Идлер для кассетной деки что это?

Идлер для кассетной деки что это?

Отзыв: Кассетная дека Akai gx75 mk 2 — Аппарат отличный, но требует доведения его до ума

Модельный ряд : 65,69,75,95 компания Akai выпускала с 1990 по 1996 г. Данные модели отличаются между собой незначительным количеством функционала, детальками в лентопротяжнике, незначительными улучшениями, поэтому я коснусь небольшим обзором всего модельного ряда. Есть конечно и другие 3х головочные модели этой компании, но я расскажу только об этих четырёх, т. к. только такие я видел в начале 2019 на российском рынке.
— GX-65 выпускалась в 1990 — 93, THD 0.7%. Типичная стоимость на российском рынке — десятка. Модели с пультом расхватываются как горячие пирожки, поэтому купить не удалось.
— GX-69 выпускалась в 1995 — 96, THD 1%. 1% гармоник — это уже видимо из — за заката эпохи такой техники. Купить не удалось из — за умственной неадекватности продавца.
— GX-75 выпускалась в 1990 — 96, THD 0.6%. Видно : что самая продвинутая модель. Типичная стоимость — 16.000
— GX-95 выпускалась в 1990 — 93, THD 0.6%. Проект свернули. Видимо слишком чего — то туда наворотили ненужного, о чём указывает вес 10.1 кг. По электронике — механике — полная копия GX-75. На сколько я понял — шасси омеднённое. Стоимость — 22.000

Я купил свою GX-75 в комиссионном магазине. К счастью — с пультом. Зачем нужен пульт — об этом попозже. Самым крупным продавцом дек в России является г. Краснодар. Поэтому покупать приходится по почте, и «на честное слово» продавца. Хотя я купил из города который там рядом. При покупке нужно обращать внимание на фотки лентопротяжника, именно они много скажут о новизне аппарата.

Эксплуатационных недостатков у аппарата больше, чем достоинств. Поэтому с них и начну, т. к. когда я получил аппарат на руки, то моё настроение от покупки ушло в минус, и пока я не исправил недостатки — спать спокойно не мог. Итак :

— Принципиальное правило ХОРОШО спроектированной техники — лёгкое вытирание от пыли и стойкость к царапинам. По пыли : весь оговариваемый модельный ряд спроектирован откровенно плохо. Выступающие части сильно всё затрудняют. Вокруг индикатора и блока кнопок управления сделаны ниши. Микрофибровой тряпочкой не протрешь, только большим количеством ваты, спирта и деревянной зубочисткой. Когда тер вокруг кнопок — они скрипели как старый сундук. И это у техники, стоимость которой в 90е составляла в 10 раз дороже, чем сейчас ! Поэтому соответствующих отрицательных чувств у меня хватило.
Но оттереть от пыли таким методом всё равно хорошо не получилось, поэтому когда вскрыл, то переднюю панель попросту отмыл тёплой водой с мылом и зубной щёткой.
Царапины : верхняя крышка у дек от Akai — совершенно гладкая. Поэтому ни в коем случае не ставьте на неё предметы твёрже бумаги. Пыль сдувается отлично, но и царапается тоже отлично.
— Мне попалась модель без ножек, зато с шурупчиками, аккуратно вместо них ввинченными. Хорошо, вовремя заметил, а то бы исцарапал мебель. Тут же приклеил резиновым клеем через ткань толстые куски резины. Сейчас всё в порядке.
— Кнопка power — это просто убожество. Сделана длинноходной и больших прямоугольных размеров. При нажатии противно проскальзывала внутрь и скрипела, как старый советский шифонер. Сделал на задней стенке кнопку, как у компьютерного бп. Конечно пришлось поработать дрелечкой, электролобзиком ( рекомендую ) и надфилями. Длинноходную выпаял. Кнопку power вмонтировал заподлицо с корпусом застопорив её изнутри куском открытки на резиновом клею.
— Регулятор баланса — громкости для ВХОДНОГО сигнала ! Вместо регулятора громкости для выходного. Вызывает спорные чувства. С одной стороны : он как оказалось сдвоенный, что эффективно позволяет парировать разницу мощностей сигнала левого — правого канала, только в моём аппарате оказался закисшим, пришлось с усилием прокрутить в разные стороны ручку с псевдошайбой. С другой : диаметральный ход одного резистора меньше, чем у другого. На много. Но при записи, лично я, использовал медиаплеер с регулятором баланса. Поэтому крутить ручку для подачи максимально возможного сигнала да, приходилось, но можно двигать и движок громкости на медиаплеере. На электронной схеме нашёл этот резистор. Обозначен как REC LEVEL. Вместо него собираюсь впаять или 4 резюка постоянных, или 2 подстроечных. Переменный резистор сделаю для регулировки выходного сигнала.
( Пост скриптумом допечатываю : купил эквалайзер, имеющий регулятор громкости, что позволило от данной затеи отказаться )
— Квадратные кнопки управления ВСЕГДА при нажатии противно хрустят. Если с длинными : play, stop приноровился нажимать только на их середину, то квадратные всё равно хрустят. Поэтому за покупку пульта пришлось только порадоваться. Кнопочки на нём резиновые — пользоваться — одно удовольствие. Пульт на всех 4 моделях является опцией. Учтите !
— При включении питания ТУТЖЕ начинает крутиться моторчик, и крутиться оси маховичков. Учтите ! Без дела включенным не держите !
— Блока сдвоенных головок в продаже в России я не нашёл. На международном барахольном сайте видел какие — то за 6.000. При чём не факт : что стеклоферритовые. Так что поаккуратнее с функцией поиска записей в режиме воспроизведения и по номеру трека !
— Крайне плохо и неудачно спроектирована технология вынимания лентопротяжника. Она сделана настолько плохо, насколько это вообще возможно. Сам лентопротяжник крепится 2 винтиками сверху и 2 снизу ( придётся отвинчивать нижнюю крышку — там увидите ). А вот дальше начинается хождение по мукам. ВСЕ провода, и на верхней плате ( обязательно перед выниманием из гнёзд пронумеруйте их маркером на торцах ), и на нижней, снабжены клеммами, изготовленными на не извлечение. Вынимать их где — то придётся плоской отверткой, где — то пассатижами ( смотрите не оборвите проводки ! ). Плату фильтра питания отвинчивать не нужно. Лентопротяжник вынимается вперёд. Главное — НИКАКИХ резких движений ! Аккуратно шевелите, смотрите, где зацепилось — устраняете, и только после этого продолжаете разбирать. Мне попался аппарат, в котором ещё не производилось тех обслуживание. Поэтому : как я и предполагал : оси маховичков оказались сухими. Поэтому после покупки разбор лентопротяжника и смазывание осей маховичков — это без сомнений. Кол — во пассиков 2. Заменить их не составит труда. Но пластиковый маховичок придётся вынуть, сначала надеть на него пассик, подложить под него спичку, смонтировать лентопротяжник, и только после этого зацепив миллиметрового диаметра проволочкой, держа за оба её конца надеть на шкив моторчика. С наскока не разобраться. Придётся несколько дней присматриваться, обдумывать.

Теперь о плюсах :
— Это конечно прекраснейший звук. Ссылки давать не буду — в сети полно роликов. Тяжёлый рок слушаю только с этой дэки. Сравнил с хорошей компьютерной звуковой картой — тяжёлый рок она не пропускает — плоский звук. А вот с дэки — звучит.
— Цена по сравнению с конкурентами от Sony, Technics на 8.000 дешевле. И это тех же годов выпуска, и того же качественного уровня.
— Полный комплект тех документации из 3 видов инструкций, можно за безплатно скачать на сайте [вырезано модератором], после регистрации.
— На сайте [вырезано модератором] свободно продаётся полный комплект расходной резины за 1.700. На [вырезано модератором] такие стоят за 5.100. Стоит однако отметить, что пассики, идлер, менять скорее всего не придётся. Т. к. они могут оказаться в хорошем состоянии. Менять придётся ролики. Они быстро высыхают. Стоят 500 р за пару.
— Электронный функционал соответствует DVD рекордеру, хотя компьютера в деке нет. Речь идёт только о управляющем контроллере. Единственное чего в деке нет — это записи по таймеру.
— Крышка кассетоприемника с лёгкостью вынимается движением вверх. Открывая свободный доступ к деталям лентопротяжника, требующим очистки.
— Немного добавлено деталюшек в лентопротяжник, в сравнении с 65 моделью, для улучшения правильности подачи плёнки.
— Отличная ремонтопригодность ( если конечно сможете достать микросхемы тех годов выпуска ). Хотя на практике именно к 75й модели бывает продают печатные платы за небольшие деньги.
— Алюминиевая передняя панель с пластмассовыми вставками, прикручивается снизу и сверху винтиками. Если панель окажется запыленной, то самое умное : что можно сделать — отвинтить её, и промыть под душем тёплой водой зубной щёткой. Засверкает как только что из магазина.
— На удивление : на данном аппарате отлично себя показали почти все феррумовские кассеты, каковые я накупил. Но самый лучший результат — конечно металлные. Безукоризненный звук на весь диапазон слышимости — без провалов по частоте.

Ну и в общих чертах :
— Такие аппараты, ставшие уже частью истории, будут интересны только в качестве хобби, и для тех : кто сам может и умеет такие штуки ремонтировать, дорабатывать. В современный тупой век потребительства, безделья, такие устройства скучать не дадут, они тренируют думать, мыслить, поэтому будет чем себя занять.
— Стоимость кассет высшего качества, нераспечатанных, производства середины 90х : хромки по 800 руб, металки по 1.200. Выпущенные до 1991 г конечно нельзя покупать — уже сыпятся.
— Аппараты выпущенные ранее 1991 года — тоже однозначно не нужно покупать. Сухие кондеры, люфты во фтулках осей маховичков — вот те проблемы, которые вы себе можете купить, если купите старую рухлядь.
— К деке придётся раздобыть эквалайзер, блочная аппаратура есть блочная аппаратура.
— Тяжёлый вес, как я и думал, обусловлен внутренними экранирующими перекрытиями. Сталь толстая. Думаю — миллиметровка. Механическая прочность корпуса — дубовая.
— Такие устройства нужны только тем : кто застал 90е, слушал тогдашнюю музыку, кого очень замучила ностальгия по студенческим временам тех лет. Современному поколению этого уже не понять. Современные топовые компьютерные звуковые карты конечно обыгрывают такие архаичные устройства по качеству звука. Поэтому : не смотря на наличие системы записи Dolby HX PRO, кассетные деки не для любителей классической и инструментальной музыки. Таковым — к винилу однозначно. А так : чтобы в руках повертеть кассету, вспомнить с кем то свои студенческие годы, самому отремонтировать аппарат — тем в самый раз.

Идлер для кассетной деки что это?

+- Hi-Fi Forum (https://hi-fidelity-forum.com/forum)
+— Форум: Звук (/forum-3.html)
+— Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html)
+— Тема: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 (/thread-67184.html)

RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 — tolly125 — 19-09-2012 13:11

Я уже чего-то не понимаю. Мы экономить решили? Тогда проще вообще ничего не покупать, без мафона прожить можно и так спокойно.
Это как поехать в отпуск, а там на всём экономить начать. Смысл-то в чём? Проще тогда дома спать.
Хобби на то и хобби, что тебе интересно именно то, что тебе интересно. Мне вот лично интересно то, что я написал, а 9-я скорость в КК меня не возбуждает совсем, пусть хоть за неё при этом и доплачивать начнут.

RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 — vsedobre — 19-09-2012 14:15

в конце 90-ых, начали 2000-ых у меня были мечта — крутой кассетник со всякими автостопими, автореверсами, перемотками от трека к треку. но она так и не осуществилось, но появилась тема не много удобнее и функциональней — mp3
но сейчас охота попробовать

RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 — Chubar — 19-09-2012 14:19

Это заблуждение. Точнее, выражаясь современным языком «понты» не имеющие отношения к качеству. Автореверс — это уже антоним качественной деки. Тут неоднократно обсуждалось. Вкратце — автореверс заметно снижает точность установки азимута головок и при каждом перевороте азимут имеет погрешность.
Хорошая дека не должна иметь автореверса.

RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 — vsedobre — 19-09-2012 14:22

я понял, это типа автоматики в виниле? автостоп, электронное управление.

RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 — Konica — 19-09-2012 14:27

Та ладно Алексей, чего зря копья ломать?
Дали информацию про девятку и ладно, не хотят, как хотят
Дело то добровольное
Я среди своих коллег-коллекционеров кассет тоже наткнулся на непонимание всех прелестей девятки
К сожалению мозг держится за привычное, да и снобов хватает с их супер-пупер металлами и топ-деками за килобаксы для личного имиджу
Никого не осуждаю, каждый сам вправе выбирать каким ему путём идти

RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 — VeschiiOleg — 19-09-2012 14:35

Примерно то же самое. Но немного хуже, т.к. автоматика в вертаке не влияет на изменение азимута, горизонта и ВТА.

RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 — Ниро — 19-09-2012 15:28

минус 9 скорости — несовместимость с 99% дек .

и это основная причина неприятия такого формата.
Хотя для меня интересно было почитать, и послушать Славу, о переделке стандартной деки на 9-ку и о впечатлениях от 9-ки.

RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 — Djfirst — 19-09-2012 16:18

(19-09-2012 14:19) Chubar писал(а):

Это заблуждение. Точнее, выражаясь современным языком «понты» не имеющие отношения к качеству. Автореверс — это уже антоним качественной деки. Тут неоднократно обсуждалось. Вкратце — автореверс заметно снижает точность установки азимута головок и при каждом перевороте азимут имеет погрешность.
Хорошая дека не должна иметь автореверса. ну это касается почти всех дек , окромя фирмы накамичи , там все правильно реализовано , для примера Dragon , RX-505 .

RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 — tolly125 — 19-09-2012 16:39

Вот мне лично нравится дорогая и качественная техника, а 9-я скорость в кассетнике мне сугубо монопенисуальна Причём в основном именно из-за несовместимости, как было замечего выше.
Я-же никому эту точку зрения не навязываю. Но меня подсадить на 9-ку нереально.

RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 — Нейтрон — 19-09-2012 17:47

RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 — Konica — 19-09-2012 17:53

У кого двери в кассетнике грюкают при открывании, эта демпферная жидкость сильно помогает

RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 — Chubar — 19-09-2012 17:56

Давно мне интересна дека Onkyo TA-2900 . Кто с нею знаком? Что скажите?
Да и еще, а нет ли у нее братьев с другими цифрами по типу Onkyo TA-2570 = Onkyo TA-2800.

RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 — duca1972 — 19-09-2012 18:04

Имеется такая.Отличная дека.Пишет просто замечательно.Может я не не очень требовательный и придирчивый к качеству звука,но меня устраивает на все 100%.Есть кассеты записанные Сергеем Шевчуком -звучат на этой деке просто супер.По поводу братьев -вроде есть
Onkyo TA 2090,но утверждать не буду.

RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 — tolly125 — 19-09-2012 18:12

Хорошая дека. Внешне мне Онкии вообще нравятся.
Onkyo TA-2900=Onkyo TA-2090

RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 — 3dnow — 19-09-2012 18:16

Я могу ошибаться, но у Владимира Turbo_man хоть и крутой, но A/V усилитель или ресивер, какой-то 3000-й серии, надо уточнить в личке. Там на пути сигнала несколько электронных коммутаторов, штуки 3-4 ОУ средней паршивости, и простецкий усилитель мощности. Вот и думайте, насколько корректен этот результат.

RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 — pioner — 19-09-2012 18:27

А я сегодня в шоке.
Вооруженный знаниями полез в 480-ю (Наку) .
в частности с выбросом кассеты разобраться.
так там эти тросики перепутаны местами.
с кнопки ЕДЖЕКТ уходит на плату,
а с кнопки ЗАПИСЬ идет на рычаг выброса кассеты.
и на рычаг же привязана суровая нитка- «еджект».
А ведь поменять местами тросы-это всю протяжку разбирать. Ужас

RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 — Ниро — 19-09-2012 20:49

(19-09-2012 18:16) 3dnow писал(а): Из кэша.

Я могу ошибаться, но у Владимира Turbo_man хоть и крутой, но A/V усилитель или ресивер, какой-то 3000-й серии, надо уточнить в личке. Там на пути сигнала несколько электронных коммутаторов, штуки 3-4 ОУ средней паршивости, и простецкий усилитель мощности. Вот и думайте, насколько корректен этот результат. Владимир я же написал, что жду еще мнения от Жени и Виталия.

RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 — Djfirst — 19-09-2012 21:09

как то не верится что тросы поменяны местами , для чего такую глупость было комуто делать .

RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 — pioner — 19-09-2012 21:41

(19-09-2012 21:09) Djfirst писал(а):

как то не верится что тросы поменяны местами , для чего такую глупость было комуто делать . А я тут подумал. Кроме как на заводе-больше некому.
На днях фото выложу-полюбуетесь

Сгодня резинку идлера менял на 300-ке.
Удивился сам-за 3 минуты
Разбирать деку не надо-пыльник идлера снимается через шахту-он на 2-х саморезах.
Для простоты подрезал кольцо бритвой. Размонтировал окончательно -иглой.

Тест кассетной деки с CD-рекордером TEAC AD-RW900, обзор. Журнал «Stereo & Video»

Смена форматов для записи аудио за последние полвека стала уже привычной. Однако приход новых отнюдь не отменяет существования старых. С ними тоже что-то нужно делать. Вот этим делом и занимается новый комбайн от TEAC.

На вид AD-RW900 напоминает классическую двухкассетную деку, которые были так популярны в конце 80-х. Только вместо кармана для кассеты слева здесь приемный лоток CD-рекордера. Похожие системы уже существовали, когда-то они предназначались для оперативной перезаписи фонограммы с компакт-диска на кассету. Сегодня ситуация изменилась практически кардинально. Хотя возможность записи на кассету в TEAC AD-RW900 тоже предусмотрена, мне кажется, что использоваться он будет большей частью для перезаписи музыки с кассет, а не на них. По сути, AD-RW900 — это невероятный комбайн, который способен записать почти что «все и на все». Можно писать с кассеты на диск и с диска на кассету, можно писать с кассеты или диска на USB-флешку и в компьютер, можно писать на все носители сигнал с проигрывателя винила! Но обо всем по порядку.


Кроме двух аналоговых входов и выхода, на задней панели есть выход цифрового сигнала по USB и оптический вход для подключения внешних цифровых источников, например телевизора.

Пусть вас не пугает обилие кнопок и ручек на передней панели, весь функционал устройства замечательно продуман и интуитивно понятен. Ведь агрегат предназаначен для тех, кто не хочет ломать голову над построением сложной системы из рекордеров и плееров, а хочет просто нажать пару кнопок и сохранить свои любимые записи с кассеты, например, в цифровом виде. В качестве устройства для записи можно выбрать кассетную деку, СD-привод или порт USB.

Пульт, под стать самому аппарату, выглядит предельно архаично. Точно такие же были популярны в 90-х. Но что же? Это не мешает ему быть удобным и эргономичным.

В первом случае все управляется из зоны контроля CD-плеера. Прямо с передней панели можно не только записать, но еще и разметить и финализировать готовый диск. Запись на флешку осуществялется вообще в автоматическом режиме, нужно только нажать кнопку USB в зоне управления Record, и любой входящий сигнал будет перекодирован в MP3 с качеством 128kbps. Этот вариант предназначен для невзыскательных пользователей, которым достаточно просто сохранить фонограмму в слушабельном виде. Если же вы желаете бескомпромиссного качества, на задней панели имеется разъем USB B для подключения компьютера. Причем звук с PC или MAC аппарат играть не будет, но честно подаст на вход все, что сможет воспроизвести сам, останется только записать сигнал в любой рекординговой программе с необходимыми параметрами и качеством.

А теперь самое интересное. Кроме всего вышеназванного TEAC снабжен еще и входом для проигрывателя винила со встроенным корректором. И, естественно, этот сигнал он тоже способен записать на все носители, которые имеются в распоряжении аппарата. Корректор, судя по спецификациям, простенький MM, однако я на удачу подключил к нему проигрыватель Rega P8 с фирменной головкой МС и к собственному удивлению обнаружил, что она замечательно звучит! Мощности усиления вполне хватает даже для работы с головкой со столь низким выходом. То есть этот скромный аппарат справится практически с любым проигрывателем винила, расширяя возможности подключения. Замечательная универсальность.

Ну и наконец о главном. Как правило, о звуке применительно к таким машинам «все в одном» рассуждать не принято. Рецензенты тактично обходят эту тему, заостряя внимание на функционале. Так вот в данном случае звук, возможно, главное достоинство TEAC AD-RW900. Он замечательно теплый, нежный, детальный и удивительно живой и подвижный, причем вне зависимости от источника. Плохо записанные 20 лет назад кассеты звучат на нем не менее интересно, чем аудиофильские компакты, притом что разница в качестве прекрасно слышна. Этот аппарат не просто функциональное решение многих проблем, он может стать полноценным центром Hi-Fi-аудиосистемы, заменив собой проигрыватель СD, кассетную деку, MP3-плеер, фонокорректор и даже АЦП для записи звука на компьютер. Только добавьте усилитель и пару колонок.

Читайте также  Цифровой аудиовыход оптический что это?

Достоинства:
— Невероятно широкий функционал
— Превосходное качество звука в своем классе

Кассетные ДЕКИ

Кроме фото самих ящиков для полноты форума не хватает фото внутри Ваших стационарных магнитофонов.

17 лет на сайте
пользователь #23040

12 лет на сайте
пользователь #180569

Grotesk:

А если они никогда не вскрывались ? или вы недавно «13 стульев» прочитали

а вдруг! Или на верхней крышке гвоздем нацарапано «не вскрывалось»

14 лет на сайте
пользователь #100518

ну вот видите как хорошо — тема по декам будем актуальна.
была у меня кассетная дека Sony TC-WE 405:

много лет служила верой и правдой, радуя хорошим звуком и функционалом, да вот захотелось мне аппаратуру более высокого уровня однокассетную и без реверса и приобрел себе вот такую Yamaha KX-580:

хоть и не 3-х головочная, но довольно неплохая. т.к. я записью не занимаюсь то отсутствие третьей обособленной головы меня не парит особо.
что интересно: последнее время ловлю себя на мысли что чаще слушаю именно кассеты, а не компакт-диски.
(фото из сети, но цвет и модели полностью мои)

7 лет на сайте
пользователь #1219551

A-Lexus, ага. еще один любитель ямахи!
у них в конце производства дек были очень и очень знатные модели были

14 лет на сайте
пользователь #100518

alexmasterfin:

A-Lexus, ага. еще один любитель ямахи!
у них в конце производства дек были очень и очень знатные модели были

ну да — у меня комплект из Ямахи (проигрыватель и ресивер вдобавок к этой деке)

7 лет на сайте
пользователь #1219551

A-Lexus, чуть не в тему, но у меня усилок ямаховский и мд дека — очень доволен

14 лет на сайте
пользователь #100518

alexmasterfin:

A-Lexus, чуть не в тему, но у меня усилок ямаховский и мд дека — очень доволен

ну деки и радио в магнитолах тоже были чуть не в тему, но ничего: «чуть» не считается.
у Ямахи даже фирменный значок — три перекрещенных камертона. Ямаха знает толк в звуке и делает неплохие музыкальные инструменты для профессиальных музыкантов и следовательно воспроизводящая аппаратура тоже весьма недурна.
MD не покупал, т.к. нет уже давно у нас таких носителей и альбомы на них у нас не продавались. а просто под запись — так CD на компе записать проще и быстрее. MD нашу страну как-то почти не задел, хотя были в продаже чуток в конце 90-х. то ли дело кассетная дека!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector