Фундамент под гараж из газосиликатных блоков

Фундамент под гараж из газосиликатных блоков

Строительство гаража из газобетона своими руками

Гараж из газобетона своими руками

Все автолюбители стараются выбрать экономически выгодный и качественный материал. Если выбрать шлакоблок и газоблок, то специалисты отдадут предпочтение второму варианту. Это обусловлено массой преимуществ. Ведь не придется сооружать массивный фундамент и тратить много сил на переноску материала. Но перед сооружением гаража из газобетона своими руками нужно изучить технологию и все нюансы, начиная от копки котлована и заканчивая крышей.

Варианты выбора газосиликата

Если сделать правильный выбор материала, то срок эксплуатации стен гаража из газоблока своими руками составит 50 лет и больше. Поэтому начинающие не особо вникают в марки блоков, и, полагаясь на мнение продавцов, часто покупают то, что не следовало бы. В первую очередь нужно сконцентрироваться на марках газобетона (Д400, Д500 и Д600).

Газобетон марки Д500

Газобетон марки Д500 и Д600 больше подходит для сооружения одноэтажных домов. Здесь преимущество отдается высокой плотности материала, но при этом теряются теплоизоляционные свойства. А блоки марки Д300 немного слабее по прочности, но теплопотери низкие. Именно из них следует возводить малогабаритные здания, к примеру, бани и гаражи. Потому что газосиликатным стенам не нужно удерживать массивную крышу, в отличие от больших дач.

Плюсы и минусы

Газобетонные блоки превосходят керамзитоблоки по многим показателям. Поэтому перед покупкой сравниваются характеристики некоторых видов пористых материалов, а потом убедиться, что газосиликат лучше остальных. Неоспоримые достоинства:

Кладутся газоблоки не на цементный раствор, а на специальный клей, следовательно, мостики холода будут отсутствовать. К тому же швы междурядий составляют всего 2 — 3 мм, это снижает теплопотери. Стены из газосиликата в отличие от кирпичей и шлакоблока кладутся в 4 раза быстрее.

Однако этот материал не лишен минусов:

  • возводя стены из газобетона, следует помнить, что их паропроницаемость очень высокая, и материал будет впитывать влагу, проблема решаемая, если воспользоваться отделкой гаража;
  • следующий недостаток — это низкая прочность из-за пористости, если автолюбитель вздумает подвесить полку и уложить на нее тяжелые предметы, то крепежи могут слететь.

Минусы газобетона

Чтобы не произошло проблем с трещинами и деформацией стен, необходимо правильно выполнять работу. А для подвеса гаражной мебели применяются металлические анкера. В крайнем случае можно построить металлический стенд, который не придется закреплять к стене.

Технология строительства с нуля

Проект гаража

Без проекта невозможно строить гараж из газобетонных блоков. Поэтому создаются чертежи, высчитываются все размеры, подбирается форма крыши. Проще говоря, проект должен содержать все мелочи, касающиеся строительства постройки. А также не стоит забывать про смету, содержащую цены на клей, цемент, щебень, песок и остальной материал. Этот поможет избежать перерасхода.

Чтобы не покупать лишний материал, подсчитывается общая площадь стен и вычитывается входной проем и оконные отверстия. Например: общая площадь стен гаража с параметрами 8*5*3 м составит 78 м. кв. Теперь вычитывается входной проем (2*3 м) и как минимум одно окно (1*1 м). В итоге получится 71 м. кв. материала. Полученное число делится на боковую площадь блока и можно точно узнать, какое количество потребуется купить. Однако рекомендуется прибавить несколько процентов на брак.

Устройство фундамента

После составления проекта и вычислений финансовых расходов приобретается материал. Первым делом сооружается основание для строения. Если почва не содержит высокий уровень грунтовой воды, то, как правило, выбирается ленточный вид. В остальном фундамент для гаража из газосиликатных блоков делается следующим образом:

  1. Сначала размечается периметр будущего сооружения. По углам монтируются колья, и натягивается шнур.
  2. Берется лопата и выкапывается канава шириной 50 см и глубиной 70—80 см.

Смесь заливается до краев бортиков опалубки и разравнивается мастерком. Фундамент под гараж из газосиликатных блоков высохнет только через 30 дней и все это время он периодически проливается водой. Если не поливать, то основание прекратит впитывать влагу, и появятся трещины.

Возведение стен

Правильная кладка стен из газобетона исключит деформацию и образование трещин. Нередко начинающие строители пренебрегают, казалось бы, ненужными мелочами, в итоге на коробе гаража появлялись дефекты. Порядок действий:

  1. На высохшую поверхность фундамента укладывается два слоя наплавляемой рулонной гидроизоляции. Первый приклеивается к основанию, а второй — на сам изолятор. Это убережет газосиликат от впитывания влаги.
  2. На углах устанавливаются металлические прутья, служащие для установки контрольной нитки. По мере роста стен шнур постепенно поднимается. Он располагается на уровне верхнего края блока. На поверхность рубероида слоем укладывается цементный раствор 2 см, на него устанавливается газосиликат. Неровности исправляются постукиванием резиновой киянкой. Так делается первый ряд, который должен быть предельно ровным, потому что он сформирует весь короб.
  3. Далее газоблоки будут укладываться в углах на специальный клей. Один устанавливается в одном направлении стены, а второй — в другом. Потом последует перевязка вертикального шва. Так делаются все углы.
  4. Затем 5-й ряд армируется тонкой металлической проволокой. Достаточно уложить 3 шт. вдоль поверхности возводимой стены. Ее толщина не должна превышать 3 мм. Армирование последует еще через 5 рядов и так далее, пока не сделается короб.
  5. В местах проемов устанавливаются металлические направляющие. Когда кладка дойдет до поверхности проема ворот или окна, то поверх блоков монтируется перемычка. Она должна быть прочной, поскольку на нее будет оказываться некоторое давление. Если будет применен тонкостенный металл, то изделие прогнется.

Возведение стен гаража

Чтобы обойти неприятную ситуацию, когда швы междурядий похожи на морские волны, рекомендуется контролировать ровность каждого укладываемого блока. Шнур поможет подгонять газосиликат в горизонтальном положении и контролировать высоту между материалами, а строительный уровень обеспечит вертикальную ровность с боковых сторон. Однако при кривых швах может произойти деформация короба. Поэтому надо стараться выводить стены ровно.

Внимание! Через несколько рядов внутренние углы короба периодически проверяются по диагонали с помощью рулетки. От угла одной стены измеряется длина до противоположного угла. Так можно просмотреть симметрию конструкции.

Армированный пояс

Углы короба со временем могут деформироваться. К тому же стропила не стоит устанавливать на газобетон, поскольку он не прочный и надежность фиксации крепежей станет сомнительной. Для этих целей делается армированный пояс, который будет удерживать углы гаража, не позволяя им смещаться, и послужит основой для строительства крыши:

Армированный пояс для гаража

  1. В первую очередь сооружается опалубка. Достаточно взять фанерные листы и закрепить их к стенке. Высота армированного пояса составляет 20—25 см, следовательно, опалубка также сооружается по таким параметрам. Важно сделать верхние края изделия ровными и симметричными друг другу — они сформируют поверхность бетонной конструкции. Чтобы бортики опалубки не выдавило, они через каждые 100 см закрепляются проволокой ближе к верху.
  2. Теперь внутри опалубки сооружается каркас из прутьев. Технология аналогичная с армированием фундамента. Для сцепления к поверхности стены всего пояса арматура вбивается в блоки с интервалом 60 см. Приделываются перемычки и укладываются продольные прутья. Должно получиться 2 яруса.
  3. При размешивании бетона в смесь добавляется керамзит. Материал пористый и легкий. Раствор создается средней густоты. Желательно залить бетон в опалубку за один раз. Тогда изделие получится монолитным.

Армированный пояс из керамзита будет легким и не продавит газобетонные блоки. Он станет отличным основанием для стропильной системы.

Кровельная конструкция

Еще один сложный этап — это монтаж крыши. Автолюбитель должен определиться с формой конструкции: односкатная, двускатная или вальмовая. Обычно гаражи обустраивают односкатными или двускатными вариантами, они дешевле и быстро сооружаются. Процесс возведения:

Кровельная конструкция для гаража

  1. Перед заливкой армированного пояса следует выбрать вид стропил. Будет ли это металл или дерево. Если выбор пал на железо, то перед заливкой обвязки короба монтируются уголки. К ним приварятся стропила. А для деревянных балок придется сооружать мауэрлат.
  2. Обвязочный брус закрепляется к поверхности бетонного пояса анкерами. Расстояние между стропила составляет 80 см.
  3. Все элементы каркаса закрепляются металлическими уголками и саморезами.
  4. Стропильная нога должна выходить за пределы газобетонного короба на 20 см минимум.
  5. Скелет изнутри и снаружи обшивается досками толщиной 2 см.
  6. В ячейки между стропилами помещается минеральная вата или пенопласт.
  7. Сооружается обрешетка из брусков.
  8. Остается выбрать вид кровельного покрытия: шифер, ондулин или металлочерепицу.

В принципе малогабаритные кровельные конструкции делаются очень быстро. В конце края стропильных ног обрезаются под углом 90 градусов. Далее сооружаются короба под крышей.

Финишные работы

Завершающим этапом строительства гаража из газобетона своими руками станет установка гаражных ворот, монтаж окна, утепление и отделка. По периметру проема монтируются швеллера. Створки приобретаются или изготавливаются самостоятельно. Они прикрепляются к шарнирам, которые предварительно были приварены к опорам.

Установка гаражных ворот

Потом устанавливается пластиковое или стеклянное окно. Первый вариант удобнее использовать. Достаточно разобрать окно, а раму прикрутить по краям проема. Все щели заделываются монтажной пеной, а потом оштукатуриваются. Затем осуществляется сборка пластикового окна в прежнее состояние.

Уличные стены гаража обязательно утепляются пенопластом. Материал закрепляется специальными зонтиками и клеем. На поверхность утеплителя закрепляется малярная сетка. Делается первичный слой шпаклевки, а потом — вторичный. Неровности счищаются затирочной машинкой. В конце отделанные стены гаража из газоблоков окрашиваются в подходящий цвет. По возможности помещение обустраивается смотровой ямой.

Глубина фундамента для гаража

Предназначение гаража — сохранность автомобиля не только от угона, но и от влияния атмосферных осадков, которые могут вызвать коррозию кузова. И прочные стены, не протекающая крыша – не повод удовлетвориться результатом, ведь влага может попадать внутрь гаража и через фундамент.Поэтому глубина фундамента под гараж, как и другие его параметры, подлежат точному расчету. На глубину заложения основания влияют и такие факторы, как свойства и состав грунта, глубина прохождения подземных вод, размер гаража и его общий вес вместе с автомобилем и оборудованием. Исходя из этих данных, выбирается типа основания и стройматериалы для его постройки.

Пример заложения ленточного основания

Пример заложения ленточного основания

Особенности строительства

Если выбор пал не на деревянный гараж, а на строение из мощных блоков (бетоно- или шлакоблоки), а проект гаража выбран больших размеров, то и фундамент под гараж из шлакоблока должен быть глубоко заглубленным, мощным и прочным. Для гаража под один автомобиль или со стенами из легких ячеистых бетонов экономнее, но не менее надежнее будет эксплуатация МЗЛФ или даже столбчатого основания. Но для любых типов фундаментов существует одно условие, которое нужно обязательно выполнить – обустройство цоколя хотя бы на высоту 15-30 см. Гидроизолированный цоколь – это дополнительная защита стен гаража от насыщения влагой.

Расчет фундамента для гаража включает в себя определение мест прокладки коммуникаций. Если канализация в гараже не всегда нужна, то электричество и вентиляция подводятся в обязательном порядке. Почти всегда коммуникации подводятся в грунте, а это означает, что в фундаменте нужно предусмотреть технологические отверстия.

Оптимальная глубина фундамента под зависит от:

  1. Прочности грунта;
  2. Строительных материалов для стен;
  3. Глубины промерзания грунта в зоне строительства;
  4. Уровня прохождения подземных вод;
  5. Архитектурных и функциональных особенностей постройки.

На прочном и непучинистом грунте нет смысла погружать ленту или опоры слишком глубоко, и строительство столбчатого или ленточного фундамента обойдется намного дешевле, так как копать придется намного меньше. Поэтому перед составлением проекта и проведением расчетов проводятся геологические и геодезические изыскания. Вес всей конструкции также влияет на глубину основания – чем легче стройматериалы, тем меньше нужно будет заглублять фундамент.

Оптимальная глубина фундамента под гараж зависит и от глубины промерзания грунта, но этот параметр учитывается только при строительстве на глинистых, суглинистых и супесчаных грунтах, которые проявляют свойства морозного пучения, способного вытолкнуть ленту или опору наверх. Поэтому на вышеперечисленных почвах заглубление основания делается ниже точки промерзания почвы.

Влияние сил морозного пучения на фундамент

Влияние сил морозного пучения на фундамент

Контакт влаги со строительными конструкциями крайне нежелателен, поэтому лента или другая основа под гараж должны заглубляться не ниже, чем на 0,5 м от уровня прохождения грунтовых водпод гаражом.Если гараж строится со смотровой ямой и/или с подвалом, то этот фактор напрямую влияет на выбор глубины заложения основы.

Фундаменты под гараж или под жилой дом мало чем отличаются. Основные типы конструкций – это:

  1. Заглубленныйленточный фундамент;
  2. Незаглубленное ленточноеоснование;
  3. Монолитная плитная основа;
  4. Фундамент столбчатого типа;
  5. Свайно-винтовой или буронабивной фундамент.

Заглубленное основание

Для обустройства фундамента глубокого заглубления обычно заливают бетонную ленту. Ленточным должен быть фундамент на участке, где подземные воды залегают далеко от поверхности грунта. На водонасыщенных грунтах такое основание потребует обустройства дренажной систему, отвода талых и грунтовых вод, монтажа гидроизоляции, что скажется на стоимости всего строительства.

Точный уровень заложения основания рассчитывается по формуле, приведенной ниже. Чтобы не заниматься ручными расчетами, можно воспользоваться табличными данными или картой из СНиП 2.01.01-82. Все расчеты параметров фундаментовпроводятся с использованием свойств грунта X, которые вычисляются по формуле:

  • Xn – нормативный параметр свойств грунта;
  • γg – коэффициент надежности почвы.

Расчет заложения ленточного фундамента

Расчет заложения ленточного фундамента

Коэффициент надежности можно узнать при расчете характеристик прочностиU,CиСu влагонасыщенных и сопротивления Rcскальных грунтов, а также коэффициента плотности ρ, которые зависят от изменения этих и других параметров, описанных в ГОСТ 20522.Для остальных параметров грунта значениеγgможет быть равно 1.В таблице ниже указаны свойства грунтов для некоторых городов РФ.

ГородТип грунта
КрупнообломочныйСредний и крупный песокМелкийпесоки супесиГлинаи суглинки
Москва1,631,41,351,1
Санкт-Петербург1,51,31,21,0
Челябинск2,32,11,91,6
Владимир2,22,01,81,5
Кемерово2,42,21,8
Пенза2,32,01,91,5
Новошахтинск1,00,90,80,7

Чаще всего эти параметры учитываются глинистых, суглинистыхи супесчаных грунтов. Грунт скальный, крупнообломочный и песокпропускают воду, и она невоздействует на основание гаража. Избежать отрицательного влияния сил морозного пучения можно, нивелировав любой из обеспечивающих его факторов. Чтобы не тратиться на геологические изыскания, можно узнать, какой грунт на участке, самостоятельно. Для этого роешь яму или буришь скважину, и по слоям грунта узнаешь его состав. Не ошибиться в определении грунта поможет ГОСТ 25100.2011.

Возводить глубоко заглубленное монолитное ленточное основание рекомендуется при наличии в проекте подвала или подполья.

Определение глубины заложения фундамента

Определение глубины заложения фундамента

Описание МЗЛФ

Мелкозаглубленный ленточный фундамент (МЗЛФ) отличается не только надежностью и прочностью конструкции, но и сравнительно недорогим и легким строительным процессом. КМЗЛФ относятся и монолитные плиты для фундамента, если их закладывают выше глубины промерзания грунта и уровня грунтовых вод.Средняя глубина заложения МЗЛФ – 1 м. Столбчатые опоры или винтовые сваи погружать неглубоко не рекомендуется, так как они имеют невысокую нагрузочную способность. Опорно-свайное основание обычно обустраивают, если грунтовые воды подходят слишком близко к поверхности грунта. Рекомендуемая глубина погружения опор – 1,5 м.

Плитное армированное основание любого заглубления имеет высокую надежность и нагрузочную способность за счет сплошной площади основания. Единственный недостаток этой конструкции – невозможность обустройства подвала и/или смотровой ямы, а также необходимость обустройства съемной опалубки из досок.

Мелкозаглубленное плитное основание

Мелкозаглубленное плитное основание

МЗЛФ на опорах требует защиты от морозного пучения. Для этого проводится ряд мероприятий, в том числе и обустройство теплоизоляции под несущими наружными стенами гаража. Полный перечень строительных мероприятий по минимизации влияния отрицательных температур, действия влаги и сил пучения состоит из:

  1. Теплоизоляции стен основания снаружи. Наилучший эффект даст применение экструдированного пенополистирола по всей высоте стен фундамента, цоколя и самого гаража. Толщина плит пеноплексарассчитывается, исходя из места строительства гаража в климатической зоне;
  2. Теплоизоляции экструдированным пенополистиролом отмостки, что защитит грунт вокруг фундамента от промерзания;
  3. Монтаж ливневки и дренажной системы. Вместе с правильно построенной отмосткой это поможет избежать переувлажнения грунта вокруг гаража при дожде или таянии снега;
  4. Работы по гидроизоляции фундамента необходимо проводить для любой конструкции основания – свайной, столбчатой, плитной или ленточной.

Фундамент на сваях

Для деревянного, пено- или газобетонного гаража оптимальным будет заложение свайно-винтовой основы со стандартными по диаметру сваями 108 мм. Нагрузочной способности этих конструкций вполне хватит для легкой постройки. Сваи могут быть стальными или буронабивными. Последние значительно прочнее, и их проще изготовить на месте строительства, а не покупать.

Фундамент на сваях будет оптимальным решением при строительстве гаража на участке с близким к поверхности грунта уровнем подземных вод – это не только геологически аномальные почвы, но и болотистые участки, торфяная местность, и т.д. Длина сваи зависит от нагрузки и характеристик почвы. Параметры свай рассчитываются заранее, чтобы не ошибиться с глубиной погружения опор. Кроме того, свайное основание считается самым незатратным по финансам и строительным работам.

Столбчатое основание

Столбчатый фундамент, как и свайную конструкцию, нельзя отнести к особо прочным, но для вышеозначенных строений он также будет приемлемым решением. Погружают столбы основания на глубину, значение которой зависит от глубины промерзания почвы в регионе, то есть, без расчетов здесь тоже не обойтись.

Столбчатые опоры мелкого заглубления рекомендуется обустраивать на прочных грунтах, чтобы можно было обойтись без работ по уширению подошвы опоры. Средняя глубина погружения столбов на обычных грунтах – до 1 м. Строительство га глинистом, суглинистом или супесчаном грунте требует тепло- и гидроизоляции, а также обустройства дренажа и ливневки.

Обладая результатами исследований грунта и расчетными данными по прочности стройматериалов, можно правильно выбрать тип основания, что защитит строение от преждевременного разрушения, деформации и усадки.

Строительство гаража своими руками

Каждый автовладелец рано или поздно задумывается о приобретении или постройке гаража. И дело не только в том, что гараж – это своеобразный мужской клуб по интересам, но и в заботе о своей «ласточке», которую нужно укрыть от капризов погоды и ремонтировать в тепле и комфорте.

Разновидности гаражей

В зависимости от расположения гаража относительно дома различают три разновидности:

  • Встроенный в здание – этот тип является наиболее трудоемким и дорогим, поскольку его строительство требует, чтобы гараж был заложен в проект при строительстве здания. К их преимуществам относится то, что они соединены общими коммуникациями с домом, то есть не требуют собственного проекта инженерных систем, а также в такой гараж можно попасть, не выходя на улицу.
  • Пристроенный к зданию – такой гараж можно построить как вместе с домом, заложив его в проект, так и пристроить позже. В первом случае он будет иметь общие коммуникации с основным зданием, но займет дополнительную площадь.
  • Отдельно стоящие – такой гараж можно построить самостоятельно. В нем необходимо будет обустроить все коммуникации отдельно, однако его можно расположить в любом месте на участке, например, поближе к выезду.

Часто такие гаражи соединяются с ограждением участка, и их ворота выходят непосредственно на улицу.

Из чего можно построить гараж

На сегодняшний день наиболее распространенными являются гаражи из:

  • кирпича;
  • пеноблоков;
  • дерева;
  • металла;
  • сэндвич-панелей.

Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому для объективной картины следует рассмотреть их подробнее.

Кирпич

Кирпичный гараж – постройка достаточно затратная в финансовом плане, однако его можно будет при желании и продать дороже. К преимуществам такого строительства относится долговечность и неподверженность ни погодным явлениям, ни вредителям, ни огню. Однако есть и недостатки, в их числе сложность строительства, необходимость дополнительно утеплять стены для круглогодичного использования.

Пеноблоки и газосиликатные блоки

Этот материал для строительства имеет большие размеры, чем кирпич, и гораздо легче его, а потому существенно сокращает сроки строительства. Кроме того, пеноблоки и газосиликаты обладают хорошей шумо- и термоизоляцией, поэтому гараж не будет нуждаться в дополнительном утеплении. Однако после того, как строительство завершится, будет необходимо покрыть стены грунтовкой и акриловой краской, чтобы уберечь их от негативного воздействия внешней среды.

Дерево

Гаражи из деревянного бруса до последнего времени были не слишком популярны, так как считались пожароопасными. Но с появлением современных средств пропитки, предохраняющей дерево от возгорания, влаги и вредителей, деревянные постройки стали пользоваться спросом. Они имеют небольшой вес, легко собираются и разбираются. Внутри их утепляют с помощью плит и базальтовой ваты.

Металл

Металлический гараж удобен в плане скорости постройки, долговечности и возможности быстро перенести его на другое место. Однако он требует антикоррозийной обработки и дополнительного утепления изнутри. Кроме того, в металлических гаражах нередко воздух имеет повышенную влажность, что может негативно сказаться на состоянии автомобиля и самой постройки.

Сэндвич-панели

Собрать гараж из сэндвич-панелей совсем несложно. Он представляет собой металлический каркас, который обшивается профнастилом и утепляется минеральной ватой. Наиболее сложным в строительстве становится заливка пола, поскольку от нее зависит в дальнейшем правильность установки каркаса. Сэндвич-панели достаточно долговечны и устойчивы к износу, а также обладают хорошими термо- и шумоизоляционными характеристиками, поэтому весьма популярны в качестве материала для строительства.

Выбор места для строительства гаража

Выбор места основывается не только на предпочтениях владельца автомобиля, но и на ряде строительных нормативов.

Итак, с точки зрения рациональности, разумнее всего строить гараж поблизости от выезда с участка. Если ворота гаража будут выходить на проезжую часть, то необходимо спроектировать ворота так, чтобы при открывании они не создавали помех движению. Кроме того, гараж должен находиться на расстоянии не менее 1 метра от участка соседей, а также не меньше чем в десяти метрах от окон соседского дома.

Нужно убедиться, что под фундаментом планируемого гаража не пролегают никакие инженерные системы, поскольку в случае их поломки наличие фундамента существенно осложнит проведение ремонтных работ.

Как и при строительстве основного здания, стоит учитывать рельеф поверхности и глубину залегания грунтовых вод, чтобы они не подмыли фундамент. Особенно не рекомендуется строить в низине гараж из шлакоблоков или металла.

Проектирование гаража

Грамотное составление проекта является залогом половины успеха всего предприятия. Впрочем, много проектной документации для гаража не потребуется. Достаточно лишь отразить самую общую информацию:

  • Размеры и расположение будущей постройки: обычно для комфортного хранения автомобиля хватает размеров 3*6 метров, но если гараж будет нести какие-то дополнительные функции, при расчете габаритов следует ориентироваться на свои потребности;
  • Ее прямое назначение: гараж, предназначенный исключительно для содержания машины будет отличаться от гаража, где планируется также проводить ремонт автомобиля, хранить вещи и так далее.

Составление проекта может проводиться как по старинке на миллиметровой бумаге, так и в современной компьютерной программе, которая позволяет учесть множество нюансов.

Фундамент

Фундамент для гаража может быть ленточным, столбчатым и монолитным.

Ленточный фундамент является разновидностью монолитного, и закладывается в основном под тяжелые строения. Делается он следующим образом: вдоль периметра будущего строения выкапывается траншея глубиной от 50см до 1,5м. Затем в нее укладывается песчаная подушка, затем проводится гидроизоляция. После этого строится деревянная опалубка, вяжется металлический арматурный каркас и заливается бетон. Когда он застынет (примерно через неделю), опалубку можно будет снять.

Столбчатый фундамент наоборот закладывают под легкие постройки. Он строится с помощью установки на расстоянии 1,5-3 метра бетонных столбов, поверх которых укладывают обвязочные брусья с «решеткой» перекрытий. Такой вариант фундамента примерно вдвое дешевле ленточного.

Монолитный фундамент является самым основательным, но и финансово наиболее затратным. Для него необходимо рытье котлована, куда наливается малый слой бетона, укладывается гидроизоляция и арматура. Затем фундамент заливают бетоном полностью.

При выборе фундамента необходимо заранее определиться, будет ли в гараже яма, поскольку это повлияет как на выбор разновидности фундамента, так и на его постройку. Мы рассматриваем строительство фундамента без ямы.

Стены

Строительные работы по возведению стен начинаются только после того, как фундамент целиком застынет. Рассмотрим строительство гаража из газосиликатных блоков с ленточным фундаментом.

Итак, фундамент готов. На него укладывается слой рубероида, чтобы обеспечить гидроизоляцию стыков. Если пренебречь этим этапом, грунтовые воды быстро подмоют постройку. Затем от угла начинают укладывать блоки, соединяя их специальным строительным клеем. Режут блоки с помощью обычной ручной пилы или болгарки.

Строительство гаража из газосиликатных блоков напоминает сборку конструктора для взрослых: каждый «кирпичик» укладывается на слой клея и плотно прижимается. Стыкующиеся между собой края кирпичей тоже нужно тщательно проклеить. Затем блоки выравнивают с помощью уровня, для чего простукивают резиновой киянкой. Когда клей высыхает, его излишки удаляют при помощи терки.

Второй ряд блоков начинают возводить с противоположного угла. Это делается затем, чтобы вертикальные стыки между блоками находились не друг над другом, а были несколько смещены. За счет этого достигается большая прочность стен. Через каждый четвертый ряд необходимо делать армирование: штробить в блоках пазы, куда закладывается арматура. Так выстраиваются все ряды, оставляя место для ворот. Иногда перед укладкой первого ряда блоков возводят кирпичный цоколь.

Крыша, ворота и окна

Крыша гаража может быть одно- или двускатной. Первый вариант проще и дешевле. На противоположные стены устанавливаются мауэрлаты, которые закрепляют с помощью анкерных болтов или арматуры. Между ними обязательна прокладка гидроизоляционного слоя. Затем между ними укладываются так называемые стропильные ноги, которые закрепляются с помощью металлических уголков, врубки или другими способами. Поверх стропил устанавливается обрешетка, на которую монтируется кровельный материал.

Ворота могут быть распашными, откатными или подъемными. Последний вариант в среде автолюбителей считается наиболее удобным, но, как обычно, он же и самый финансово затратный. Меньше всего затрат потребуют распашные ворота. Монтаж ворот обычно поручают специалистам, поскольку без должного образования достаточно трудно сделать систему автоматического дистанционного открывания.

Утепление гаража

Чаще всего в качестве утеплителя для стен гаража используют минеральную вату, полистерол или пенобетон с малой плотностью Последний часто используется при каркасном строительстве, поскольку недорог, негорюч и заливается между стойками во время возведения стен. У него есть один недостаток: на него нельзя ничего повесить, но полки для инструментов можно крепить и к самим каркасным стойкам.

Отопление в гараже может быть постоянным и периодическим. Постоянное организуется как отдельная часть отопления основного здания, для чего необходимо провести ветку от дома. Это делается с помощью хорошо утепленного трубопровода, который укладывается в траншею, а лучше – в канализацию. Можно также организовать самостоятельное отопление гаража отдельным котлом, но это чрезвычайно трудозатратно и финансово недешево, кроме того, котел потребует регуляции и обслуживания.

Исходя из вышесказанного, более привлекательным является устройство периодического отопления с помощью печки-буржуйки или обычного электрического обогревателя. На организацию такого отопления тратится значительно меньше времени, но и комфорта от него меньше: по приходу гараж надо прогреть, а пока он греется – придется мерзнуть, да и в процессе нахождения в гараже тепло будет неравномерным, а в основном около печки.

Строительство гаража из газобетона своими руками

гараж из газосиликатного блока

Гараж из газобетона — это достаточно простой, но надежный и удобный вариант строительства этого необходимого сооружения. Собственный гараж можно возвести из разных материалов, но газоблоки имеют множество достоинств, что объясняет их большую популярность. Строительство можно достаточно быстро осуществить своими руками, но при этом необходимо правильно спроектировать и произвести все работы с учетом особенности материала. Не помешает и помощь специалиста.

Почему применяются газоблоки

Газобетон для строительства относится к категории пористых, вспененных бетонов и представляет собой сформированные бетонные блоки, внутри которых равномерно распределены газовые (воздушные) поры. По способу изготовления он подразделяется на 2 типа: автоклавный и неавтоклавный. В первом случае затвердение блока обеспечивается при высоком давлении и повышенной температуре. Второй тип газобетона доводится при атмосферном давлении, но при создании особого режима по температуре и влажности.

Газобетоном принято называть материал на основе цементно-песчаной смеси. Однако к этой категории причисляются также газосиликат (на основе извести и песка), газошлакобетон (на базе шлака) и газогипс.

Популярность рассматриваемого материала при строительстве различных сооружений связана с такими его достоинствами:

  • хорошие теплоизоляционные и звукопоглощающие свойства;
  • низкий удельный вес;
  • паропроницаемость;
  • высокая морозостойкость;
  • пожаробезопасность, обеспеченная стойкостью к действию открытого пламени;
  • экологическая безопасность;
  • технологичность;
  • высокая прочность и долговечность.

Гараж из газобетона своими руками возводится быстро, что обусловлено достаточно большими размерами элементов, при этом они легко переносятся вручную из-за малого удельного веса пористого материала. Кроме того, блоки легко режутся и обрабатываются: в них просто сверлятся отверстия, забиваются гвозди, вкручиваются шурупы.

Гараж не предназначен для проживания, что не требует жилой комнатной температуры. В то же время хранение автотранспорта и его обслуживание нуждаются в поддержании достаточно комфортных условий. Такие температуры вполне обеспечиваются теплоизоляционными свойствами газобетона, значит, гараж из него не требует дополнительной теплоизоляции.

Как и любое изделие, газобетон не идеальный стройматериал. У него есть достаточно серьезные недостатки. Главный минус — гигроскопичность. Пористая структура приводит к повышенной влагопроницаемости, а заполнение пор водой резко снижают все достоинства материала. Особо опасно это зимой, когда влага в порах может замерзнуть, что ведет к появлению микротрещин и постепенному разрушению блоков. Однако данный факт не снижает популярность газобетона, а для уменьшения водопоглащения применяются различные защитные способы.

Что учитывается при выборе материала

Технология изготовления газоблоков позволяет равномерно распределить большое количество пор по толще блока, при этом общий объем газовых включений может быть различным. Исходя из этой особенности, стройматериал классифицируется по своей плотности на 3 основные разновидности: теплоизоляционный (до 550 кг/куб.м), конструкционно-теплоизоляционный (550-950 кг/куб.м) и конструкционный (выше 1000 кг/куб.м).

При выборе материала для возведения стен из газоблока своими руками следует помнить, что теполоизоляционные и прочностные характеристики его зависят от плотности противоположно. С уменьшением плотности растет общий объем пор, то есть увеличивается теплоизоляционная способность, но уменьшается прочность (особенно на сжатие) и наоборот. Когда строим гараж, прочностные характеристики очень важны, а потому они даже несколько преобладают в сравнении с теплопроводностью. Исходя из этого, строительство гаража из газобетона лучше производить с использованием блоков конструкционно-теплоизоляционного типа с плотностью не менее 700 кг/куб.м.

Стадии подготовки

Подготовка к строительству гаража включает выбор проекта и проведение необходимых расчетов. Обычно используются стандартные, типовые проекты с учетом типа автомобиля. На этом этапе решается вопрос, как рассчитать правильно необходимые размеры строения и количество газоблоков.

Лет 20 назад вопрос о размерах гаража не стоял — всех устраивал стандарт 3х6х2,4 м. Кстати, такие габариты подойдут и сейчас для владельцев отечественных автомобилей с приличным пробегом. Однако большинство автолюбителей в настоящее время предпочитают разнообразие, что часто выливается в приобретении просторных машин. Для такой техники прежние стандарты не подходят.

Что надо учитывать при расчетах габаритов строения? При выборе гаражного размера следует опираться на такие нюансы: реальные габариты автомашины при открытых дверях; необходимость стеллажей, верстака, иного оборудования и мебели; потребность в складировании крупногабаритных предметов и небольшого транспорта (велосипеда, мопеда, скутера и т.п.). Естественно, что оставляется резерв площади на проходы, обслуживание и ремонт машины. Наиболее распространенным размером гаража для современного авто признается 4х7х(2,7-2,8) м.

На подготовительной стадии важно правильно рассчитать количество необходимых газоблоков. Предварительный расчет проводится по элементарной формуле n = 1,05 Vc/Vб, где n — количество блоков, Vс — объем стены за вычетом всех проемов, Vб — объем одного блока. Общий объем стены определяется как произведение периметра на высоту и толщину стены. Объем блока исходит из применения стандартного элемента размером 20х30х60 см.

Уточненный расчет производится уже с учетом резки элементов и способа их укладки. Сделать такой расчет можно по каждому ряду кладки (n=Lc/Lб, где Lс — длина ряда, Lб — длина блока по направлению кладки). Такой расчет позволит уточнить количество отходов при резке материала. Соответственно, количество рядов в кладке определяется при делении высоты стены на высоту блока с учетом размера шва.

Начальный этап строительства

Перед тем как начинать возводить гараж из газоблоков своими руками, следует изучить условия строительства. Прежде всего необходимо получить данные о свойствах почвы, глубине зимнего промерзания грунта, уровне залегания грунтовых вод, климатических особенностях, ветровой обстановке, расположении технических магистралей.

Строительные работы с использованием газобетона надо проводить в теплое время года в сухую погоду. При этом учитывается, что все строительство гаража может занять время до двух месяцев. Важно обеспечить правильное хранение блоков — материал не должен длительное время находиться при повышенной влажности и тем более под осадками.

Для проведения работ своими руками надо заранее позаботиться о следующем инструменте:

  • болгарка;
  • электродрель;
  • перфоратор;
  • ножовка по металлу;
  • штроборез;
  • шпатель зубчатого типа;
  • кельма;
  • лопата;
  • киянка;
  • резиновый молоток;
  • строительный миксер;
  • уровень;
  • рулетка;
  • отвес;
  • металлическая линейка;
  • металлическая щетка.

Кроме того, готовится инструмент для бетонных работ при возведении фундамента, а также для обеспечения кровельных мероприятий.

Возведение фундамента

Первый вопрос, возникающий в начале строительства, какой фундамент обеспечит необходимую прочность всему сооружению? Стены из газоблоков имеют пониженный вес, да и само строение не имеет этажности, значит, нагрузки создаются не слишком большие. Фундамент для гаража из газобетона ленточного типа — это наиболее распространенное основание для такой постройки, причем выбирается обычно облегченный, мелкозаглубленный вариант.

Ширина бетонной ленты выбирается порядка 30-35 см, что соответствует ширине газоблока. Возведение фундамента начинается с рытья траншеи по периметру гаража, засыпание на дне подушки из песка и щебня толщиной 12-18 см и укладки поверх нее гидроизоляции из рубероида. Заливка фундамента производится в опалубку, в которой предварительно устанавливается армирующий пояс. После снятия опалубки на поверхность бетонной ленты с обеих сторон наносится гидроизоляция из слоя битума и рубероида.

Обустройство основания гаража завершается заливкой напольной бетонной стяжки. Перед началом заливки роется смотровая яма. Пол формируется в следующем порядке: засыпка подушки из щебня толщиной 15 см; укладка гидроизоляции из рубероида по всей площади; монтаж армирующей сетки из стальных стержней или проволоки; заливка бетона в 2 слоя по маякам, позволяющим обеспечить горизонтальность поверхности.

Этапы строительства

Как построить гараж из газобетона? Кладку блоков можно производить с использованием цементно-песчаного раствора (пропорция 1:4) или специального клеевого состава, который реализуется в виде сухой смеси. В первом случае толщина шва достигает 4-5 мм, в то время как клей обеспечивает шов порядка 1-1,5 мм. Кладка стен ведется рядами с увязкой их в шахматном порядке, т.е. шов между нижними блоками должен приходиться на середину верхнего блока. Через каждые 3-4 ряда производится укрепляющее армирование путем установки металлической сетки.

Формирование проема для ворот обеспечивается установкой металлической или железобетонной балки. Ширина проема выбирается порядка 3 м при гараже на одну машину. Если гараж строится на 2 автомобиля, то для их въезда могут изготавливаться одни широкое ворота или 2 отдельных проема.

При строительстве блочного гаража следует учитывать одну важную особенность. Для исключения разрушения блоков нагрузку от крыши необходимо равномерно распределить по стенам. Это условие обеспечивается установкой мауэрлата или формированием верхнего железобетонного монолитного пояса. Мауэрлат монтируется при облегченном варианте кровли и представляет собой деревянную или металлическую балку, закрепляемую по всему периметру на верхнем торце стены. При утяжеленной крыше (железобетонные плиты) кладка стены завершается изготовлением армированного бетонного слоя.

На гараж обычно устанавливается односкатная крыша с уклоном от ворот к задней стене. Распространенное перекрытие в такой конструкции — железобетонные плиты. Иногда кровля выполняется в виде двух скатов. Такая крыша имеет стропильную систему из деревянного бруса.

Газобетонные блоки позволяют обеспечить быстрое строительство гаража. Технология их кладки достаточно проста, что дает возможность выполнения всех работ своими руками.

Гараж из газобетона своими руками — проект, особенности и порядок строительства

Гараж, построенный из газобетона — несложная задача для людей, владеющих строительными навыками. Это легкая конструкция, которую можно пристроить к дому. Это позволяет сэкономить деньги и место на участке.

Проект современного частного дома практически никогда не обходится без такого важного элемента, как гараж. Однако, многие владельцы приобретают уже готовые дома, не имеющие вспомогательных или хозяйственных построек. В таких ситуациях приходится достраивать все необходимые сооружения своими силами. Рассмотрим один из наиболее важных и нужных элементов — гараж из газобетона.

Почему именно газобетон

Любая постройка нуждается в надежной опорной конструкции — фундаменте. Гараж из кирпича, бетона и других тяжелых стройматериалов требует предварительного возведения основания с высокой несущей способностью. Это создает немало сложностей:

  • приходится выполнять большой объем земляных работ;
  • на заливку фундамента уходит много стройматериалов;
  • выдержка залитой ленты требует минимум 1 месяца с ежедневной поливкой водой и прочими мероприятиями.

Если стены гаража изготовить из легкого материала — газобетона, можно обойтись без капитального фундамента. В таких случаях бывает достаточно мелкозаглубленного ленточного основания, или более простой опорной конструкции на буронабивных или винтовых сваях. Это дает немало преимуществ:

  • строительство происходит быстрее в несколько раз;
  • не приходится производить большой объем земляных работ, нежелательный вблизи от жилого дома;
  • можно выполнить работы самостоятельно и сэкономить деньги.

Газобетонные блоки имеют сравнительно малый вес, что позволяет обойтись без строительной техники. Обеспечить подход тяжелых машин на участок — одна из самых сложных задач, а строительство гаража из пенобетона позволяет снять этот вопрос с повестки дня.

Плюсы и минусы газобетона

К достоинствам материала принято относить:

  • малый вес, отсутствие лишней нагрузки на фундамент;
  • возможность обойтись без объемных земляных работ при строительстве опорной конструкции;
  • стены из газобетона возводятся быстро, подгонка и обработка газобетонных блоков не представляет трудности, выполняется с помощью обычных ручных инструментов;
  • в результате можно сэкономить значительные суммы денег — строительство гаража из газобетона обходится как минимум вдвое дешевле, чем при использовании тяжелых штучных или монолитных элементов.

Помимо этих достоинств, необходимо назвать основное преимущество материала — можно построить гараж из газобетона своими руками, не прибегая к помощи различных бригад или дорогостоящих специалистов.

Однако, составляя проект гаража из газобетона, необходимо учесть недостатки материала:

  • газобетон показывает сравнительно низкую прочность на сжатие и растяжение. В отличие от бетона или кирпича, газоблоки плохо воспринимают избыточную нагрузку. Если в перспективе есть планы расширить или сделать двухэтажный гараж, надо сразу закладывать в конструкцию фундамента и стен запас прочности;
  • газобетон гигроскопичен. Оставлять неотделанные стены на зиму нельзя, замерзшая влага разрушит их при морозном расширении. Поэтому, в смету надо сразу закладывать расходы на приобретение водостойкой обшивки, или планировать другие способы гидроизоляции стен из газобетона;
  • поскольку возведение гаража из газосиликатных блоков делается самостоятельно, работы обходятся бесплатно. При этом, затраты на приобретение, доставку, погрузку газобетона, других стройматериалов, а также прочие накладные расходы никуда не денутся и их придется нести в полной мере.

Несмотря на некоторые недостатки, большинство пользователей предпочитает именно газобетон. Он экономичный, легкий, теплый, дает эффективный и долговечный результат. Необходимость наружной отделки стен позволяет оформить гараж, пристроенный к дому, как единый архитектурный ансамбль. Облик дома становится более солидным, респектабельным.

Выбор проекта

Существуют множество готовых проектов гаражей, обладающих разными размерами, конфигурацией, количеством ворот и прочих элементов конструкции. Такое обилие возможностей нередко усложняет выбор, поскольку отыскать нужный вариант в массе предложений непросто.

В первую очередь, необходимо обдумать свои потребности и определить, какие элементы должны присутствовать:

  • окна;
  • вход с улицы или из дома;
  • погреб;
  • смотровая яма.

Кроме этого, надо сразу решить, на какое количество автомобилей будет рассчитан бокс, определить высоту и тип крыши, уточнить, сколько должно быть ворот и какой конструкции. Нередко гараж совмещают с котельной, мастерской, другими вспомогательными и хозяйственными сооружениями. Все эти вопросы надо тщательно продумать и найти оптимальное решение, о котором впоследствии не придется сожалеть.

Когда все пожелания будут определены, можно выбирать проект. В сети есть немало готовых решений. Можно посмотреть фото и подобрать вариант, подходящий по цене и параметрам.

Фундамент

Опорная конструкция обеспечивает долговечность постройки. Правильный выбор оптимального варианта конструкции основания предопределяет судьбу сооружения. Если необходимо пристроить гараж к дому из газобетона, не рекомендуется объединять фундаменты обеих построек.

Любые изменения, просадки, зимнее пучение могут оказать разрушающее воздействие на опору. Необходимо учитывать, что изменения фундамента могут быть малозаметны, но стены на них отреагируют появлением трещин, а в самом тяжелом случае — обрушением.

Наиболее распространены следующие виды опорных систем:

  • ленточный фундамент;
  • плитный;
  • свайный.

Все они имеют свои достоинства и недостатки. Ленточный фундамент нуждается в грамотной подготовке, сборке арматурного пояса, заливке и выдержке по определенной технологии. Плита — материалоемкая и тяжелая конструкция. Сваи нельзя забивать вблизи эксплуатируемых зданий и построек. Однако, для каждого вида фундамента есть свои пути решения проблем:

  • можно изготовить мелкозаглубленный ленточный фундамент, который не потребует объемных земляных работ. Траншея для него обычно делается не глубже 50 см, бетона и арматуры требуется гораздо меньше, чем для полноценной ленты;
  • вместо заливки плиты часто используют готовую конструкцию — пустотелую или монолитную плиту перекрытия;
  • есть виды свай, которые не забивают, а заливают бетоном на месте (буронабивные) или завинчивают в грунт подобно гигантским шурупам (винтовые).

Выбор конструкции фундамента производится исходя из особенностей грунта на участке. Если он нормально впитывает воду (песчаный, супесь) выбирают ленту. Для нестабильных, пучинистых грунтов оптимальным выбором станет плита, а при высоком уровне грунтовых вод лучшим вариантом станет свайный фундамент.

В любом случае, рекомендуется проконсультироваться у специалистов и учесть их советы при выборе типа фундамента. Это слишком важный элемент, практически все случаи легкомысленного отношения к строительству фундамента оканчивались появлением трещин, обрушением стен или крыши.

Кроме этого, основание должно быть тщательно рассчитано с учетом веса постройки, особенностей климата и прочих факторов. Это еще один аргумент в пользу приобретения готового проекта, в котором все элементы рассчитаны специалистами.

Тип крыши

Традиционно на гаражах используются плоские виды крыши с уклоном в сторону, противоположную воротам.

Поскольку большинство пользователей предпочитает пристроить гараж к дому из газобетона, уклон крыши может быть направлен только в сторону ворот, что неудобно — дождевую воду можно направить в нужную сторону по системе водостоков, но снег в зимнее время будет либо накапливаться на крыше и создавать избыточную нагрузку, либо будет сходить вниз.

При выборе конструкции крыши необходимо учесть следующие факторы:

  • высота гаража. Иногда скатная крыша оказывается выше уровня окон дома, закрывая обзор и преграждая путь солнечным лучам;
  • количество снега в зимнее время. Он образует многотонную нагрузку, поэтому. надо организовать самостоятельный сход снежной массы со скатов крыши в нужном направлении;
  • общий облик дома и гаража. Постройки должны гармонировать и создавать единый ансамбль, для чего лучше использовать одинаковый тип крыши.

Если в регионе выпадает большое количество снега, лучше заложить в проект скатную крышу с покрытием из профнастила или металлочерепицы. Они обладают скользкой поверхностью, снег на ней не задерживается. Главным условием станет направление скатов крыши в сторону от входа или ворот.

Расчет количества материалов

Существует два способа подсчета:

  • определяют общий объем стен и одного газоблока. Затем вычитают объемы оконных проемов, проходов и ворот. Полученную величину делят на объем одного блока, округляют в большую сторону и умножают на 1,05 (коэффициент запаса);
  • вычисляют поштучно количество блоков в каждой стене, учитывая размеры проемов. Умножают полученное число на 1,05 и округляют в большую сторону.

Как правило, пользователи применяют второй способ — он проще, надежнее, меньше риска допустить ошибку.

Определение количества материалов на фундамент зависит от его конструкции и размеров гаража. Самый экономный вариант — винтовые сваи, а наиболее затратный — монолитная плита (если производится самостоятельная заливка).

Для подсчета материала крыши необходимо знать ее тип. Если выбрана скатная конструкция, вычисляют количество пиломатериала для стропильной системы и рассчитывают площадь скатов для расчета кровельного покрытия. Для плоских крыш требуется вычислить площадь перекрытия и рассчитать количество кровельного материала.

После расчета отдельных элементов постройки составляют смету, в которой отображают общее количество всех стройматериалов.

Порядок строительства

Рассмотрим внимательнее, как строится гараж из газосиликатных блоков своими руками.

Работы можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Подготовка. Выбор проекта, расчет параметров основания, сметы и прочие теоретические изыскания.
  2. Строительство фундамента. Выполнение земляных работ, устройство подвала, смотровой ямы (иногда эти работы выполняют после возведения стен, что увеличивает объем ручного труда).
  3. Укладка стен. Здесь используются обычные методы кладки газобетона, с использованием специального клея.
  4. Сборка стропильной системы и укладка кровли. Если выбрана плоская крыша — гидроизоляция и укладка рулонного покрытия.
  5. Внутренняя отделка, заливка бетонного пола, установка дверей, окон и ворот. Укладка покрытия перед воротами для удобного въезда автомобилей.

Этапы работ перечислены условно, в каждом конкретном случае возможны дополнительные мероприятия по планировке площадки, иногда требуется предварительный демонтаж или перенос элементов благоустройства, коммуникаций или иных объектов.

Типичные ошибки, допускаемые при выполнении строительства

Технологии строительства основаны на получении максимальной прочности и надежности всех конструкций. При этом, часто встречаются одинаковые ошибки, допущенные из-за отсутствия специальной подготовки или по незнанию некоторых правил.

Наиболее частые ошибки:

  • объединение фундаментов дома и гаража. Такое решение отрицательным образом сказывается на основной опорной конструкции — появляется дополнительный вес, происходит перераспределение нагрузок;
  • отсутствие железобетонного пояса при использовании свайного фундамента. Некоторые строители пытаются обойтись только металлической обвязкой свай, не способной обеспечить неподвижность и устойчивость к внешним нагрузкам;
  • отсутствие компенсирующих слоев подсыпки на пучинистых грунтах. Опасность такого решения продемонстрирует первая зима — замерзшая вода начинает выдавливать основание и разрушать стены.

Перечень ошибок можно продолжать еще долго, но практического смысла в этом нет. Надо использовать грамотно составленный проект и строго следовать его пунктам, чтобы получить ожидаемый и надежный результат.

В заключение следует напомнить о необходимости наружной отделки стен из газобетона. Материал впитывает воду, что во время осенних и зимних морозов может стать причиной разрушения газоблоков.

Оптимальный вариант обшивки — сайдинг, но можно использовать другие виды отделки. Главным требованием станет защита стен от контактов с дождевой или талой влагой, возможность вывода водяного пара изнутри для создания в гараже оптимального микроклимата.

Свои варианты строительства и способы решения сложных вопросов излагайте в комментариях.

Читайте также  Фундамент для дома из арболитовых блоков
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector