Что лучше бетон или тротуарная плитка?

Что лучше бетон или тротуарная плитка?

Рецепты бетона для тротуарной плитки – советы и рекомендации

На садовом участке или приусадебной территории без дорожек не обойтись, и основной вопрос при планировании их сооружения – из чего выполнить твёрдое покрытие, отвечающее требованиям владельца. Из возможных решений проблемы наиболее привлекательным является обустройство тротуарной плиткой – отлитыми из бетона элементами мощения различной конфигурации, успешно применяемыми на пешеходных зонах городских улиц. Однако стоимость этого материала в перерасчёте на потребное количество часто значительна, поэтому умельцы в целях экономии уже давно отливают такие покрытия для своих нужд самостоятельно.

Поскольку залогом прочности такой брусчатки является правильный замес бетона, рассмотрим варианты рецептов, хорошо зарекомендовавшие себя при её отливке своими руками.

Общие нюансы по бетону для тротуарной плитки

Формованная брусчатка должна производиться из тяжёлых или мелкозернистых бетонов. Требования к этому материалу мощения достаточно высоки и определяются ГОСТом 17608-91 «Плиты бетонные тротуарные»:

  • прочность на сжатие — класс В22,5 (М300) и выше;
  • прочность на растяжение при изгибе — классы Btb 3,2 — Btb 4,4;
  • водопоглощение — до 5%;
  • морозостойкость F100-200.

Промышленные производители тротуарную плитку изготавливают двумя способами: вибропрессованием или вибролитьём. В домашних условиях нет возможности прессовать формы с раствором, но наладить отливку с уплотняющим вибрированием можно, и даже необходимо – изделия, отформованные без виброуплотнения, получаются пористыми. Таким образом, для изготовления тротуарной плитки достойного качества нужен вибростол.
Чтобы самостоятельно замесить бетон для брусчатки, понадобятся:

  • портландцемент;
  • мелкозернистый наполнитель – промытый карьерный песок фракций до 2 мм;

Бетон для брусчатки должен изготавливаться из цемента М400 или М500, иметь водоцементное соотношение не больше 0,4, а содержание красителя – до 5%.
Требования ГОСТ более наглядны в виде таблицы:

О правильности приготовления бетона говорит время набора им распалубочной прочности – в нормальных условиях это займёт сутки-двое. Если извлечь плитки из форм удастся значительно позже – с раствором что-то не так.

Рецепты бетонов для серой тротуарной плитки

Брусчатку серого цвета, без колерования, изготавливают из цементных растворов двух видов: пескобетона и товарного бетона.

Простейший состав пескобетона для формовки такой плитки – 1 часть цемента и 3 части песка, тщательно перемешанные в бетономешалке и затворённые 0,4 части воды. Это пропорции, обеспечивающие раствору заданное ГОСТом водоцементное соотношение, а виброуплотнённой плитке – необходимую плотность после отверждения и высыхания. Из-за отсутствия наполнителей крупных фракций такой бетон более однороден и пластичен, лучше заполняет форму, а потому приличную плитку из него можно изготавливать и без вибростола.

Но в ГОСТе сказано, что в бетоне для отливки брусчатки нужно использовать не только песок, но и щебень – это улучшает прочностные характеристики отвердевшего раствора, поскольку делает его ближе к камню по структуре.
Частично заменив песок в пескобетоне щебнем фракции 5-10 мм, получают товарный бетон. Пропорции составляющих смеси для тротуарной плитки: 3/3/2 (щебень/песок/цемент).
В обоих случаях на 1 ведро бетона нужна столовая ложка пластифицирующего раствора – предпочтителен С-3, но подойдёт и «Фейри».
В быту требования к прочности тротуарной плитки могут различаться, поэтому для изготовления бетонов разных классов прочности удобно пользоваться следующей таблицей с усреднёнными значениями:

Как приготовить бетон для серой брусчатки:

  • грузят в барабан песок с цементом в полном объёме одного замеса, а щебёнку – 75% от потребности;
  • после тщательного перемешивания добавляют в сухую смесь нужное количество воды, и месят её 2-3 минуты;
  • загружают остаток щебня и вращают барабан ещё минуты полторы – чтобы сбить с лопастей прилипшую сухую смесь.

Важно! Каждый замес выполняют в таком объёме, чтобы израсходовать приготовленный раствор за полчаса, так как «оживляющее» перемешивание снижает прочность отвердевшего бетона.

Формы перед заполнением смазывают составом для облегчения распалубки (Separen, «Эмульсол», Wabicon) или «Фейри», можно машинным маслом. Заполненные раствором матрицы кладут на вибростол, и включают его.

Время уплотнения зависит от мощности агрегата и жёсткости бетона. Операцию прекращают, когда:

  • из раствора перестали выходить пузырьки воздуха;
  • на поверхности бетона не видно щебня;
  • смесь покрылась тонким слоем цементного молочка.

Важно! Излишнее виброуплотнение приведёт к проседанию щебня до дна формы, в результате чего плитка будет неоднородна по структуре и прочности.

Чтобы бетон в форме твердел быстрее, применяют технологию ускоренной распалубки. Матрицу со схватившимся раствором (приблизительно 2-3 часа после формовки) кладут на 5-7 минут в ёмкость с горячей водой (70-80 град.). В результате плитка становится пригодной к укладке уже через день-два после отливки.

Альтернативные рецепты бетона для серой брусчатки:

    1. Плитка 50х50х7 (см).
    Пропорции 1:3:4 (цемент/песок/щебень), воды – необходимый для замеса минимум, армирование сварной сеткой с ячейкой 10х10 см из прутка Ø5 мм.

2. Раствор для брусчатки класса прочности В25.
1:2:2,5:0,4 (Ц/П/Щ/В). Сначала в барабане смешивают песок с цементом, затем добавляют воду, последним закладывается щебень.

Последовательность закладки компонентов в барабан: 100% песка, 50% щебня, 100% цемента, вода с пластификатором, остаток щебня.

Бетон для цветной брусчатки

Цветную тротуарную плитку производят двумя способами – колеруют только лицевой слой или отливают её из окрашенного раствора полностью. Первая технология сложнее в исполнении, но дешевле и позволяет получить плитку ярких цветов. Вторая отличается от изготовления серой брусчатки лишь добавлением в замес пигмента.

Вариант рецепта брусчатки, окрашенной в массе:
1:4:0,25:2,5 – цемент/щебень/вода/белый песок. Красителя – по инструкции на упаковке, но не больше 5% от массы вяжущего.
При слоевом колеровании бетон замешивается двух видов – цветной и товарный серый. При этом товарный бетон приготавливается так же, как и для серой плитки. Рецептура же цветного раствора без описания использования не даст представления о формовке, поэтому опишем процесс:

  • делают 2 замеса бетона – основного (обычного) и колерованного (половину от серого по объёму);
  • первой в матрицу укладывают цветную смесь – слоем не меньше 20 мм (ГОСТ);
  • включают вибрирование на 15-20 сек.;
  • поверх цветного бетона форму наполняют серым и виброуплотняют ещё 10-15 сек. – этого времени достаточно, чтобы слои проникли друг в друга на стыке, но не смешались по всей массе;
  • вибростол выключают, матрицу переносят по месту отверждения и накрывают плёнкой.

Вариант рецепта колерованного слоя брусчатки:
1:4:0,25:2,5 – белый цемент/мелкозернистый щебень/вода/белый песок. Количество красителя – до 5% от массы вяжущего.

Важно! Чтобы получить плитку с лицевой стороной ярких тонов, в цветном бетоне используют белый песок и белый цемент, которые после сухого перемешивания со щебнем затворяют колерованной водой.

Допустимое количество пигмента для лицевого слоя считают стандартно – 3-5% от массы вяжущего, т.е. белого цемента.

Заключение

Изготовление качественной тротуарной плитки в домашних условиях реально, но имеет смысл лишь при значительной потребности. Поиски вибростола, форм, подбирка нужного наполнителя требуют не только времени, но и затрат, а потому десяток квадратов брусчатки легче купить, чем изготовить самому. Кроме того, в отсутствие опыта формовать плитку даже в малых объёмах лучше под контролем профессионала – это убережёт от серьёзных ошибок, а мелкие огрехи можно будет исправить при укладке.

Тротуарная плитка, асфальт или бетон

Тротуарная плитка, асфальт или бетон – что выбрать?

Бондарчук Максим - сертифицированный укладчик тротуарной плиткиМаксим Бондарчук 13.07.2018
Тротуарная плитка, асфальт или бетон – что выбрать?Планируя благоустройство территории, резонно задаться вопросом: какое покрытие выбрать? Самые популярные варианты – тротуарная плитка, асфальт и бетон. У каждого вида есть преимущества и недостатки. Выбирая материал, нужно исходить из того, чьи плюсы перевешивают в конкретной ситуации. Рассмотрим преимущества и недостатки трех типов покрытий.

Особенности асфальта

Начнем с особенностей самого распространенного варианта.

Преимущества асфальтового покрытия

Экономическая целесообразность благоустройства больших территорий. Оформление асфальтом дешевле декорирования плиткой, если речь идет о крупной площади. Конкретных цифр нет – все зависит от особенностей проекта. Но во многих случаях можно говорить о финансовом выигрыше до нескольких раз. С одной очень важной оговоркой, о которой скажем в разделе о тротуарной плитке.
Высокая несущая способность. Многослойный асфальт способен выдерживать очень большую нагрузку. Эксплуатация тяжелым автотранспортом – лучшее тому доказательство. Это преимущество связано не только с прочностью покрытия, но и с его стойкостью к деформации.
Высокая скорость укладки. Все операции механизированы. Бригада из 4-5 человек за день способна заасфальтировать до 500 м 2 . На объектах со сжатыми сроками этот плюс особенно актуален.
Простота эксплуатации. За асфальтом, не растерявшим своих свойств, ухаживать почти не нужно. Важно лишь следить за максимальной нагрузкой на покрытие.
Ремонтопригодность. Чтобы отремонтировать дорогу, достаточно снять старый фрагмент и заасфальтировать по новой. Аналогичный материал всегда найдется. Стоимость ремонта относительно невысока. В крайнем случае, возможна «ямочная реставрация». Она неэффективна и неэстетична, но служит неплохим временным решением.
Монолитная поверхность. Ровное бесшовное полотно – это удобно и практично. Достоинство справедливо и для трасс, и для тротуаров. Это ценят и автомобилисты, и уличные трюкачи (скейтеры и т. п.), и дамы на шпильках.

Недостатки асфальтового покрытия

Особенности бетонного покрытия

У бетонного полотна преимущества и недостатки почти аналогичны асфальтовому. Поэтому остановимся только на отличиях.

Преимущества бетона

  • Возможность самостоятельного устройства дорожки. Механизация требуется только на крупных объектах.
  • Еще большая экономия, чем у предыдущего варианта. Все, что нужно – цемент, песок и щебень. Их можно недорого приобрести в любом строительном магазине.
  • Высокая прочность. Армированное покрытие, сделанное по правилам, выдерживает большую нагрузку.

Недостатки бетона

  • Малый срок эксплуатации – около 5-7 лет.
  • Плохая реакция на перепады температур. Бетон – пористый материал, поэтому на влагу и отрицательную температуру реагирует еще хуже, чем асфальт.
  • Плохая износостойкость. При всей своей прочности на излом бетон пылит.

Особенности покрытия из тротуарной плитки

Преимущества тротуарной плитки

Эстетика и дизайнерские возможности. Главная причина популярности тротуарки. Плитка предоставляет огромные возможности декорирования уличных тротуаров и площадей, приусадебных и парковых участков. В арсенале плиточника и заказчика многообразие видов, форм, цветов и размеров плит. Все это позволяет добиваться сотен и тысяч оригинальных дизайн-проектов.
Возможность самостоятельной укладки. Для устройства небольших дорожек помощь профессионалов необязательна. Хотя для реализации серьезных объектов нужна и высокая квалификация, и специализированная техника. Небольшая ремарка: обратиться к профи в любом случае полезно – покрытие получится гарантированно надежным и долговечным.
Большой срок службы. Тротуар, сделанный по правилам и с учетом особенностей объекта, прослужит 20-30 лет – намного дольше, чем полотно асфальта или бетона.
Дренаж осадков. Благодаря характеру основы и наличию швов между плиткой вода не застаивается на поверхности, а уходит в грунт. Асфальту же требуется идеальное исполнение для того, чтобы вода распределялась равномерно и не образовывала луж. На практике такое встречается крайне редко.
Возможность повторного использования. Разонравился рисунок? Нужно перенести дорожку в другое место? С тротуарной плиткой это возможно. С конкурентными материалами придется переплачивать.
Ремонтопригодность. Для замены фрагмента покрытия достаточно незначительных манипуляций.
Экологичность. Тротуарка полностью безопасна – в ее основе натуральные материалы.

Недостатки тротуарной плитки

Заключение

Все представленные фото и видео выполнены нами.
При желании все можно увидеть на объекте.
C уважением Максим Бондарчук.

Асфальт, бетон и тротуарная плитка. Выбор за Вами!

В современном строительстве для оформления дорожных покрытий традиционно используются три основных вида материалов: асфальт, бетон и тротуарная плитка. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, и, порой, бывает сложно определиться с выбором. В этой статье мы постарались обобщить основные характеристики и сделать сравнительный анализ материалов, используемых в благоустройстве дорожных участков. Главными аспектами сравнения взяты прочность, цена, срок службы и технология укладки. Это, пожалуй, самые важные моменты, на которые Вы обратите внимание при выборе. Итак, начнем.

Асфальт . Это один из основных и наиболее часто используемых материалов в обустройстве дорожных территорий.

Асфальтное покрытие
Асфальтное покрытие
Перед началом укладки асфальта обычно проводится ряд подготовительных работ. Понадобится схема и расчет подземных коммуникаций. Также важно учесть расположение подъездов и выездов. Далее, последует разметка территории. Эти мероприятия позволят высчитать объем необходимого материала. Важно рассчитать, где и как будет устроен сток дождевых вод, предусмотреть дренажную систему.

Немаловажный момент – установка бордюра, т.к. он препятствует расползанию асфальта. Размер бордюра должен соответствовать размеру дорожек.
После проведения расчетов приступают к самому трудоемкому процессу – укладке основания и подготовки грунта. С помощью специальной техники снимается верхний слой земли. Глубина так называемого корыта зависит от предполагаемой нагрузки. Для пешеходных дорог достаточно извлечь от 10 до 25 см грунта и уплотнить поверхность с помощью катка. В качестве основания применяют дорожные плиты или песок, щебень, гравий. Фундамент из монолитного бетона используется редко, по причине своей дороговизны. При укладке асфальтного или асфальтобетонного покрытия для начала выбирают подходящий грунт, основание из щебня или песчано-гравийных смесей толщиной 10-15 см. В некоторых случаях за основание берут старый асфальт или бетон. Слой асфальта составляет 4-5 см. Также в качестве основания под асфальт используется битый камень или кирпич. Такой фундамент считается менее долговечным. Он получается более надежным, если обеспечить высокую плотность укладки, но работа выходит достаточно кропотливая.
Независимо от выбора материала для основания обязательным является равномерное распределение и качественная трамбовка. Ее проводят виброплитами


Виброплита
или асфальтоукладочным катком.


Асфальтоукладчик
От качества укладки напрямую зависят сроки службы и эксплуатации покрытия. Для систематического движения транспорта необходимо позаботиться о прочном основании из щебня, около 25-35 см.
В зависимости от предполагаемых нагрузок, возможно укладывать асфальт в два слоя. Один слой асфальта выдерживает пешеходное движение и движение легковых автомобилей. А вот покрытие в два слоя, разумеется, с более прочным основанием, без проблем выдержит крупногабаритный транспорт.
Что касается внешнего вида, то оптимально использовать мелкозернистый асфальтобетон. Его поверхность более гладкая и блестящая. Асфальтобетонная смесь доставляется на объект в горячем виде. Ее необходимо использовать до того, как она остынет. Качество кладки зависит от того насколько горячий асфальт успели укатать. В холодную и неблагоприятную погоду смесь быстро остывает, что не может не отразиться на качестве покрытия. Сроки работ по укладке асфальта не превышают двух дней (если речь идет о небольших территориях). Прослужить же асфальтное покрытие, изготовленное в соответствии со всеми нормами, может в течение 7-10 лет. Значительным недостатком у асфальта является испарение битумных смол при высокой температуре воздуха. Это важно помнить тем, кто заботиться об экологичности своего жилья.

Бетон. Укладка бетонного покрытия сходна с асфальтным. Но этот материал считается более долговечным, надежным в эксплуатации в условиях тяжелых нагрузок и используется при устройстве аэродромных и дорожных покрытий повышенной надежности.


Бетонное покрытие
Бетонную смесь используют как готовую, так и делают самостоятельно. Важно, чтобы она была высокого качества. Заказывать ее следует на 10-15% больше необходимого объема, т.к. при перегрузке она прилипает к стенкам емкости.
Как и при укладке асфальта, важным моментом считается последовательность в подготовительной работе. Снятие растительного грунта, утрамбовка и укладка основания. Грунт, основание (такой же толщины 10-15 см). В проекте заранее предусматривается наличие бордюра. При его отсутствии используется опалубка из деревянных досок. Далее следует армирование и установка опалубки, на которую заливают бетонную смесь толщиной не менее 10 см. Арматуру необходимо распределить по всему участку конструкции, для сокращения продольных и поперечных швов. Также такой вид армирования улучшает надежность покрытия и повышает трещиностойкость. При рыхлом и неоднородном грунте армировать покрытия можно с помощью дорожной сетки, с размером ячейки 100 на 100 мм.
В бетонировании территории процесс укладки происходит с помощью площадочного вибратора, для больших площадей. Через каждые 3-6 метров длины делается температурный шов из деревянной рейки, который прокладывается по всей толщине покрытия 15-20 мм. Он страхует поверхность от растрескивания, которые может спровоцировать колебания температуры воздуха. Поверхность дополнительно обрабатывают для придания эстетического вида.
Работы по бетонированию дорожных покрытий занимают больше времени сравнительно с асфальтными работами. В среднем это 3-4 дня укладки, после которых на сушку до возможности ходьбы уходит еще пару дней. И окончательное затвердение бетонного покрытия достигается лишь через месяц. Временные затраты, конечно, высокие, но зато прочность бетонных участков в разы выше одного асфальтного слоя.
К плюсам бетонирования можно отнести то, что работы можно произвести и без привлечения специалистов, своими силами, имея минимальные знания. Основным недостатком бетона является его плохая переносимость погодных условий. Вода, попадающая в поры при замерзании, расширяется, что приводит к процессам разрушения и появлению трещин, особенно, если на покрытии не нарезаны швы. Кроме прочего, бетонированная поверхность имеет свойство пылить. При всех указанных недостатках, срок службы бетона относительно высок – 5-7 лет.

Тротуарная плитка. С помощью этого материала очень просто облагородить двор и дополнить в городской пейзаж немного эстетики.
В зависимости от расчетных нагрузок, которые предполагается выдержать Вашей плитке, варьируется толщина необходимого основания. Для пешеходных дорожек достаточно 10-15 см песка и 3-4 см песчано-цементной смеси. Для транспортного движения должно быть не менее 15-20 см щебня, 7-10 см песка и 3-4 см песчано-цементной смеси.
Выбирая тротуарную плитку, необходимо сразу определиться с функциями и нагрузками, которую она будет нести. Толщина самой плитки тоже должна учитываться. Она может быть от 20 до 60 мм. Само собой разумеется, что тонкие элементы (от 3,5 см) для больших нагрузок не годятся. При расчете на тяжелый, многотонный транспорт укладывают плитку толщиной 60 мм, на цементную стяжку. Этот способ жесткого мощения подходит для больших нагрузок, а также при высокой влажности и сложности рельефа. Для дворов и тротуаров используется 40-45-миллиметровая плитка. Укладывается она на песок, отсев, граншлак. Этот, более простой и быстрый способ мощения, применяется при низких нагрузках, ровном рельефе. Кладка тротуарной плитки – процесс трудоемкий, и поэтому занимает значительно больше времени в сравнении с вышеописанными видами дорожных покрытий.
Главное, в этом процессе – соблюдение всех правил и рациональная подготовка территории. Очень важно при организации укладки убедиться в надежности, пропускной способности дренажа. Материал для несущего слоя должен быть морозостойким и хорошо пропускать влагу в грунт. В любом случае следует предусмотреть водостоки для поверхностной воды.


Процесс укладки тротуарной плитки
Итак, с чего начать кладку тротуарной плитки? В первую очередь нужно разграничить контур участка и выставить «маячки». При выносе уровня необходимо учитывать все уклоны и неровности. После того как уровень будет выставлен, верхний слой грунта снимается, затем выравнивается с помощью гравия или щебня. Материал равномерно распределяют и тщательно утрамбовывают. Для большей надежности каждый слой утрамбовывается катком или виброплитой. Прочность основы напрямую связана с влиянием нагрузок на плитку.

Следует предусмотреть «расползание» или расхождение тротуарной плитки. Чтобы не столкнуться с этой проблемой, сохранить целостность и эстетичный вид, используют поребрик, высотой вполовину брусчатки. Его устанавливают перед укладкой подстилающего слоя, песка, а также выставляют выравнивающие бруски, которые нужно тщательно закрепить. Следующим этапом необходимо выложить песок без примесей глины. Как было отмечено ранее, его толщина будет зависеть от степени предполагаемой нагрузки на тротуарную плитку. Подстилающий слой распределяется равномерно с тем расчётом, чтобы брусчатка, которая идет сверху, прежде чем осядет, лежала выше необходимого уровня на 1см. После того как направляющие будут убраны оставшиеся бороздки заполняют песком.
Укладку тротуарной плитки начинают с самых важных, видимых элементов. С нижней точки на возвышение. Перед тем как начать укладывать первый ряд, следует натянуть шнур по всему периметру участка. Выполняем кладку, придерживаясь шнура.
Последний этап – это уплотнение тротуарной плитки с помощью виброплиты. После этого сухой, мелкий речной песок просеиваем и заполняем щели между элементами, подметаем, очищаем от пыли и снова трамбуем виброплитой. Затем рекомендуется усыпать брусчатку песком, оставить на некоторое время и снова подмести. Тщательно проверяйте стыки между плитками. При недостаточном их заполнении можно засыпать их еще раз и пройтись виброплитой. Если предполагается большая нагрузка на тротуарную плитку, тогда швы заполняют специальной массой или цементом.
Полученный результат, стоит этой кропотливой работы. Ведь достоинств у тротуарной плитки на самом деле достаточно. Это и широкая цветовая палитра, и разнообразные формы, размеры, с помощью которых есть возможность экспериментировать, фантазировать, создавать уникальные рисунки. Ее эстетичный вид и высокий класс создает ощущение комфорта и порядка даже в самых неуютных местах. Городской облик складывается не только из фасада зданий, и такой элемент, как брусчатка дополняет и создает атмосферу. Во дворах и приусадебных участках при умелом использовании, творческом подходе с помощью тротуарной плитки осуществляются самые настоящие шедевры ландшафтного дизайна. Немаловажен в нашем веке и вопрос экологичности. Тротуарная плитка, в отличие от асфальта, не накаляется в жару и не испаряет вредные канцерогены. Огромный плюс – длительный срок эксплуатации. Тротуарная плитка может прослужить гораздо дольше, чем асфальт, при условии ее правильной укладки и надлежащего использования. Она проста в обслуживании, не изнашивается и не стирается в осенне-зимний период. Кроме того, в случае необходимости реконструкций или проведения дополнительных работ (прокладка труб, например), плитку с легкостью можно снять и без проблем положить обратно. К минусам отнесем, наверное, лишь высокую цену относительно асфальта и бетона.

Тротуарная плитка или бетон

Перед тем, как настелить на дорогу, тротуар или аллею дорожное покрытие, хороший хозяин выбирает материал и технологию его укладки.

В статье вы найдете сравнение покрытия из бетона и тротуарной плитки, узнаете преимущества и недостатки обоих видов.

Для чего дороге покрытие

Чтобы выбрать, чем именно накрывать дорогу, необходимо понять, зачем дороге покрытие. В средневековье дорогами были протоптанные и укатанные колесами телег тропинки и направления. Передвижение по таким дорогам хоть пешком, хоть в телеге не радовало удобством и комфортом. В летнюю засуху дорога пылила, в осеннюю и весеннюю распутицу превращалась в непроходимое болото.

Затем, когда поток грузов по дорогам увеличился, тропы и направления стали облагораживать. В одних местах их заливали местными аналогами бетона, в других мостили камнями или бревнами. Цели этих мероприятий – возможность эксплуатировать дороги круглый год и повысить комфортность передвижения по ним. Некоторые дороги, оставшиеся со времен Римской Империи, все еще хранят каменную отмостку, которую укладывали легионеры и строители.

Перед выбором материала для дорожного покрытия, задайте себе вопрос: какие планы у вас на этот участок дороги, террасы или тротуара? Если вам необходимо обеспечить беспрепятственное движение пешеходов или транспорта, – это одно. Если необходимо сделать красивое покрытие, гармонично вписывающееся в дизайн ландшафта, по которому будут ходить исключительно пешеходы, – это другое. Если необходимо сделать красивое и прочное покрытие, рассчитанное на передвижение людей и автотранспорта (включая средние и тяжелые грузовики), – это третье.

Территория, мощеная брусчаткой

Территория, мощеная брусчаткой

Нет идеального универсального покрытия, которое подходит для любой ситуации. Бетонное дорожное покрытие (при соблюдении технологии) используют для тротуаров и автомагистралей. Ему не страшны даже тяжелые грузовики. Но по внешнему виду такое покрытие уступает даже цветной бетонной тротуарной плитке.

Бетонная тротуарная плитка выдерживает движение и пешеходов и автомобилей, но щебенчато-песчаное основание не выдержит давления тяжелых грузовиков. А стоимость работ по укладке бетонной тротуарной плитки на бетонное основание взвинтит и без того высокую стоимость работ. Использование более дорогой и прочной плитки из натурального камня, клинкера или керамогранита еще больше увеличит затраты.

Преимущества и недостатки бетонного покрытия

Преимущества бетонного покрытия:

  • высокая прочность на излом;
  • высокая механизация всех этапов работ;
  • невысокая стоимость.

Недостаток бетонного покрытия:

  • низкая эстетическая привлекательность.

Бетон используют, когда необходимо соорудить прочное и надежное покрытие дороги или тротуара. Такое покрытие выдерживает высокие нагрузки (интенсивное движение тяжелых грузовиков), но сделать его декоративным и художественным невозможно.

Требования к земляному корыту (траншея, из которой удаляют лишний грунт, чтобы уложить на уплотненную землю подстилающие слои основания) для плитки и бетона одинаковы и зависят от ожидаемой нагрузки. Идентичен расход щебня и песка для участков с небольшой нагрузкой (для пешеходов и редкого легкового транспорта).

На участках с возможным движением тяжелого грузового автотранспорта для укладки бетона не нужно заливать мощную армированную стяжку, а для плитки такая стяжка необходима. Поэтому стоимость подготовительных работ по укладке бетона на участке с движением тяжелого грузового транспорта в 2-5 раз меньше, чем для плитки.

Строительство бетонной дороги

Строительство бетонной дороги

Стоимость работ по укладке плитки превышает стоимость работ по заливке бетона в 1,5-3 раза. Стоимость бетона в 2-5 раз меньше, чем вибропрессованной плитки такого же качества и в 4-10 раз меньше плитки из натурального камня.

Кубометр бетона марки М-300, состав аналогичен тому, который используют для вибролитья и вибропрессования, стоит 3-5 тысяч рублей. Квадратный метр вибропрессованной плитки толщиной 50 мм стоит 350-450 рублей за квадратный метр. В одном кубометре 20 квадратных метров плитки, поэтому стоимость кубометра 7-9 тысяч. Разница почти в два раза.

Преимущества и недостатки тротуарной плитки

  • высокая эстетическая привлекательность;
  • возможность выкладывать рисунки;
  • более высокая стойкость к истиранию и морозостойкость.
  • высокая доля ручного труда;
  • повышенные требования к квалификации и опыту исполнителя;
  • стоимость работ и материала в 3-10 раз выше, чем для бетона.

При изготовлении плитки методом вибролитья и вибропрессования уплотнение бетона качественней, чем при заливке дорожного (тротуарного) покрытия. Ведь плитку изготавливают на специальном оборудовании, уплотняют с помощью вибростола и пресса. Это повышает износо- и морозостойкость готовой плитки по сравнению с застывшей бетонной стяжкой.

Прочность мощеного плиткой участка в первую очередь зависит от основания (подстилающих слоев). Поэтому избыточную прочность плитки невозможно использовать без серьезного увеличения качества основания. Но стоимость таких работ превысит цену стандартной подготовки в 2-3 раза. Если же работы выполняет бригада гастарбайтеров (с минимальным качеством, зато быстро и дешево), то превышение составит 3-8 раз.

Укладка плитки

Нет идеального материала для покрытия дорог и тротуаров. В одних условиях предпочтительней бетон, в других – вибролитая или вибропрессованная плитка, в третьих – брусчатка из натурального камня. Теперь вы знаете преимущества и недостатки бетона и тротуарной плитки и сможете выбрать тот материал, который больше соответствует вашим целям, ожиданиям и возможностям.

Что лучше: бетон или тротуарная плитка

На сегодня существует множество способов обустроить придомовую территорию или дорожку, к наиболее распространенным относится тротуарная плитка и бетонное покрытие. Ответить на вопрос какое из них лучше довольно сложно, так как каждое из них обладает своими плюсами и минусами.

Плитка и бетон

Для того чтобы ответить, что лучше тротуарная плитка или бетон, рассмотрим каждый вид по отдельности и проведем сравнительную характеристику.

Тротуарная плитка и ее особенности

Укладка тротуарной плитки производится по определенной технологии, которая предусматривает такие этапы:

  • Подготовка дренажной подушки, состоящей из гравия и песка. Иногда укладывается дополнительный гидроизоляционный слой. В зависимости от предназначения будущей поверхности, определяется толщина слоев. Чем больше нагрузка, тем толще должна быть прослойка.
  • На готовое основание засыпается финальный слой песка, на который и укладывается материал.

Для отделки тротуаров используются разные виды плиток, имеющие разную толщину, форму и цвет. Можно подобрать изделие на любой вкус и под любой интерьер.

Разновидности

К преимуществам тротуарной брусчатки можно отнести высокую прочность покрытия, отсутствие водопоглощения. На такой поверхности не образуется луж.

Технология укладки проста и не трудоемка, с ней может справиться даже новичок. К тому же на обустройство небольших площадей достаточно 1–2 дня. После чего покрытие будет готово к эксплуатации.

Срок службы тротуарного покрытия достигает 20–30 лет.

Особенности бетонного основания

Изготовление бетонного основания состоит из таких этапов:

  • подготовка основания (дренажной подушки);
  • армирование;
  • изготовление опалубки для раствора, чтобы он не растекался;
  • заливается раствор.

На изготовление такого основания уходит также 1–2 дня, но в эксплуатацию оно будет готово только по истечении 20–30 дней, в зависимости от толщины слоя.

Бетонный пол обладает высокой прочностью и водонепроницаемостью, но при нарушении технологии на нем может скапливаться вода, образуя лужи, а зимой лед.

Важно! Укладка бетона своими руками возможна только на небольших площадях, в остальных случаях рекомендуется пригласить специалистов.

Техника для заливки

При нарушении технологического процесса бетон быстро деформируется. При соблюдении всех требований, основание прослужит от 5 до 10 лет.

Сравнительная характеристика

Так, разобравшись с основными особенностями материалов, можно подвести небольшой итог и ответить на вопрос, что лучше использовать бетон или тротуарную плитку.

Окончательный выбор покрытия зависит также от финансовых возможностей и личных предпочтений владельца участка или загородного дома.

Читайте также  Из чего делают керамическую плитку?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector