Чем заменить фанеру на пол?

Чем заменить фанеру на пол?

Настилка фанеры на пол в коттедже — цены

Причины, по которым может потребоваться настилка фанеры на пол в коттедже, могут быть различными. У одних рассыхаются деревянные полы, и на них образуются трещины. Другие готовят идеальное основание под укладку штучного паркета. Третьи используют фанеру, как материал, дающий идеально ровную поверхность под любое финишное покрытие — линолеум, ковролин и т.п. У фанеры много положительных качеств, каждое из которых может стать решающим аргументом при выборе материала:

  • Твердость, прочность и надежность;
  • Влагоустойчивость;
  • Ровная шлифованная поверхность;
  • Наличие умеренной гибкости и простота монтажа.

Компания «Коттедж-Эксперт» оказывает услуги выравнивания пола фанерой по доступным ценам. Для выполнения работ используются только проверенные, высококачественные материалы.

Калькулятор по расчету отделки дома

Выезд замерщика, консультации, составление сметы — бесплатно

Марки фанеры

Различают четыре основные группы: марки ФОФ, ФБ, ФСФ и ФК. Фанера марок ФБ и ФОФ применяется преимущественно при возведении промышленных объектов, где к материалам предъявляются особые требования по прочности. В индивидуальном малоэтажном строительстве такая фанера используется крайне редко — нет смысла переплачивать в разы за показатели, которые в даже в самом большом и респектабельном коттедже значения не имеют.

Фанера марки ФСФ востребована в строительстве частных домов как для наружных, так и для внутренних работ. Изготавливают этот материал из соснового, березового, букового шпона, используя для соединения слоев фенолформальдегидные клеящие смолы. Последние придают фанере ФСФ механическую прочность, водостойкость и износоустойчивость. Отличительная особенность материала данной марки — способность при высокой влажности и больших перепадах температур демонстрировать высокую прочность на изгиб и на разрыв. Тем не менее, для пола в помещениях с повышенной влажностью (ванная, кухня, туалет) фанера ФСФ не годится из-за токсичности смол.

Фанера ФК изготавливается из хвойного или смешанного шпона, который проклеивается карбамидными клеевыми составами. Несмотря на то, что водостойкость этой марки несколько ниже, для внутренних работ в отапливаемых жилых помещениях она подходит. Фанера марок ФСФ и ФК проста в обработке — она легко сверлится и пилится, а крепиться может посредством как шурупов, так и гвоздей. Стандартный формат листа — 1525 х 1525мм, толщина — от 9 до 21мм.

Описание: монтаж фанеры на лаги по бетонным перекрытиям.

Стоимость: от 440 руб./м2

Описание: монтаж фанеры на лаги по деревянным перекрытиям.

Стоимость: от 540 руб./м2

Описание: Монтаж фанеры по диагонали на клей

Стоимость: от 270 руб./м2

Описание: Монтаж фанеры по прямой на клей

Стоимость: от 220 руб./м2

Описание: утепление пола керамзитом.

Стоимость: от 150 руб./м2

Описание: утепление пола минватой.

Стоимость: от 200 руб./м2

Раскрой фанеры

Как уже было сказано выше, стандартный лист фанеры имеет размер 152,5 х 152,5см. работать с такими листами не очень удобно, поэтому довольно часто их распиливают на 4 равных квадрата, стараясь, чтобы края были как можно более ровными и гладкими. Укладка квадратов меньшей площади создает дополнительные швы, дающие демпферный эффект — компенсацию расширений фанеры при перепадах влажности и температуры воздуха.

При составлении схемы раскладки пластин учитываются следующие требования:

  • Зазор между листами должен составлять 3мм;
  • Настил должен отстоять от стен помещения не менее чем на 20мм;
  • Укладка листов ведется вразбежку, со смещением — с тем расчетом, чтобы нигде 4 угла разных листов не сходились в одной точке.

Когда схема готова, можно произвести раскрой «доборных» листов фанеры, стараясь минимизировать отходы. Все фрагменты будущего настила должны быть пронумерованы в соответствии с составленной схемой. Пластины с неровным, расслоившимся, выкрошившимся торцом следует заменить.

Подготовка к укладке фанеры на пол

Листы фанеры должны укладываться на заранее подготовленную поверхность, независимо от того, будет ли это бетонная стяжка или деревянный пол.

Подготовка бетонного основания

Бетонная стяжка выравнивается по уровню, чтобы исключить неровности поверхности и малейшие перепады высот. Для этого можно использовать специальные шпаклевочные смеси либо составы «наливной пол». Прежде чем приступить к настилке фанеры, необходимо дождаться полного высыхания стяжки. С этой целью на нее укладывают лист плотного полиэтилена, тщательно прижимая его края по всему периметру. Лист оставляют на полу на трое суток, после чего осматривают на предмет появления конденсата. Его отсутствие говорит о том, что стяжка достаточно просохла, и можно переходить к укладке фанеры. Между стяжкой и фанерой обязательно размещается слой гидроизоляции.

Подготовка деревянного основания

Фанера может также укладываться на деревянный пол — старый или новый. В случае со старыми полами прежде всего необходимо убедиться в отсутствии прогибов по лагам (если они выявлены, придется обязательно вскрывать полы и устранять проблему). Затем исследуется состояние пола: все подгнившие фрагменты досок удаляются. Щели между досками шириной более 5см не допускаются. Полы должны быть тщательно просушены и обработаны антисептиком. Далее можно приступать к устройству лаг.

Лаги для настилки фанеры на пол

Лаги представляют собой фанерные пластины шириной около 4см. Высота лаг определяется по уровню — верхние грани всех лаг должны лежать в одной строго горизонтальной плоскости. К обработанному составом для повышения адгезионной способности (грунтовка, праймер) дощатому полу лаги приклеиваются любым составом, предназначенным для склеивания деревянных поверхностей. Можно также крепить пластины по центру гвоздями либо шурупами, длина которых должна не менее, чем в три раза, превышать толщину фанеры. Имея на руках план настилки листов, несложно рассчитать, в каких именно точках будут располагаться лаги по периметру помещения, и где они необходимы для крепления фанеры в местах стыков. Остальные лаги удобно устанавливать с шагом, кратным размеру листа — например, 30,1см.

Укладка фанеры

К бетонному основанию листы фанеры пристреливаются или крепятся посредством дюбелей. К лагам пластины приклеиваются либо прибиваются гвоздями. В последнем случае место крепления должно отстоять от края листа менее чем на 20мм. Шаг крепления по обрешетке может составлять от 15-20 до 30-40см. Фанера может быть уложена в один или два слоя. Если предусмотрен второй слой, то монтаж его пластин выполняется со смещением поперечных швов относительно первого слоя.

По окончании укладки листов следует зашпаклевать углубления в местах нахождения шляпок элементов крепежа, а также стыки между пластинами. Особенно важно это в том случае, когда финишное покрытие мягкое (ковролин, линолеум).

Качественные материалы и соблюдение технологии дает возможность создать идеально ровные полы независимо от первоначального состояния поверхности.

Замена пола в доме своими руками

Замена пола в доме своими руками. Строительство и ремонт. Строю свой дом

С течением времени, пол в старых домах, который был сделан по методу настилания досок по заранее уложенным лагам, начинает поскрипывать при ходьбе и прогибаться. Положив через всю длину пола уровень, вы бы заметили, что где-то по середине образовался большой просвет, это произошло из за проседания пола. Хорошим вариантом в таком случае может стать замена старых досок на фанеру.

Непосредственно перед началом работ (желательно за две недели) необходимо оставить фанеру и лаги в помещении где будут проводиться работы, для того чтобы материал напитался той влажностью которая присутствует в помещении. Это нужно для того чтобы выбраковать деформировавшиеся листы фанеры и лаги.

Теперь поговорим о работе по демонтажу старого пола.

Не лишним будет, если перед началом работ вы запасетесь лепестком или респиратором, также, в крайнем случае, пойдет и ватно-марлевая повязка. Очистив пол от старого перекрытия, приступим непосредственно к креплению лагов.

  • С помощью перфоратора прямо через лагу делаем сквозное отверстие при этом углубляясь в пол на длину дюбеля.
  • В получившееся отверстие забиваем дюбель и прикручиваем лагу саморезом.
  • Лаги следует укладывать параллельно друг, к другу соблюдая дистанцию примерно 50см, при этом выравнивая их по горизонтали и вертикали с помощью уровня.
  • Если вы заранее знаете, где у вас будет стоять крупногабаритная техника или мебель, тогда следует в этих местах установить дополнительные лаги во избежание пригибания пола.

После того как прикрутите лаги к полу не поленитесь еще раз проверить укладку лагов на горизонтальность по отношению к полу. Поверх лагов используя промышленный степлер или обычный клей, установите и закрепите прокладку, чтобы потом не двигать ее при укладке фанеры.

Следующим шагом будет укладка фанеры. Мы бы рекомендовали взять фанеру толщиной не менее 18 мм, или же взять листы толщиной 9 мм, уложив их в два слоя так чтобы швы не накладывались друг на друга. Такой метод укладки придаст конструкции большей крепости. Для начала подготовим лист фанеры, по краям просверлим отверстия для последующего крепления саморезами. Листы фанеры укладывайте так чтобы между ними оставался зазор, позже этот зазор нужно будет заполнить герметикам. После того как застынет герметик, можете смело укладывать линолеум, ламинат, паркет.

Помимо перечисленных материалов вам также понадобятся:

  • дюбеля, саморезы и деревянные рейки.
  • электролобзик, перфоратор, уровень (не меньше метра)
  • монтировка для удаления старого напольного крепления.

Во избежание скрипа во время хождения по полу, нужно на бетон уложить прокладки под лаги и пергамин под фанеру.

Для предотвращения появления грибка и плесени, а также, чтобы продлить срок эксплуатации, лаги обрабатывают антисептиком, фанеру так необходимо обработать грунтовкой.

Виды фанеры и размеры

Хотите купить ламинированную фанеру или обычную, но не знаете, чем она отличается? Мучаетесь вопросом чем заменить фанеру? В таком случае данная статья придется вам как нельзя кстати.

В этой статье мы расскажем, какие бывают виды фанеры, какими параметрами отличаются, какой тип фанеры для чего лучше подходит, основные характеристики, а также перечислим основные размеры листа фанеры.

Что такое фанера — основная информация

Это популярный древесный материал, который производится из нескольких листов шпона, спрессованных под высоким давлением и воздействием повышенных температура. Каждый новый слой древесины накладывается на предыдущий под углом девяносто градусов. Такое размещение делает материал максимально прочным при небольшой толщине. Некоторые категории фанеры имеют другое расположение шпона — в одном направлении. Сфера использования такого материала несколько отличается.

Для склеивания используют специальные составы, не только соединяющие листы, но и делающие материал максимально устойчивым к влаге и прочим негативным факторам.

Количество шпона в одном фанерном листе колеблется от 3 до 23. Чем больше слоев, тем прочнее и тем большая будет толщина листа фанеры. Верхние слои имеют меньшую толщину (примерно 3,5 мм), чем внутренние (4 мм).

Чаще всего для создания фанеры используется древесина тополя, осины, березы либо хвойных пород дерева. Комбинированные листы также очень востребованы.

Виды фанеры, размеры и толщина

В зависимости от типа клеящего состава, количества слоев, расположения листов шпона, типа используемых смол и лаков, способа механической обработки внешних слоев фанеру разделяют на несколько типов.

По виду пропитки выделяют такие типы:

ФК. Водостойкий материал, который широко применяется для внутренней обшивки комнат, создания мебели, производства тар из дерева, создания внутренних конструкций.

Фанера ФК

ФСФ. Данная категория отличается повышенной влагоустойчивостью, хорошей механической выносливостью и стойкостью к износу. Сфера применения довольно широка. Незаменимый материал для строительных и кровельных работ.

Фанера ФСФ

ФОФ. Встречается под названием «ламинированная фанера». Листы подвергаются дополнительной обработки для повышения влагостойкости. Можно обшивать ванные комнаты, кухни, создавать мебель для этих помещений и т.д.

Фанера ФОФ. Ламинированная фанера

ФБС. Бакелизированный материал, имеющий в составе спирторастворимые смолы. Хорошо себя показывает в агрессивных эксплуатационных условиях, долговечен, не боится сильных температурных скачков, влаги, огня.

Фанера ФБС. Бакелизированная фанера

Наиболее популярные размеры листа фанеры – 1525 мм на 1525 мм, 1220 мм на 2440 мм, 2440 мм на 1220 мм, 1500 мм на 3000 мм, 3000 мм на 1500 мм, 1525 мм на 3050 мм, 3050 мм на 1525 мм.

Толщина листа фанеры может быть 6 мм, 10 мм, 12 мм, 16 мм, 19 мм или 22 мм. Помните, толщина листа влияет на прочность. Также большую роль играет тип древесины. Например, наиболее прочной считается фанера из березы.

Чем заменить фанеру?

Самым главным минусом фанеры является ее хорошая горючесть. Она не только отлично воспламеняется, но и поддерживает горение. Также в ее составе достаточно высокое содержание фенолов, которые вредны для здоровья. Из за упомянутых минусов применение фанеры внутри жилых помещений следует ограничить по максимуму.

Для черновой отделки пола, стен и потолков лучше использовать влагостойкие строительные плиты QUICK DECK Professional (Квик Дек Профессионал) в составе которых вместо фенола идет парафин, абсолютно безвредный для здоровья, что подтверждено сертификатами. Так же ВДСПШ КВИК ДЕК не горит и не поддерживает горение. Подробнее о плитах QuickDeck можно прочитать здесь.

Ремонт полов полуприцепов

Иногда перевозчики забывают о таком моменте, как нагрузка на пол полуприцепа. Мы имеем виду не вес погруженного груза, а нагрузку, рассчитанную для работы погрузчиков внутри полуприцепа. Конструкция пола полуприцепа рассчитана так что бы выдерживать нагрузку от оси погрузчика в пределах 7100-9500 кг. Но встречаются и более тяжелые погрузчики, кроме того очень важны диаметр и ширина колес погрузчика. Если Вы не знаете конструкцию пола в своем автоприцепе и позволите тяжелым погрузчикам заезжать внутрь – пол в может просто не выдержать и проломится. У вас не только сорвётся перевозка, но и возникнут финансовые проблемы с ремонтными работами.

Кроме того, со временем пол в прицепе приходит в негодность из-за постоянных статических и динамических нагрузок, воздействия воды и внешней агрессивной среды.
Рано или поздно все владельцы грузовых автомобилей сталкиваются с необходимостью ремонта или замены пола.

Но прежде чем заказать ремонт пола полуприцепа мы советуем ознакомиться с основными типами полов и применяемыми материалами в современных полуприцепах. Там не все так просто как кажется на первый взгляд. Это позволит Вам сэкономить не мало средств и времени.

Для тех, кто только собирается покупать полуприцеп советуем основательно подумать, на каких рынках он будет работать, какие типы грузов будут в него грузиться и т.д. Это поможет подобрать оптимальный вариант для решения всех транспортных задач.

Истории развития прицепов

Перевозчики хотят увеличить доходность своего бизнеса. Грузовладельцы постоянно стремятся снизить транспортные расходы за счет увеличения количества перевозимого груза. Этот конфликт интересов привел к тому, что за последние годы произошли большие изменения в конструкции полуприцепов.
Главные из них:
— изменилась полезная длинна полуприцепов с 12 м до 13 м.
— увеличилась высота с 2,24 м. до 2,72 или 2,78 м.
— снизился общий вес с 8500 кг. до 6000 кг.
Все это позволило загружать больше грузов при тех же затратах на перевозку.
Но изменения в габаритах и весовых параметрах полуприцепов были бы не возможны без изменения конструкционных изменений, использования новых материалов, а в некоторых случаях изменения сомой технологии и стратегии подхода к конструированию прицепов.
Двухосную тележку заменили на 3-х осную. В бортовых и тентовых полуприцепах стальные борта заменили на алюминиевые. Да и количество бортовых секций уменьшилось с 5-ти до 4-х.
Но настоящую революцию произвели новые механизмы складывания крыши и заднего портала. За счет применения шторных механизмом сократились время и трудозатраты на погрузоразгрузочные работы.
А как же с полом?
Конструкции полов также подверглись большим изменениям.

Конструкция плов в современных полуприцепах

Современные полы в грузовых полуприцепах бывают 2-х основных видов:
— многослойные, с применением разных материалов;

Пример многослойного пола.

Вариант полов в премиум полуприцепахВариант полов в премиум полуприцепах

Первый слой – 30 мм. доски из твердой древесины между стальными оцинкованными омегообразными профилями.
Второй слой – ламинированная фанера с сетчатой структурой толщиной 9 мм.

— однослойные состоящие только из одного листа фанеры.

Пример однослойного пола.

Вариант полов в эконом полуприцепахВариант полов в эконом полуприцепах

Ламинированная фанера толщиной 27 мм или 30 мм. с сетчатым покрытием установленная в уровень с внешней рамой.

И там и там используется ламинированная фанера сетка/гладкая. Другое название – транспортная фанера. В первом случае она используется для распределения нагрузки на нижний слой и в качестве антискользящей основы. Во втором случае фанера выполнят роль самого пола и должна выдерживать всю нагрузку от перевозимых грузов.

Почему фанера?
На сегодня это самый оптимальный материал по показателям вес – прочность – цена для изготовления полов в полуприцепах.

Тут стоит отметить один важный момент. Лист фанеры имеет две оси нагрузки – продольную ось и поперечную ось. Оси определяются направлением шпона в верхних слоях фанеры.
И в зависимости от осей различают параметры Модуль упругости и предел прочности при изгибе. Так вот эти параметры различаются в зависимости от направления шпона.
Иными словами, предел прочности при изгибе вдоль поперечной оси почти в два раза меньше чем вдоль продольной.
Длина листа фанеры определяется вдоль направления волокон древесины наружных слоев.
Этот момент необходимо учитывать при ремонте или полной замене пола в полуприцепе. Не соблюдение этого может привести к пролому пола под погрузчиком, повреждению груза и другим неприятностям.

Выбор необходимой толщины фанеры для пола полуприцепа

Рассмотрим несколько наиболее типичных конструкций полуприцепов. Все они представляют собой сплошной настил из противоскользящей фанеры, что повышает коэффициент трения и упрощает процесс крепления груза.

Вариант №1

Листы фанеры настилаются на продольные балки. Допустимая нагрузка на ось погрузчика 7100 — 7500 кг, в зависимости от способа крепления фанеры. Направляющие для погрузчика отсутствуют.

Типовая конструкция пола в полуприцепе Вариант №1

Вариант №2

Пол состоит из многослойной клееной фанеры, расположенной между продольными балками и наружной рамой. Продольные балки также являются направляющими для колес вилочного погрузчика. Допустимая нагрузка на ось погрузчика 7200 кг.

Типовая конструкция пола в полуприцепе Вариант №2

Вариант №3

Сплошной фанерный пол настеленный на поперечные балки.

Типовая конструкция пола в полуприцепе Вариант №3

Таблица расчета максимальной нагрузки на колесо погрузчика в зависимости от толщины фанеры.

Таблица расчета нагрузки на колесо погрузчика

F = максимальная нагрузка на колесо (кН)
U = приблизительный прогиб (мм)
Содержание влаги 15%. Увеличение содержания влаги приведет к снижению прочности, модуля упругости и значений модуля сдвига.
Площадь контакта колеса 80 мм х 180 мм.

Как подобрать фанеру для пола полуприцепа?Пример подбора фанеры для пола полуприцепа

В качестве примера рассмотрим выбор фанеры для пола для комплектации полуприцепа (Вариант №1).В конструкции шасси полуприцепа по Варианту 1 продольная ось фанеры расположена поперек продольных балок.
Из таблицы выбираем длину пролета и толщину фанеры при которой нагрузка от колеса погрузчика F (кН) равна или превышает требуемую нагрузочную способность.

Исходные данные:
• Нагрузка на ось вилочного погрузчика 7200 кг = 72,0 кН => нагрузка на колесо 36,0 кН
• Длинна пролета 300 мм.
По таблице находим что несущая способность фанеры толщиной 30 мм составляет 39 кН.
При такой нагрузке прогиб составит 2,7 мм.

Ответ:
30 мм березовая фанера подходит для изготовления пола в полуприцепе данной конструкции.

Расчет допустимой нагрузки на ось погрузчика для уже установленного пола полуприцепа.Пример подбора фанеры для пола полуприцепа

Эта задача возможно понадобится тем, кто приобрел б/у полуприцеп или собирается ремонтировать пол.

Исходные данные:
• толщина фанеры 27 мм.
• длинна пролетов 300 мм

В конструкции шасси по Варианту №3 необходимо использовать поперечную фанеру. У нее основная ось располагается вдоль короткого края листа.
Выбираем из таблицы столбец с толщиной фанеры 27 мм. и длину пролета 300 мм. Максимальная нагрузка на колесо вилочного погрузчика, для такого варианта 33 кН, нагрузка на ось 6,6 кН = 6600 кг. При максимальной нагрузке на колесо прогиб u (мм) фанеры составит 3,0 мм.

Ответ:
Максимальлная нагрузка на ось погрузчика при длинне пролетов 300 мм и тольщине фанеры 27 мм составляет 6 600 Кг.

Как крепить листы фанеры к полу полуприцепа?

Крепление фанерных листов очень важный момент, который влияет не только на срок службы самого пола в грузовом автоприцепе, но и на его несущую способность. Существует два способа крепления пола: клеевой и с помощью крепежных элементов.
Обратите внимание если Вам необходимо отремонтировать пол, панели которого ранее были приклеены – новые панели обязательно нужно приклеить.

Так в полуприцепах SCHMITZ плиты пола крепятся к шасси при помощи специального эластичного клея-герметика. Такое крепление обеспечивает высокопрочное и эластичное соединение. Устойчивость пола к нагрузкам увеличивается с 7,1 до 7,5 т без увеличения массы полуприцепа, что соответствует требованиям стандарта DIN EN 283.
Для фиксации используется всего лишь шесть резьбовых соединений для каждой плиты пола. Благодаря этому снижается риск проникновения влаги в основание кузова.

Общие требования к креплению фанерных плит указаны на рисунке:

Как прикрепить фанерные плиты к кузову полуприцепа

Саморезы для крепления фанеры в полуприцепе

Монтаж
• Фанерные листы монтируются так что бы края и стыки обязательно находились над ламелями.
• Если панели подвергались обработке, (фрезеровке, распилу и т.д.) все обработанные поверхности должны быть покрыты, минимум два, раза водонепроницаемом краской.
• Между уложенными листами фанеры должен оставаться зазор 2-3 мм.
• Зазоры и фиксирующие углубления должны быть заполнены эластичными замазками или краской.

Читайте также  Нужно ли крепить лаги к полу?

Крепление
• Используйте винты с круглой головкой из оцинкованной стали или нержавеющей стали.
• Рекомендуется пилотное сверление.
Рекомендуемое расстояние между винтами:
• По краю панели 200-300 мм. в середине панели 300-500 мм.
• Расстояние от головки винта до края панели должно быть не менее 10 мм.

Выводы:

В этой статье описаны основные примеры монтажа и дизайна фанерного пола для современных грузовых полуприцепов. Но расчеты всегда ориентировочные.
Тестирование — лучший способ определить истинную нагрузочную способность листов фанеры.

Для более подробной информации, пожалуйста, свяжитесь с отделом продаж ТЕРРА СИСТЕМ.
Мы Вам предложим самый оптимальный вариант.

Устройство пола из фанеры – подбор материалов, особенности и этапы работы

как укладывать фанеру на пол

Отделка пола осуществляется на финишной стадии ремонта и обуславливает эстетичность и эксплуатационные параметры помещения. Укладка фанеры применяется при создании черновых полов, поверх которых можно настилать любые покрытия – линолеум, ковролин, ламинат или паркет. Подобное обустройство имеет свои особенности и пригодно для большинства жилых и рабочих построек.

Способы использования материала

При монтаже полов применяются несколько подходов. Различия между ними состоят в технологиях крепления, основе, на которую происходит монтаж, и требованиях к конечному покрытию. Фанера отлично подходит для укладки под паркет или ламинат.

Фанера может укладываться на следующие поверхности:

  • бетонный и деревянный пол – применяется при относительно ровном основании (перекос уровня не более 1 см);
  • деревянные лаги – является распространенным способом крепления на любое основание.

Какая фанера лучше для пола

При изготовлении покрытия из фанеры важно соблюдать следующие принципы:

  • для укладки прямо на бетон оптимальны листы фанеры толщиной 10-12 мм, поверх которых можно укладывать только эластичные материалы, наподобие ковролина или линолеума;
  • для монтажа на лаги применяются плиты толщиной 16-18 мм. Если пол будет сильно нагружен мебелью или тяжелыми предметами, можно использовать фанеру толщиной до 20-22 мм. Монтаж на лаги популярен при последующей укладке паркета, плитки или ламината, а также создании утепленного и шумоизолированного пола.

Для создания чернового покрытия подходят сорта ФК (влагостойкая фанера) и Ш2 (отшлифованная с двух сторон). В технических сооружениях и времянках можно использовать фанеру с одной отшлифованной стороной (Ш1).

Стандартные размеры фанерного листа для пола – 1,25 × 1,25 м с максимальной толщиной. Для укладки на лаги листы разрезают на четыре части, а при фиксации к бетону или деревянному полу укладывают цельными плитами.

Альтернативой классической фанере является ее шпунтованная разновидность, имеющая пазы для надежного соединения. Ее распространенные размеры – 0,6 × 0,3 и 0,3 × 0,3 м.

Необходимые инструменты и материалы

необходимые инструменты для работы с фанерой

Во время работы понадобятся такие инструменты:

  • уровень – лучше всего лазерный, хотя подойдет и обычный пузырьковый;
  • ударная дрель и набор сверл по дереву и бетону;
  • шуруповерт (можно обойтись дрелью и вкладышами от отвертки);
  • набор саморезов с дюбелями;
  • анкерные болты и гвозди (100 мм) – понадобятся для работы с лагами и деревянным полом.

Материалы для укладки покрытия:

  • полиэтиленовая пленка, выполняющая роль гидроизоляции (по необходимости);
  • войлочные листы, используемые в качестве утеплителя и звукоизолятора. Использовать минеральную вату не рекомендуют, поскольку ее частички могут раздражать органы дыхания;
  • мастика или краска на основе органического растворителя.

Укладка на лаги

Лаги представляют собой уложенные параллельно брусья квадратного сечения, имеющие стороны размером 60-100 мм. Для укладки лаг используется только качественная древесина, не имеющая большого количества сучков и дефектов. Некачественные бруски применяются для изготовления ригелей (промежуточных распорок между лагами) и бобышек (прокладок под лаги).

Фиксация лаг к бетонному полу производится в несколько этапов:

  • выполняется разметка пола. Оптимальное расстояние между лагами составляет 60 см (можно использовать цельные листы теплоизоляции);
  • в лагах сверлятся сквозные отверстия, по которым рассверливается бетонный пол;
  • в отверстия вставляются пластмассовые дюбели. Альтернативой может стать крепление на анкерные болты, прочно фиксирующие конструкцию;
  • между полом и лагами прокладываются бобышки. Они могут быть разных размеров, чтобы компенсировать изменение уровня пола. Для дополнительной шумоизоляции между бобышками и полом следует проложить фрагменты толстого войлока;
  • в промежутки между лагами укладывается теплоизоляция, защиту которой от влаги можно осуществить прокладыванием сверху и снизу листов полимерной пленки;
  • к лагам крепятся фанерные листы. Между ними также выдерживается расстояние 1-2 мм, а отступ от стен составляет 10-20 мм.

Как застелить пол фанерой при помощи лаг, можно посмотреть на видео:

Монтаж фанеры на бетонное основание

Чтобы выровнять пол перед укладкой широких листов, его необходимо залить цементной стяжкой. Образованную поверхность следует проверить уровнем, убедившись в пригодности для укладки фанерного слоя. После заливки стяжки до монтажа древесины должно пройти не менее 40 дней, чтобы из бетона испарилась остаточная влага.

Поскольку бетон обладает влаго- и паропроницаемостью, между его поверхностью и фанерой следует предусмотреть гидрозащиту – мастику или краску в бензиновом растворителе (уайт-спирите или сольвенте). При нанесении гидрозащиты нужно отключить электроприборы и вывернуть пробки на автомате, чтобы обезопасить себя от случайной искры. Приступать к укладке можно только после полного высыхания растворителя.

Между фанерой и полом прокладывается малярная или штукатурная сетка, обеспечивающая необходимый минимум паропроницаемости и препятствующая жесткому контакту древесины с бетоном. Крепление фанеры осуществляется совместно на клей (бустилат, жидкие гвозди) и саморезы.

Порядок действий при монтаже:

  • предварительно готовится необходимое количество фанерных плит;
  • на полу размечается схема расположения листов. Разметку нового ряда следует производить со сдвигом на 10-20 см, чтобы 4 листа не сходились в одной точке;
  • плиты укладываются на бетон и сверлятся насквозь, пока сверло не оставит отметку на бетоне. Если просверлить отверстия заранее, то сверла по дереву не будут портиться, а метки на бетоне можно нанести более подходящим сверлом или карандашом. Верхняя часть отверстий в фанере зенкуется (рассверливается сверлом большего диаметра), чтобы вместить шляпки саморезов;
  • сверлятся отверстия в бетоне, в которые вставляются дюбели;
  • пол и внутренняя часть фанерных листов намазывается клеем, после чего плиты укладываются, а саморезы вворачиваются в дюбели. Чтобы в фанере не появлялись трещины, диаметр отверстий для саморезов должен составлять примерно 3/4 от их диаметра;
  • между плитами выдерживается расстояние 1-2 мм, которое достигается путем прокладывания между ними фрагментов спичек или зубочисток. Наличие зазоров гарантирует отсутствие скрипа при изнашивании покрытия.

Ремонт и выравнивание деревянных полов

Избежать полной разборки и замены деревянного пола можно при использовании больших листов фанеры. В отличие от монтажа на лаги или бетонное основание, на деревянные полы укладывают целые листы, а обрезки пускают по краям комнаты или под мебель. Это особенно важно в местах частого нажимного воздействия – дверных проемах.

Проводить ремонт можно лишь при условии сухого пола и отсутствии гниения дерева. Если исходная древесина рассыпается, повреждена насекомыми или является постоянно влажной, пол необходимо демонтировать и заменить негодные доски новыми.

Фиксацию фанеры к деревянному основанию можно осуществить гвоздями или саморезами. Гвозди удобнее при монтаже, однако со временем расшатываются. Использование саморезов более надежно, однако требует значительных усилий при закручивании на большую глубину.

Плоскость контакта листов и пола промазывают бустилатом или аналогичным по действию клеем. Расстояние между листами не оставляют, делая лишь стандартные зазоры (10-20 мм) возле стены. При помощи фанеры устраняется скрип половиц и проводится эффективное выравнивание деревянного пола, доски которого со временем перекашиваются.

Кроме того, для настила пола следует использовать только подходящие виды фанеры. К ним нельзя отнести гибкую, ламинированную, бакелитовую и шпонированную фанеры, которые нашли широкое применение в других сферах.

Как выровнять деревянный пол фанерой под ламинат расскажет видео:

Преимущества фанеры перед другими материалами

При планировке чернового пола нередко ставится вопрос о выборе оптимального материала. К основным кандидатам относятся фанера, древесно-стружечная плита (ДСП) и ориентированно-стружечная плита (ОСП).

Фанера или ОСБ

Если выбор между ДСП и фанерой очевиден, то в сравнении с ориентированно-стружечной плитой все не так просто. ОСБ обладает высокими износостойкими качествами и не теряет прочность при поглощении влаги. Его легко обрабатывать, а стоимость плит является меньшей, чем у наиболее близкой по характеристикам фанеры.

Недостатки плит ОСБ:

  • наличие вредных фенолформальдегидных смол, применяющихся при прессовании материала;
  • происходящая со временем деформация и усадка покрытия.

Фанера или ДСП

ДСП является популярным материалом при обустройстве помещений. Из него нередко укладывают в меру теплый и дешевый пол.

В современных строительных технологиях роль ДСП постепенно уменьшается, что связано с его явными недостатками:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector