозвук. Переход количества в качество.

Итак, что я не верю во всякие разрекламированные циферки, вам уже стало понятно. Хочу затронуть еще одну тему количества.
Перечисляя, характеристики выбранной, понравившейся или купленной аппаратуры, помимо прочего любят упоминать, количество полос акустики. Причем многие делают это с явной гордостью. Четырехполосники 6 на 9 — крутяк! А действительно это так важно? Четыре полосы в одном динамике. И если важно, то сколько их должно быть? В качестве примера, буду использовать автозвук, во первых это должно быть ближе любителям автомобилей, а во вторых именно в автозвуке большее разнообразие в постройке системы.

Начнем с теории. Зачем вообще такое большое количество динамиков? Почему не поставить просто пары? Ведь в телевизоре, например их два. В наушниках, за некоторым исключением — тоже два. То есть по одному на каждый канал.

Дело в том, что сделать один динамик, который перекрывал бы всю область слышимых частот очень проблематично. Поэтому приходится разбивать диапазон частот на несколько частей — полос. И доверить воспроизведение этих полос — различным динамикам. Что же нам нужно от каждого из них? И как это влияет на конструкцию динамиков?

Для воспроизведения высоких частот, достаточно маленького, но очень легкого диффузора, для средних размером 13-16 см и способного на большие перемещения, для низких, как правило требуется большой ящик и динамик размером 25-35 см, можно конечно обойтись и без ящика, но тогда размер диффузора, превысит все мыслимые размеры.

Таким образом получаем многополосную систему, способную воспроизводить максимально широкий диапазон частот. Где каждую часть этого диапазона воспроизводит лучше приспособленный для этого динамик.

Хорошо ли это? С точки зрения зрения ширины воспроизводимых частот несомненно. Но эти динамики должны играть, как слаженный ансамбль.

Для этого применяют разделительные фильтры. Чтоб каждому динамику доставалась своя полоса и эти полосы не накладывались друг на друга. Здесь и начинаются сложности. Мало того, что динамики различных полос сами имеют разные характеристики, так и фильтры вносят свои искажения. Можно, конечно применять фильтры больших порядков, те которые резче обрезают крайние частоты воспроизведения. Тогда согласовывать динамики по частоте можно будет «герц в герц». Но такие фильтры вносят другие неприятные сюрпризы. Области различных частот хуже стыкуются по фазе сигнала. Что это? Это изменение времени прихода различных частот. Чем это чревато?

Дело в том, что звук любого музыкального инструмента состоит не из одной частоты. И диапазон этих частот бывает очень широк. Очень часто звучание одного инструмента попадает на разные частотные полосы, воспроизводимыми разными динамиками. Система то у нас — многополосная!

Думаю не все знают, что даже в звучании тарелки имеются низкочастотные составляющие. Конечно эти составляющие крайне малы по амплитуде. Тем сложнее достоверно их воспроизвести, да еще и правильно распределенными во времени. Что в итоге влияет на общую натуральность звучания.
Рассмотрим конкретный пример. Звук удара бочки. Из чего он состоит? Сначала мы слышим хлесткий резкий удар, постепенно уходящий вниз и заканчивающийся послезвучием ослабленных вибраций. То есть во времени, звук бочки меняет амплитуду и частоту. Теперь представим, что низкий гул и удар приходят одновременно или еще хуже, гул приходит раньше. Звук искажен. Ведь фаза сигнала нарушена. Знакомая картина? И так с любым инструментом, вокалом.

Есть один, наиболее близкий мне вариант решения проблемы. Отдать воспроизведение максимально широкого диапазона частот одному динамику имеющему малые искажения. Какому? Среднечастотному. Ведь именно на средних частотах фазовые и тембральные искажения наиболее заметны ухом. А расширим диапазон с помощи пищалки и сабвуфера. Для этого можно использовать фильтры попроще.
Одно, но! Динамики и фильтры должны быть очень качественными, оттого — более дорогими.

Итак идеальное, с точки зрения верности воспроизведения звука и затрат на количество компонентов, получается система из трех полос.

Конечно нет одного единственно верного варианта. Доводилось слушать, разные по количеству полос, но отлично звучащие варианты. Все дело в реализации. Тут на первые план выходит желание сделать тот или иной характер звука.
Но я считаю, что лишние компоненты неоправданно удорожат систему. И заставят решать новые появившиеся вместе с дополнительными компонентами проблемы, которые потребуют еще больших затрат.
Единственным исключением является система построенная для автозвуковых соревнований. Но там предъявляются специфические требование. Мы то с вами хотим слушать хорошо звучащую музыку, а не дотошно вслушиваться в тестовые треки?

Получаем следующую систему:

Основную полосу воспроизводит среднечастотный динамик. Он может быть подключен непосредственно к усилителю или через разделительный фильтр. Зависит от комплектации. Высокочастотник, подключенный через фильтр (кроссовер). Без фильтра он просто сгорит от перегрузки. И сабвуфер. Подхватывающий эстафету среднечастотного — внизу. Именно подхватывающий, помогающий, а не задавливающий все остальные частоты. Должен быть баланс. Хороший сабвуфер, вообще не должен быть слышан отдельно. Должно складываться впечатление, что все частоты до инфранизких исходит от основного динамика. Так называемый «фронтальный бас». Без стыковки и доминирования.

Все остальное лишнее и к качественному воспроизведению звука отношения не имеет.

Самые распространненые ошибки и заблуждения при постройки автозвуковых систем:

Зачем нужны динамики в задних дверях? Для сарраунда, для кватро? Опомнитесь! В записи лишь ДВА канала, записанных в расчете на фронтальный звук. Вам нравится звук вокруг? Помните! Звукорежиссер не знал об этом.

Право на существование колонок в задних дверях имеет лишь цель, озвучивания задней части салона — для задних пассажиров. Ведь для них они являются фронтальными. Но задумайтесь, для кого вы делаете звук? Если только для себя, то это лишь напрасно потраченные деньги и изменение ощущения объема. Не чувствуете объема от передних динамиков. В помойку! Вот где их место. Сложите сумму цены передних и задних колонок. Вложите их в стоимость фронта.

Единственное исключение. Совсем бюджетная система. Состоящая из головы и четырех колонок. Идеальный вариант в этом случае — хороший двухполосный фронт и динамики 6 на 9 в заднюю полку. Только динамики 6 на 9 должны быть МАКСИМУМ ДВУХПОЛОСНЫМИ!

Вспомните требования к динамикам разных полос. Задумайтесь за какие диапазоны отвечают эта бижутерия?

Сравнивал кто-нибудь звучание . Сколько полос для классного звука надо 1 или 4 ?

Тут, каждому свой звук! Для кого-то идеальным считается звук широкополосных динамиков, кто-то любит звучание двух, трёх или четырёх полосной акустики, кто-то выбирает «щиты», рупорное оформление или электростаты.

В конечном счёте все зависит от реализации проекта и согласованности компонентов системы и АС и конечно от помещения прослушивания, т к это тоже полноценный компонент аудио системы.

У меня есть немного записей в четыре полосы. И в 5 тоже.
Ну нет в этом смысла. Вот возьмем допустим квадрофоническую версию Tubular Bells. Ну звучит чтото сзади-сбоку. Хочется просто туда развернуться. Повернулся и оно стало спереди.))) Или возьмем современные записи симфонической музыки. Там корректнее, чуть добавлено атмосферы, там природа вокруг или другие звуки окружения пролетают. Но они не более чем небольшое приятное дополнение, которое не делает погоды в принципе, но по требованиям к системе стоит огого.

Вобщем стерео вполне себе достаточно.

Я думаю Вы немного не о том. )

Автор имеет в виду количество полос акустики — одна (широкополосники), две (в основном полочники), три и четыре (напольники). А многоканал тема другая, тоже интересная.

А это чистая вкусовщина и рассуждать, что вкуснее — арбуз или маракуйя, сложно.

Лично для меня полноценная акустика — это три полосы! Но тут очень важна реализация кроссовера и правильная «бесшовная» сшивка полос. И, если все сделано верно, играет по моему мнению такая акустика намного лучше собратьев с 1 или 2 полосами! Но опять же отрицать некую «магию» широкополосников глупо, да и незачем. Да и спорить с любителями 2-х полосок тоже не стоит.

А вот 4 полосы по мне перебор. Здесь видимо речь идет о супертвитерах, одно время и я интересовался этой темой, но пришел к выводу, что это излишне и весьма сложно реализуется так, чтобы не мешало остальной системе.

Так что мой выбор в настоящее время однозначно 3-х полоска! Ну разве что поддержка сабвуфером, но этой уже полосой считать не стоит.

А, так он в хорошем смысле.

Если про полосность акустики, то в идеале их должно быть три. Среднечастотник — охватывающий весь музыкальный спектр. Это от 250 до 5000 Гц. И украшения в виде НЧ и ВЧ динамиков. Или без украшений в случае с шириками.

Увы и ах, но у меня четырехполосник, так как на такой СЧ у меня не было свободных средств. Пришлось средние сводить из двух.

Есть еще пятиполосная стратегия. Места стыковки перекрываются отдельными динамиками. Но это вот совсем совсем беспредельный бюджет нужен.

Это значит что если в спецификации кросовера АС написано 250 Hz & 1.8 kHz то она 3ёх полосная?

А если пишут что АС 2.5 полосная что это значит?

2.5 в идеале это ВЧ, СНЧ и ещё такой же как СНЧ динамик, но нагруженный на НЧ но в том же объёме. Плюсы — больше хорошего баса. Минусы — СНЧ на середине, более раннее нарастание искажений, специфические искажения в верхней середине, обусловленные большим размером диффузора.

Так речь о каналах записи? Или про конструкцию АС?

Я так понял, что про каналы. А количество каналов , на мой взгляд, оптимально, когда соотвествует количеству ушей

Да нет же про конструкцию АС , а то если подумать про количество каналов то один канал -моно?

Дело в том, что из-за физических свойств звука, динамика, качественно воспроизводящего хотя бы 40-20000 Гц пока не изобрели. Монополосность хороша тем, что получается точеный источник звука, который максимально приближается к идеальному. Но в многполосности нет ничего страшного, при грамотном расчете АС и бесшовном согласовании динамиков получается превосходный звук. Интересным путем пошли фирмы KEF и TANNOY, у которых ВЧ динамик находится внутри СЧ динамика, что дает их фазовое согласование. А НЧ секция вообще не локализуется на слух, поэтому басы вполне можно доверить отдельной АС.

www.manger-msw.com Есть такая фирма,так они используют широкополосый излучатель,который может работать в диапазоне 80гц-40кгц. Ставят всего один кросс,который «сшивает» частоты,что ниже 330гц с вуфером.. Тут 3-полосы не нужно.. Есть пассивные и активные варианты.. Я за активные.. Очень не люблю «танцы с бубном» по подбору к пассивным — усилителей и акустических кабелей..

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Фронтальные акустические колонки

Фронтальные колонки — главный компонент домашнего кинотеатра. Именно через них проходят основные каналы звука, составляющие основу любого саундтрека. Остальные каналы — тыловые, сабвуфер, центр — являются, по сути, вспомогательными, подмешивающими в основной сигнал фоновые шумы, речь, воспроизводящие низкие частоты. При необходимости без них можно обойтись, но игнорировать сигнал, который транслирует акустика фронтальная, нельзя. В любых системах, будь то 5.1 или 7.1, главным элементом являются фронтальные колонки, а остальные лишь добавляют объм и усиливают эффект присутствия.

Фронтальные колонки это задние или передние?
Фронтальные колонки располагаются перед слушателем в непосредственной близости от телевизора или экрана как показано на картинке ниже.

Основные требования и параметры

Правила размещения системы 5.1

Фронтальные акустические колонки транслируют основной сигнал с любого источника — мп3 плеер, ТВ или интернет. Современный формат подачи аудиоданных представляет собой стереопару, двухканальный сигнал, предназначенный для воспроизведения парой наушников или акустических систем. Это обусловлено строением человеческого организма, в частности — слухового аппарата. Фронтальные колонки, использующиеся для домашнего кинотеатра, реализуют стереофонический звук, состоящий из двух каналов — левого и правого. Небольшие расхождения между ними создают эффект объема, ощущение пространства.
Чем выше качество акустики, тем реалистичнее звук, меньше искажений, отсутствуют фоновые и паразитные призвуки. Поэтому требования, предъявляемые к фронтальным системам, намного жестче, чем к остальным компонентам. Для получения хорошего звука необходима акустика с минимальным уровнем искажений, возможностью воспроизводства частотного диапазона, соотносимого с возможностями восприятия человеческого уха. Для изготовления акустических систем высшего уровня используются специальные материалы и технологии, большинство из которых являются секретными «ноу-хау» производителя.
Важным показателем является динамический диапазон, соотношение между уровнями наиболее тихого и самого громкого сигнала. Чем он шире, тем реалистичнее, естественнее звучание. Качество звука во многом зависит от конструкции динамика. Для воспроизведения низких частот нужен диффузор большого диаметра, с повышением частотной характеристики размеры динамиков уменьшаются. Современные фронтальные системы многополосные, т.е. имеющие несколько динамиков, «ответственных» за определенный частотный диапазон. Количество полос фронтальных колонок определяет, на сколько частотных «слоев» разделен звук. Существуют простые двухполосные системы, имеются и многополосные колонки, позволяющие максимально тонко регулировать частотную палитру звука.

Расположение фронтальных динамиков

Правила размещения системы 7.1

Существуют специальные требования к установке акустики домашнего кинотеатра. Фронтальная колонка, расположение которой не соответствует этим нормам, не сможет создать нужный эффект. Оптимальными условиями являются:

  • Левая и правая фронтальная колонка должны быть расположены на 30-35 градусов влево и вправо от центральной оси направления
  • Расстояние между колонками в идеале должно быть равно расстоянию от слушателя до каждой из них, т.е. колонки и слушатель должны образовать вершины равностороннего или хотя бы равнобедренного треугольника.
  • Громкоговорители должны быть направлены ​​в центр зоны сидящих мест слушателей, располагаясь не параллельно линии стены, а по осям треугольника, образованного слушателем, левой и правой колонками. Это поможет избежать возникновения «акустической ямы», образующейся при неправильном угле излучения динамиков.
  • Высота размещения центра динамика в идеале должна быть равна центру видеоизображения.
  • Не следует устанавливать акустику вплотную к стенам. Звук будет передаваться материалу стен, который начнет резонировать, гудеть на определенных низких звуках. Кроме того, все соседи по дому (не только те, что живут через стенку) будут вынуждены разделять музыкальные пристрастия владельца колонок, что чревато скандалами и конфликтами.

В случае отклонения от идеального расположения колонок ситуацию может исправить настройкой эффектов с помощью АВ-ресивера или процессора.

Виды исполнения громкоговорителей

помещение для домашнего кинотеатра

Существуют разные варианты исполнения фронтальных колонок для домашнего кинотеатра. Рассмотрим их подробнее:
Напольные
Устанавливаются прямо на пол, что делает возможной оптимальную настройку или быстрое изменение положения при необходимости. Обычно имеют продолговатый, довольно высокий корпус, обеспечивающий приблизительное расположение динамиков на уровне головы сидящего человека.
Полочные
Устанавливаются на полки, закрепленные на стене. Необходимо следить, чтобы колонки не были прижаты к ней, особенно, если сзади имеется фазоинвертер. Высота полок должна обеспечивать оптимальную высоту акустики относительно головы сидящего слушателя.
Подвесные
Подвеска колонок позволяет убрать мешающие провода и максимально акустически развязать громкоговорители с полом или стенами квартиры. При этом, приходится делать отверстия в потолке, что может быть невозможным — например, мешает натяжной или подвесной потолок. Существуют также настенные подвесные акустические системы, позволяющие более точно настроить положение, но плотно соприкасающиеся со стенами и передающими им вибрацию.
Встраиваемые
Этот вариант позволяет несколько скрыть акустику, сделать ее менее выделяющейся в интерьере комнаты. Проблема может возникнуть из-за появления лишнего объема, резонирующего на собственной частоте и искажающего звучание.
Установка на твердую опору
Для акустической развязки колонок с полом используются специальные массивные подставки, препятствующие передаче колебаний от корпуса к напольному покрытию или иным материалам, хорошо распространяющим звуковые волны. Распространено использование в качестве подставок мраморной плиты толщиной от 2см. Она устанавливается на специальные шипы, исключающие прикосновение плоскости плиты к полу. Использование таких подставок устраняет искажение низких частот, гудение и паразитные резонансы, звук становится чище, низкие частоты — мягче. Ставить колонки прямо на мрамор не рекомендуется, следует использовать шипы или приклеить резиновые ножки.

Подключение качественным кабелем

Подключение фронтальных колонок домашнего кинотеатра должно производиться качественным акустическим кабелем. Обязательно соблюдать фазность подключения — если на усилителе провод присоединен к красному контакту, то на колонке надо его также подключать к красному, иначе можно вызвать акустическое короткое замыкание с потерей качества звука. Если на колонках установлены по две пары клемм на каждый контакт, то можно использовать систему подключения Bi-Wiring, когда от усилителя идет двойной провод к каждому из контактов. Существует также система подключения Bi-amping, когда к акустике с двумя парами клемм присоединяется два усилителя (на одну пару клемм один, а другой — на вторую пару). Такой способ позволяет добиться высокого качества звучания и уменьшить искажения.

Полосы в колонках

В описании моделей колонок обязательно указывается их тип (конфигурация) — чаще всего можно увидеть обозначения 2-х или 3-полосные. Эти термины означают, на сколько полос (частотных диапазонов) разделяется в колонках исходный сигнал, получаемый от усилителя. Поэтому часто количество полос колонки можно определить и по количеству динамиков на ее передней панели. Впрочем, здесь возможны и нюансы. Так как иногда для воспроизведения низкочастотного диапазона в акустике могут использовать несколько динамиков.

Сколько же «полос» должно быть в Hi-Fi акустике, чтобы ее звучание оказалось максимально точным?

Две, три или больше

Как всегда, вначале немного теории. Каждый динамик работает в определенном звуковом диапазоне. Причина создания колонок с несколькими динамиками заключается в том, что для воспроизведения различных частот нужны излучатели разных физических размеров.

5.jpg

Например, низкие частоты требуют движения значительного объема воздуха при сравнительно небольшой скорости. С этой задачей лучше справляется динамик с большим диффузором (басовик). С другой стороны, высокие частоты требуют очень быстрого движения воздуха, которое крупный динамик не сможет обеспечить. Поэтому динамики для воспроизведения ВЧ (известные, как твитеры) имеют движущуюся мембрану небольших размеров.

твитер_k.jpg

Твитер серии Triangle Esprit EZ

В трехполосной колонке добавляется динамик, который воспроизводит средние частоты. Как правило, среднечастотный динамик меньше басовика, но больше твитера.

Для того, чтобы каждый динамик в многополосной колонке получал сигнал только своей частоты, используются разделительные фильтры (кроссоверы). Об этих схемах мы подробнее поговорим в следующей публикации.

Двухполосная акустика — плюсы и минусы

Есть несколько аспектов, которые делают двухполосные колонки лучшим выбором для домашней стереосистемы. Прежде всего можно отметить то, что они доступнее по цене, чем сравнимые по классу трехполосные модели. Данное правило работает, даже если они имеют схожие технические характеристики. Очевидное объяснение этого факта состоит в том, что в 2-х полосной акустике на один динамик меньше.


Классическая двухполосная акустика Triangle Comete Ez

Кроме того, хорошие трехполосники сложнее в разработке, что также сказывается на их стоимости. Также двухполосная акустика обычно компактнее, чем 3-х полосные модели. Это упрощает ее размещение к комнате. Поэтому, если эти два вышеперечисленных фактора (бюджет на приобретение и наличие свободного места) являются для вас важными, смело выбирайте двухполосную акустику.

По третьей полосе

Как мы уже отметили, в трехполосной акустике появляется третий динамик, рассчитанный на воспроизведение средних частот.


Triangle Borea BR08 – отличный пример современной 3-полосной акустики

Такой специализированный излучатель улучшает звучание колонки в наиболее слышимом для человека диапазоне — разумеется, если колонка сконструирована правильно. Серьезные любители акустических записей или вокала часто выбирают именно трехполосную акустику за их точную передачу звучания «живых» инструментов и голосов. Однако преимущества трехполосной акустики не только в этом.

В двухполосной акустике и твитер, и низкочастотный динамик (НЧ) «захватывают» и среднечастотный диапазон, что снижает эффективность их работы. В трехполосной акустике эти излучатели лишены подобной дополнительной нагрузки. В результате звучание на высоких частотах (ВЧ) становится более прозрачным, а на басах — насыщеннее и динамичнее. Это работает даже в том случае, когда обе колонки оснащены одинаковыми твитерами и басовиками. И, наконец, трехполосная акустика обычно требует меньшей подводимой от усилителя мощности для получения такой же громкости звука, что и двухполосная. Другими словами, трехполосники сложнее сжечь. Это стоит взять на заметку тем, кто любит слушать музыку громко.

5.jpg

У трехполосной акустики Triangle Australe EZ сразу три басовых динамика

Какой из них лучше?

Трудно сказать однозначно, какая акустика лучше — двух или трехполосная. Как мы видим, у каждой из них есть свои преимущества, но есть и определенные недостатки.


Доступные по цене и очень качественные двухполосные колонки Triangle Borea BR03

Двухполосная акустика может стать отличным выбором, если ваш бюджет на приобретение акустики ограничен. Трехполосная колонка, сконструированная с учетом всех нюансов, обойдется заметно дороже, даже в случае выбора из одного и того же модельного ряда.

Читайте также  Как выровнять унитаз на неровном полу?

И все же, если вы ищите самые лучшие колонки и готовы потратить на их приобретение серьезную сумму, рекомендуем обратить внимание на трехполосные колонки. Например, представленные в серии Borea или Esprit EZ французской компании Triangle.

Двухполосные и трехполосные колонки — в чём разница: 3 вида динамиков в акустике

Чем отличаются двухполосные и трехполосные колонки? Что вообще означают эти полосы, и на что они влияют? На эти вопросы ответит статья. Она рассказывает:

  • о том, что такое широкополосные колонки;
  • о видах динамиков;
  • о кроссовере и его значении.

Все это поможет выбрать лучшую акустическую систему, исходя из требований к качеству звучания и собственно назначения колонок.

двухполосные и трехполосные динамики

Широкополосный динамик — что это?

В основе принципа действия широкополосной акустики — разделение звука на разные частотные диапазоны, которые благодаря специальным фильтрам перекрывают друг друга. Каждый такой излучатель лучше всего работает только в определенных частотных пределах. Именно в таком пределе звук и подается на излучающую головку. Это позволяет улучшить звучание.

Чтобы отфильтровать все как положено, разработчики акустики комбинируют:

  • катушки индуктивности;
  • различные резисторы;
  • конденсаторы;
  • кроссоверы.

двухполосная стереосистема F&D T-60X с блютуз

Интересно: у двухполосной напольной F&D T-60X — потрясающая мощность в 110 Вт и глубокий бас. К тому же, у стереосистемы есть свой дисплей и функция караоке.

Это означает, что в таких колонках каждый динамик воспроизводит конкретные частоты:

  1. низкие;
  2. средние;
  3. высокие.

То, сколько полос в акустической системе, напрямую влияет на качество звучания.

Раньше на рынке аудиотехники стандартным решением считалась однополосная акустика, хотя звучала она неважно. Но в то время просто не было возможности создать динамик, который был бы способен полноценно охватить весь частотный диапазон. Современным производителям однополосных моделей удалось значительно улучшить звук, но на все 100% это не решило задачу разделения частот. Вот почему аудиофилы предпочитают широкополосную акустику.

 портативная однополосная блютуз колонка SVEN PS-47

Впрочем, если выбирать портативную колонку, то однополосный вариант отлично подойдет. Например, трехваттная блютуз-модель SVEN PS-47 не только неплохо звучит, но и обладает приятной подсветкой — то, что надо для веселья на природе.

Появление в колонках кроссовера

Кроссовер — специальное приспособление, которое применяют в акустических системах. Он подготавливает нужный частотный предел для каждой звуковой колонки (динамика).

Совет: хорошо, если кроме кроссовера в колонках будет магнитное экранирование, как у Edifier S330D. Оно избавляет от помех, даже если поставить акустику рядом с монитором или телевизором.

кроссовер

Если частота сигнала, которая подается на низкочастотную колонку, выйдет за пределы диапазона, это может исказить аудиосигнал. Если же границы будут нарушены высокими частотами, то, помимо искаженного звучания, у пользователя могут возникнуть проблемы с «пищалкой» — твиттером. Такой напор ВЧ может попросту вывести динамик из строя.

Вот для чего нужен кроссовер в колонках: он не даст нарушить баланс. Этот элемент препятствует выходу частотного сигнала за пределы диапазона.

Двух-, трех- и более полосные акустические системы

В двухполосных системах схема работы следующая: мидвуфер озвучивает практически все: и бас, и среднюю частоту, а твиттер отвечает только за высокие. Это может стать причиной искажения сигнала в виде повышения тона, особенно если уровень громкости достаточно высокий. Впрочем, если не накручивать громкость до предела, то искажения не будут заметны.

Совет: лучше выбирать колонки с деревянным корпусом. Они делают звучание объемнее и не дребезжат на высоких частотах, в отличие от моделей в корпусах из пластика. Например, у SP-HF160 корпус из МДФ, поэтому даже на предельной громкости они слушаются хорошо.

широкополосные акустические системы

Трехполосные колонки отличаются от двухполосных акустических систем тем, что на каждый их излучатель приходится собственная частота. Наличие дополнительного динамика расширяет направление звуковых волн, за счет чего композиция звучит более реалистично.

Главное отличие трехполосных систем от других — это то, что каждый динамик играет в поршневом режиме. Когда динамик активен, он начинает двигаться. При этом как центральные «точки» его диффузора, так и те, что расположены по периметру, начинают равноудаляться от своего местонахождения. За счет этого искажения аудиосигнала либо отсутствуют совсем, либо настолько незначительны, что уловить их практически невозможно.

Важно: в случае с пассивными колонками, как NS-PA40, многое зависит от усилителя, его регуляторов частот и мощности (она должна совпадать с колонками).

Модели с большим количеством полос вообще не искажают аудиосигнал. Но если хочется такой вариант, то стоит присмотреться к большим напольным системам с крупными излучателями: компактные модели с большим количеством полос будут звучать хоть и громче, но менее качественно.

Однополосные и двухполосные колонки — неплохой выход в качестве компьютерной или портативной акустики. Системы же с тремя полосами и больше — это выбор тех, для кого детализация стоит на первом месте. Трехполосная акустика отлично подойдет как стационарная модель для фильмов и музыки. Даже некоторые стереосистемы с тремя полосами способны заменить домашний кинотеатр: эффекта окружения, конечно, ждать не приходится, зато каждый инструмент, каждый шорох — все будет прослушиваться, как надо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector