Арматурный каркас для ленточного фундамента

Арматурный каркас для ленточного фундамента

Изготовление арматурного каркаса для ленточного фундамента

Арматурный каркас для ленточного фундамента

Практически в любом случае монолитное бетонное основание для дома необходимо усиливать посредством армирования: сам по себе бетон является жестким и непластичным материалом, который не будет устойчив к пучению грунта или физическим воздействиям без дополнительного укрепления. Добавление арматуры позволяет увеличить устойчивость не только к пучению, но и к нагрузкам в результате усадки здания, которая может привести к трещинам на основании, если железной основы в конструкции не будет. Арматурный каркас для ленточного фундамента изготовить достаточно просто, и ряд приведенных рекомендаций поможет сделать это самостоятельно.

Что необходимо для создания железного «скелета»?

Для того, чтобы создать арматурный каркас ленточного фундамента, понадобятся следующие материалы:

  • Прутья диаметром 10-15 мм.
  • Прутья диаметром 5-10 мм.
  • Проволока для скрепления между собой.

Важно! Специалисты не рекомендуют сваривать прутья, поскольку сварка рискует нарушить конструкцию самого каркаса, к тому же при нагрузках на разрыв, которые возникают в процессе усадки, она не слишком надежна.

Каркас арматуры для ленточного фундамента

Расчет материалов

Количество арматуры зависит от ряда факторов. К ним относятся и конструктивные особенности будущего дома, и степень заглубленности фундамента, и диаметр самих прутьев. Важно помнить, что осей толстых прутьев всего четыре: они создают прямоугольную форму по периметру основания, а что касается более тонкой арматуры, то она необходима для поддержания толстых прутьев, и расстояние от одного прута до другого должно составлять от 0,5 до 0,8 метра. Готовый армокаркас для ленточного фундамента должен находиться примерно посередине бетонного основания, но до верхней части бетона расстояние желательно соблюдать от 5 до 7 см: чем ближе арматура будет к наружной части, тем крепче будет готовая лента, а риск появления трещин будет меньше.

Как сделать арматурный каркас для ленточного фундамента: алгоритм работы

Как сделать арматурный каркас для ленточного фундамента

Укладка арматуры происходит после создания опалубки для ленты. Внизу желательно выложить дно кирпичами или блоком: они будут служить опорой под два нижних ребра каркаса. По бокам арматура должна находиться на расстоянии в 5-6 см, чтобы прутья полностью находились в бетоне. После этого через одинаковые промежутки ко дну крепятся прутья для поддерживания: они более тонкие. Затем туда укладываются два ребра толстых прутьев и привязываются к опорам, после этого настает черед верхних ребер. Получившийся каркас арматуры для ленточного фундамента должен представлять собой железную сетку, которая расположена в большей части объема опалубки. При заливке бетона концы арматуры, которая была взята для поддерживания ребер, не должны торчать с поверхности.

Цена арматурных каркасов для ленточного фундамента

Арматурный каркас для ленточного фундамента цена

Стоимость армирования основания-ленты может варьироваться в зависимости от количества материала, характеристик арматуры, а также того, самостоятельно делается каркас или силами строительной бригады, работа которой стоит дополнительных денег. Если брать в расчет цену только материалов, то в среднем можно уложиться в 30-40 тысяч: примерно столько будет стоить тонна арматуры. В зависимости от количества можно рассчитывать и на меньшую сумму. Обращение к подрядчику обойдется существенно дороже: в среднем арматурная сетка стоит от 2 тысяч рублей за кубометр. Из этого можно сделать вывод, что дешевле будет сделать своими руками арматурный каркас для ленточного фундамента: фото, видео и подробные инструкции помогут в этом даже человеку без особого опыта в строительстве.

Выводы

Армирование бетонного основания – необходимый процесс для создания крепкого и устойчивого к растрескиванию фундамента. Сам процесс достаточно трудоемкий, но не такой уж сложный, и если понять, как делать армокаркас для ленточного фундамента, то можно обойтись своими силами и существенно сэкономить на этом.

Видео про армирование ленточного фундамента:

Арматурный каркас для фундамента

Только в идеальных условиях для строительства, кои в принципе не актуальны в 99% случаев, возведение фундамента не предполагает его армирования. Арматурный каркас для фундамента – то же самое, что скелет для человека. Только совместная работа металла и бетона может гарантировать высокую прочность основания дома, его адекватную реакцию на любое воздействие со стороны грунта. И несмотря на то, что цена арматуры порой достигает немыслимых значений – без нее в индивидуальном строительстве просто не обойтись. Причем, даже учитывая трудоемкость изготовления каркаса, его вполне можно сделать своими руками.

Роль арматурного каркаса

Выше мы сравнили арматурный каркас со скелетом. Однако металлическая составляющая фундамента служит не только в качестве каркаса: арматурные прутья необходимы для того, чтобы воспринимать растягивающие нагрузки и деформации, с которыми физически не может справиться чистый бетон (его работа – противодействие сжатию). При изготовлении арматурного каркаса для фундамента используют стальные стержни с гладкой и ребристой поверхностью различного диаметра. Первые обычно имеют диаметр 6-8 мм и служат в качестве элементов, формирующих пространственную структуру каркаса, укладываются поперек основным стержням или вертикально. Вторые, в зависимости от нагрузок на фундамент и качественных показателей грунта основания под ним, укладываются горизонтально, имеют больший диаметр (10, 12, 14, 16 мм…), ребристую поверхность, благодаря которой обеспечивается максимальное сцепление с бетоном. Они служат для непосредственного восприятия неравномерных деформаций. Учитывая то, что зоны растяжения фундамента возникают на его поверхности, ответственные элементы каркаса располагают как можно ближе к ней (в 30-50 мм). Такой подход одновременно обеспечивает наличие защитного слоя бетона, предотвращающего коррозию металла, а также оптимальные условия для работы арматурных стержней.

Виды арматурных каркасов для разных типов фундаментов

Несмотря на то, что функция арматурного скелета для любого железобетонного основания одна и та же, конструкции таких каркасов различаются для отдельных типов фундаментов. Так, для ленточного монолитного фундамента обычно предусматривают каркас в два пояса, соединенных между собой поперечной арматурой, плитный фундамент усиливают арматурной сеткой, а свайные буронабивные опоры – вертикально ориентированными прутьями. Арматурные стержни соединяются воедино специальной проволокой. О том, как вязать арматуру для фундамента, мы поговорим в другой статье. В отдельных случаях допускается использовать сварку, но в индивидуальном строительстве все же рекомендуется именно нежесткая сцепка посредством проволоки. Ниже мы рассмотрим варианты арматурных каркасов и сеток для таких ж/б оснований, как:

    , который применяется в индивидуальном загородном строительстве чаще всего; – решение, которое актуально при строительстве дома на сложных грунтах и не только;
  • свайный буронабивной фундамент – простой вариант основания под дом, который нетребователен к скорости проведения работ и может эксплуатироваться в считанные дни после возведения

Какими бывают арматурные каркасы для фундамента

Ленточный

Ленточный железобетонный фундамент армировать сложнее всего: суть остается прежней, но количество манипуляций и трудоемкость процесса формирования каркаса усложняется. Вязать каркас можно как прямо в опалубке (если позволяет ее ширина), так и отдельно (вяжем и опускаем элемент конструкции). Лучше привлечь к процессу как минимум одного помощника – так будет гораздо проще. Последовательность работы можно представить следующим образом:

  1. сначала укладывается необходимое количество поперечных стержней выбранной длины с расчетным шагом между ними (напоминаем, что длина стержней должна быть на 100 мм меньше ширины будущей ленты – по 50 мм с каждой стороны для защитного слоя бетона). Для поперечных стержней используется гладкая арматура диаметром 6-8 мм;
  2. далее на поперечную арматуру укладывается два прута продольной (ребристая арматура диаметром 12, 14 или 16 мм) – нижний пояс каркаса;
  3. в местах сопряжения продольных и поперечных стержней вертикально монтируется гладкая арматура, длина которой меньше высоты ленты на 100 мм;
  4. к «вертикальной» арматуре привязываются верхние пруты поперечной (по тому же принципу, что и в 1 шаге);
  5. далее на верхние поперечные пруты укладывается рабочая продольная арматура (два прута, как в шаге 2) – это будет верхний пояс каркаса
  6. не забывайте каждое соединение тщательно перевязывать проволокой. В отдельных случаях, если по каркасу во время заливки бетона не будут ходить, можно перевязывать пластиковыми хомутами – такими, которые используются для связки кабеля.

При использовании хомутов из арматуры формирование каркаса несколько упрощается (см. рис. ниже).

Арматурный каркас для ленточного фундамента

Каркас устанавливается на специальные насадки, бетонную подготовку, куски бетона, любой стойкий к деформациям полимерный материал. Один из самых доступных вариантов – использовать куски ПВХ труб или обычные «рублевые» подрозетники. Не забывайте о том, что перпендикулярные ленты должны быть соединены между собой выпусками продольной арматуры, предварительно согнутой специальным инструментом. Т.е. продольные стержни одной ленты в углу соединяются выпусками с продольными прутками другой, причем длина выпусков должна быть равной 30 диаметрам арматуры. Такой подход позволит сформировать единую жесткую раму, которая будет готова к неравномерным деформациям даже в тех случаях, когда они возникнут под углами основания дома.

Плитный

Каркас для плитного фундамента представляет собой две арматурные сетки, расстояние между которыми определяется исходя из выбранной толщины плиты. Каждая такая сетка представляет собой совокупность продольных и поперечных прутьев одинакового сечения (12-14 мм). Используется ребристая арматура, обеспечивающая максимальный контакт с бетонной смесью. Расстояние между двумя арматурными сетками выдерживается за счет перемычек, которые могут быть изготовлены из металлических уголков, обрезков ПВХ труб, пескоцементной плитки – любых материалов, которые не подвержены гниению и устойчивы к большим нагрузкам. Желательно воздержаться от использования древесины. При изготовлении каркаса для плитного основания, так же, как и в остальных случаях, обязательно оставляют место для защитного слоя бетона (50 мм): сверху, снизу, по бокам.

Арматура для плитного фундамента

Свайный буронабивной

Пожалуй, для буронабивного фундамента арматурный каркас сделать проще всего. Для его изготовления используют 2, 3 или 4 прута арматуры (их количество зависит от диаметра опоры) периодического профиля диаметром 12 мм. Длина арматуры равна длине буронабивной сваи+300-500 мм на арматурные выпуски при условии последующей обвязки железобетонным ростверком. Связку каркаса во избежание сдвигающих усилий или эксцентричных нагрузок осуществляют при помощи хомутов круглой или треугольной формы. Можно использовать заводские каркасы треугольного сечения, которые применяются в производстве монолитных балок перекрытий.

Как правильно армировать сваю

В заключение статьи

Не забывайте контролировать горизонтальность и вертикальность элементов каркаса. Если решили формировать скелет фундамента своими руками, будьте готовы потратить на это много времени и сил.

Арматурный каркас ленточного фундамента своими руками

фундамент своими руками

Сделать арматурный каркас для ленточного фундамента не сложно. Стоит изучить основные требования, предъявляемые к арматуре, которая будет использоваться и технологию как армировать ленточный фундамент. При соблюдении всех условий готовый каркас будет отличаться прочностью и долговечностью.

Ленточный фундамент

Ленточный фундамент имеет массу преимуществ по сравнению с другими основаниями. Он подходит для строительства основы и многоэтажных, и одноуровневых зданий на любом типе грунта. Именно поэтому он так часто используется в индивидуальном строительстве. Зная основные принципы работы, и точно следуя им, при правильно выполненных расчетах можно легко возвести фундамент своими руками.

При эксплуатации постройки часто появляется осадка. Почва под подошвой основания становится плотнее. И чем больше давление на фундамент, тем быстрее происходит этот процесс. Если расчеты выполнены правильно и нагрузка равномерно распределяется на грунт, то на ленточном основании не появляются трещины и сколы по бокам. Но на самом деле, часто случается обратное.

Неопытный строитель может столкнуться в этом случае с проблемой, как правильно армировать ленточный фундамент. Ведь от этого зависит, как долго будет эксплуатироваться постройка. Поэтому стоит подробнее остановиться на выборе материала и самой технологической последовательности.

Выбор арматуры

От выбора арматуры зависит прочность каркаса.

Существует два основных вида:

  • cтальная (металлическая);
  • композитная (стеклопластиковая)

Последняя разновидность возникла в 50-х годах прошлого столетия, но не нашла широкого распространения в индивидуальном строительстве, несмотря на то, что она имеет ряд преимуществ по сравнению с металлической.

Стальная арматура, в свою очередь, может быть:

  • стержневая;
  • проволочная.

Для выполнения армирующих работ на ленточном фундаменте используется стержневая арматура периодического профиля, как рабочая (другое название — продольная) и гладкая (поперечная) в качестве вспомогательной.

арматурный каркас ленточного фундамента

Продольная арматура должна обеспечивать хорошее крепление к бетону. Поэтому чаще всего выбирают периодические рифленые профили. Она отличается и по классам прочности. В советские времена в соответствии с ГОСТ, в частном строительстве чаще всего применялся класс A-3 , что, как указывается в современной строительной литературе, соответствует маркировке- A400.

Для монтажа деталей каркасов в поперечном направлении используются стальные стержни класса A-1, или ее современный аналог- A240. Но большой разницы между ними нет.

Особенности арматуры

Так как в силу многих причин точно рассчитать основание достаточно трудно, специалистами были разработаны рекомендации к армировке ленты фундамента.

Они таковы:

  • диаметр продольных прутов должен быть не менее 12 мм;
  • число рабочих прутов в каркасе должно быть не меньше четырех (может быть шесть);
  • шаг поперечной армировки составляет от 200 до 600 мм. Сечение стальных прутов-6-8мм;
  • ленточный фундамент минимально должен быть толщиной 300 мм.

Т-образные пересечения и места, которые могут подвергаться деформации, необходимо усилить с помощью закладных изделий (например, арматурными вутами или лапками). Они должны соответствовать размерам рабочих прутов по диаметру.

Схема армирования фундамента

Перед началом работ необходимо тщательно продумать схему арматурного каркаса для ленточного фундамента и составить чертеж. Например, если дом будет состоять из одного этажа с мансардой размерами 10×6, она будет выглядеть следующим образом.

В качестве рабочих прутов берется шесть металлических стержней класса A3 диаметром 12мм, а поперечное армирование будет выполнено с помощью хомутов из стержней класса A1 диаметром 8 мм. Хомуты устанавливаются с шагом в углах и Т-образных пересечениях 200 мм, в остальных-600 мм.

Уязвимые места усиливаются с помощью угловых и диагональных вутов прутами класса A3 диаметром 12 мм. В местах примыкания вут к рабочим стержням устанавливается нахлест 50 диаметров (50х12мм=600 мм).

закладные детали изделия

Стыковку по длине продольных прутов в этом случае планируется выполнить нахлёстом по длине похожей протяженности (600 мм). Такие места стоит укрепить хомутами с меньшим шагом (200 мм). Пруты арматуры планируется взять длиной 11,7 м. Чем меньше соединений, тем лучше, поэтому лучше брать пруты из стали максимальной длины.

Армировать углы и Т-образные пересечения можно и с помощью, так называемых лапок, которые, по сути, являются Г-образными загибами рабочих прутов на диаметр 50.

Часто в течение периода эксплуатации сталь может подвергаться коррозии, поэтому при армировке фундамента лучше провести дополнительные работы с целью обеспечить защитный слой арматуры.

Для ленточного фундамента величина этого слоя равняется приблизительно 40 мм у боковых и верхних граней. Если подошва выполнена из бетона В2-5, толщина которого составляет 100 мм, защитный слой должен быть минимально 40 мм, но можно увеличить до 70 мм.

Соединительный хомут устанавливаются с шагом, который равняется 3/8 высоты ленточного основания, что составляет минимально 25 см. Согласно СНиП, шаг между рабочими стержнями арматуры в ленточном фундаменте должен быть не менее 25 см и не более 40 см. Поперечная арматура устанавливается с шагом, который равняется1/2 высоты рабочего сечения, но не больше 0,3 м.

Как сделать арматурный каркас для ленточного фундамента

Каркас основания напоминает обычный квадрат или прямоугольник.

Принцип армировки следующий:

  • на дно траншеи выкладывают кирпичные ряды, высота которых составляет не менее 5 см. Это делается для того, чтобы образовался зазор между каркасом и нижней частью основания;
  • по образцу нарезают стержни необходимой длины для вертикально армирования;
  • на ряды кирпичей продольно выкладывают металлические стержни. Лучше, если они будут максимальной длины;
  • рабочие пруты при помощи проволоки соединяют перемычками на расстоянии 30 см друг от друга. Они должны быть длиной на 10 см меньше толщины основания (отступая по 5 см с каждых сторон);
  • в каждую ячейку по углам устанавливают вертикально пруты. Их длина должна быть меньше высоты основания на 10 см;
  • вертикальные пруты соединяют с продольными стержнями, и фиксируют с помощью перемычек.

схема армирования фундамента

Особенное внимание стоит уделить армированию углов, т.к. на эти места приходятся больше всего нагрузок.

В армирования углов необходимо соблюдать следующие правила:

  • стержни на углах гнутся так, чтобы их концы заглублялись в стену основания с минимально с перепуском в 40 см (для прутов, диаметр которых составляет 10 мм);
  • места, где они перекрывают друг друга, необходимо укрепить с помощью вертикальных и поперечных стержней;
  • если длина прутка недостаточна, чтобы ее загнуть на стену, то необходимо укреплять такие места Г-образными прутами;
  • хомуты на углах соединяются с шагом в 2 раза меньше.

При соблюдении этих требований, углы дольше сохранятся в первоначальном виде.

Вязка арматурного каркаса

Для обвязки арматуры используют вязальную проволоку диаметром 0,8-1,2 мм, которая нарезается на куски по 10-20 см. Минимально число соединений должно составлять половину количества пересечений.

Вязать арматуру можно несколькими способами:

  • с помощью плоскогубцев. Для этого проволоку складывают вдвое, закручивают и фиксируют концы плоскогубцами с тупыми зубцами;
  • можно воспользоваться крюком и шуруповертом cо специальной насадкой. Для этого отрезки проволоки складывают пополам, петлей цепляют за крюк. Концы обматывают в местах пересечения арматуры, а потом закладывают снова в крюк. Затем, проворачивая крюк, вращают. Можно применять для этих целей шуруповерт;
  • при помощи скрепок, фиксаторов, скоб и т.п.;
  • пистолетом для вязки.

Последний метод считается самым быстрым и эффективным. Для этого насадку пистолета ставят на место пересечения арматуры, и инструментом довершают вязку.

шаг арматуры в ленточном фундаменте

Армировка фундамента считается выполнена правильной, если соблюдены следующие строительные правила:

  • выполнено армирование основания верхней и нижней поверхности;
  • продольные ярусы каркаса изготавливаются из горизонтально расположенных прутов, соединенных с помощью поперечных и вертикальных стержней;
  • рабочая арматура представляет собой стержни класса А3, диаметр которых составляет 10-16 мм, а хомуты для соединения изготовлены из арматуры класса Вр-1 диаметром 4-5 мм;
  • каркас устанавливается внутри основания на расстоянии не меньше 5 см от его поверхности;
  • продольные прутья установлены с шагом от 25 до 40 см, а соединительные хомута – 30 см;
  • углы основания арматуры уложены с образованием перекрытия на 40 см;
  • диаметр проволоки для вязки составляет 0,8-1,2 мм;
  • минимально количество вязок равняется половине числа пересечений в каркасе.

При соблюдении этих условий каркас получится достаточно прочным и устойчивым. Специалисты рекомендуют для вязки использовать специально предназначенные для этого инструменты. Это значительно сократит время на вязку. Если не хватает опыта в этой сфере, лучше обратиться к специалистам.

Подробнее о том, как сделать арматурный каркас для ленточного фундамента своими руками можно посмотреть видео:

Книги по теме:

Арматурщик — Галина Куприянова — 621 руб.- ссылка на обзор книги
Современные работы по закладке фундамента. Виды работ, материалы, технологии — Валентина Назарова — 29 руб.- ссылка на обзор книги
Справочник технолога-строителя — Геннадий Бадьин — 239 руб.- ссылка на обзор книги

Армирование ленточного фундамента

Армирование ленточного фундамента принципиально ничем не отличается от армирования других видов оснований для строительства. Надежный фундамент – залог долгой службы дома. Самый распространенный тип фундамента, который нуждается в армировании, под частный дом – ленточный. Рассмотрим процесс армирования фундамента комплексно.

Фундамент дома будет испытывать суммарную нагрузку от веса здания и движений грунта основания, в том числе вызванных силами морозного пучения. Если говорить просто, под влиянием нагрузки нижний ярус ленты фундамента будет испытывать растягивающие напряжения, а верхний – сжимающие. Наименее нагружена средняя по высоте часть ленты.

Основной принцип железобетона – совместная работа бетона и металла арматуры. Бетон, поскольку он является искусственным камнем, на растяжение не работает. Он просто трескается и разрушается в растянутых зонах, именно такую картину мы и видим на схеме разрушения, в теории и на практике. Для того, чтобы не наблюдать результаты такой практики в нашей жизни, придется отнестись к арматурным работам ответственно.

О принципах расчета и технологиях армирования можно узнать из строительных норм и правил, нормативно — технической документации, а также из учебников, и список этой литературы, наверное, будет километровой длины. И все мы знаем, что фундамент дома – вещь серьезная, и по-хорошему, надо за расчетом и консультацией обращаться к специалистам. И все же основные идеи и принципы армирования мы рассмотрим.

Бетон работает на сжатие, а стальная арматура на растяжение. Отсюда вывод, что в конкретном случае армирования ленты усиливать стержнями арматуры надо ее верхнюю и нижнюю часть. Нижнюю – потому-что на ленту влияет вес дома, а верхнюю по причине того, что подъемная сила от морозного пучения грунта сезонная, и может дать нагрузку, которая даже превысит нагрузку от веса дома, и тогда растяжение будет испытывать верхний пояс ленты.

Средняя часть ленты, или нулевая зона, испытывает незначительную нагрузку, и армировать эту зону особого смысла нет.

Армирование ленточного фундамента 53

Устройство и состав арматурного каркаса

Арматурный каркас состоит из продольных и поперечных стержней. Продольные стержни, они называются рабочими, принимают основную нагрузку и усилие растяжения. Короткие стержни, установленные поперек, противодействуют трещинообразованию и являются конструктивными и распределительными элементами, связями арматурного каркаса. Для рабочих продольных стержней применяют только ребристую арматуру, для распределительных – можно применять гладкую. Ребристость арматуры периодического профиля дает сцепление арматуры с бетоном. Сцепление – основное условие совместной работы стали и бетона, и его необходимо обеспечить путем выбора арматуры и правильной технологией армирования.

Читайте также  Свайный фундамент с ростверком плюсы и минусы

Армирование ленточного фундамента 54

Для продольных стержней используют стержневую горячекатаную арматуру класса А-3 (новая маркировка А400), реже А-2 (А 300). Гладкую арматуру запрещено использовать в несущих каркасах, поскольку прочность ее недостаточна, и отсутствие рифления ухудшает сцепление с бетоном.

Гладкий профиль используют только для распределительной арматуры, и для монтажных работ. Гладкой выпускают только арматуру класса А-1 (А240).

Арматура класса А-2 (А300) и А-3 (А400) выпускается рифленой, рабочие диаметры от 6 до 40мм. Наиболее востребована арматура класса А-3, благодаря сочетанию долговечности, прочности, способности сопротивляться напряжениям и сравнительно экономичной стоимости.

Надежно сцепляется с бетоном только чистая арматура. Поэтому ржавчину, особенно отслаивающуюся, необходимо счистить металлической щеткой. На арматуре не должно быть масла, краски, грязи и мусора. И эта «рекомендация» смешит только на первый взгляд. К сожалению, на практике такое встречается. Что особенно не нужно, так это масло, его нужно смыть моющими средствами. А вот смочить арматурный каркас водой перед бетонированием лишним не будет.

Продольные и поперечные стержни соединяются способами сварки и вязки. На тему о том, что лучше – варить или вязать, уже немало копьев сломано.

Соединять стержни арматурного каркаса необходимо только для того, чтобы при заливке бетона в опалубку они не сдвинулись от проектного положения, поэтому вязка проще, быстрее и дешевле. Для вязки можно использовать пластиковые хомуты, а можно мягкую проволоку диаметром 0,6 – 0,9 мм. Если проволока стальная, ее можно отжечь, и она станет гибкой. Для вязки проволоки существуют специальные крючки. Вяжут не все пересечения, необходимости в этом нет, но не менее 60% каркаса. Это не касается угловых соединений, в которых закрепляются все стыки.

Сварка нужна только в особых случаях, например, при усилении углов ленты.

Лента монолитного фундамента дома, как правило, замкнута. Углы этого контура требуют особого внимания. Сколы, разломы и трещины появляются чаще всего именно в углах ленты. Армирование улов и перекрестий требует особого усиления и применения дополнительных элементов – лапок, хомутов, а также установки дополнительной поперечной арматуры.

Армирование углов, сопряжений и перекрестий ленты должно обеспечивать жесткую связь в ленте для того, чтобы нагрузки на фундамент распределялись равномерно.

Армирование ленточного фундамента 52

Технология армирования фундамента

Технология армирования несложна, но требует больших трудозатрат.

  1. После установки опалубки необходимо обеспечить защитный слой нижнего яруса арматурного каркаса. Это достигается применением фиксаторов, или подкладок. Смысл в том, чтобы не допустить выхода арматуры за грань бетонного монолита. Внутри бетона арматура защищена от коррозии, но при контакте с наружной средой металл будет разрушаться, что очень быстро снизит несущую способность фундамента. Величина защитного слоя зависит от диаметра стержней, крупности заполнителя бетона, расположения стержней и нагрузки на них. При диаметре рабочих стержней от 12 до 25 мм не будет ошибкой принять за величину нижнего защитного слоя 50 мм.Вся арматура не должна доходить до опалубки на величину защитного слоя от 20 до 50мм.
  2. В продольном направлении на фиксаторы укладываются нижние рабочие стержни, затем «строится» каркас. Места пересечений связываются проволокой или пластиковыми хомутами. Готовый каркас должен быть жестким и выдержать усилие от заливаемого бетона. Геометрия углов в 90 град должна выдерживаться. Углы, пересечения и примыкания усиливаются дополнительно хомутами, отгибами или лапками, по проекту. Причем эти детали требуется гнуть.
  3. Полученный каркас необходимо жестко зафиксировать относительно опалубки.
  4. Вся арматура должна быть при необходимости тщательно очищена, весь лишний материал и мусор удалены. Перед бетонированием очень рекомендуется еще раз проверить связки и раскрепление каркаса во избежание неприятных сюрпризов.

Армирование ленточного фундамента 56

Применение в качестве усиления отходов и обрезков проволоки, кусков троса, сетки рабица и тому подобного только ослабит конструкцию, поскольку является не скелетом железобетона, а инородными включениями. А кирпич послужит мочалкой в ведре и высосет из бетона воду, необходимую для гидратации и набора прочности. Итог таких «ноу-хау» однозначно будет печален. А вот куски и обломки от разборки старых железобетонных конструкций, так называемый вторичный бетон, применять можно и нужно, хотя бы в целях экономии. Но это решается индивидуально, и в таких случаях Вам необходим совет специалиста на месте.

Имея проектную схему каркаса, легко просчитать количество необходимой арматуры, чтобы не платить за лишний материал. Но при подсчетах нужно учитывать, что арматура обычно продается на вес, а не на погонаж, и вам придется сделать раскрой стержней по длине уже на месте строительства. Если длины прутка не хватает до полной длины рабочего стержня, то необходимо выполнить укладку с нахлестом. Величина нахлеста рассчитывается исходя из нагрузки, вида элемента, вида и крупности заполнителя. Еще она зависит от того, в растянутой или сжатой зоне находится рабочий стержень. Не будет ошибкой принять величину нахлеста равной не менее 30 диаметрам рабочей арматуры. Также можно стыковать стержни накладками, с помощью как вязки, так и сварки. Причем применить для накладки и усиления, к примеру, два стержня диаметром 12 мм предпочтительней, чем один диаметром 25 мм.

Все изложенное касалось только случая, когда применяется стальная арматура. Но существует еще целый класс новых современных строительных материалов, в которые входит так называемая стеклопластиковая арматура. При своей дороговизне этот материал обладает такими достоинствами, что достоин отдельной темы. И плюсы, а также минусы, как без этого, целесообразности покупки и применения стеклопластиковой арматуры также достойны обсуждения.

Арматурный каркас ленточного фундамента: принцип обустройства

Что такое ленточный фундамент? Это железобетонная лента, проходящая под строением по всей его площади, охватывающая и стены с несущим назначением, а также перегородки. Главная особенность такого типа фундамента заключается в том, что каждая часть арматурного сечения имеет одинаковую форму. Исходя из этого, можно понять, насколько просто изготавливать такое фундаментное сооружение даже собственными руками. Что же такое арматурный каркас ленточного фундамента?

железобетонная лента

Предназначение

Данный вид основы состоит в большинстве своем из бетона. Это смесь нескольких материалов и веществ, таких как цементная основа, вода и песок. Но вариации бетона могут быть разнообразными. Добавление какого-либо вещества в корне меняет его структуру. В недостаток бетона можно включить его относительно низкую прочность в некоторых ситуациях. К ним можно отнести резко меняющиеся погодные условия, механические воздействия, резкие смены температур и прочие разрушающие факторы. Во избежание разрушения столь дорогой конструкции проводятся различные мероприятия по ее укреплению. К самым надежным можно отнести армирование бетонной составляющей фундамента.

смесь нескольких материалов и веществ

Армирование, по своей сути, представляет собой установку железных составляющих в бетонную основу фундаментного сооружения. Это позволяет повысить прочность, жесткость, противодействие растягивающим нагрузкам и так далее.

Основные принципы армирования

Бетон сам по себе не может противостоять различным процессам, которые приводят к деформации фундамента, что нередко проявляется по мере эксплуатации сооружения. Стальные стержни практически не подвержены сжатию, высокий запас пластичности позволяют получить достаточную жесткость фиксации, оберегая фундаментное сооружение от разрушения. Благодаря почти полному отсутствию деформаций становится возможным получить более ровные стены. Перед началом непосредственного создания ленточного фундамента нужно рассчитать нагрузки, которые будут воздействовать на него. После проделанных операций начинается выбор арматуры нужного диаметра. Например, если необходим небольшой сарай или гараж, то достаточно будет прутьев с диаметром, составляющим 10 мм. Если же в планах строительство большого кирпичного дома, стоит обратить внимание на арматуру диаметром больше 12 мм.

необходим небольшой сарай или гараж

Прочность фундамента в будущем определит и прочность всего здания. Соответственно, выбор арматуры и прочих материалов, необходимых для каркаса, стоит доверить профессионалам. Необходимо учитывать глубину данного типа фундамента. Ее можно получить в результате тщательного анализа данных грунта, на котором будет возводиться постройка.

Как производятся работы?

Как сделать арматурный каркас для ленточного фундамента? Первостепенным шагом принято считать создание деревянной опалубки по периметру сооружения. В дальнейшем, после застывания смеси из бетона, она будет снята. Дерево, к сожалению, впитывает большое количество воды, что строителю совсем не на руку. Во избежание этого применяют пергамин, который прикрепляют к опалубке с помощью строительного степлера. На дно рва кладутся разбитые кирпичи, они служат в виде основания для каркаса из арматуры. Очень важно правильно укреплять ленточный фундамент. Для этого необходимо постоянно следить за расстоянием между его металлическими составляющими, находящимися внутри и около внешней поверхности. Данный показатель в таком случае должен составлять от 5 см и выше.

создание деревянной опалубки

Если все действия выполнять правильно, то арматура останется внутри бетонной части основы. И только благодаря этим операциям можно создать конструкцию требуемой прочности, и за счет этого продлить длительность эксплуатации здания. Структурная составляющая арматуры довольно сложная, на качество влияет форма, материал и прочее. Таким образом, на качество арматурной составляющей каркасного сооружения стоит обратить как можно больше внимания.

Армирование практически всегда скрывает в себе необходимость создания крепкого и надежного металлического каркаса, прутья в котором должны располагаться в определенном порядке, на фиксированном расстоянии друг от друга. Все эти значения просчитываются и переносятся на проект. Такие показатели, прежде всего, зависят от глубины нахождения (обычно 100-125 мм). Требования есть и для ячеек – длина строго 40 см, ширина 30 см.

Глубина, прежде всего, зависит от нагрузки, которая будет воздействовать на фундаментное сооружение. Например, нагрузка от частного дома и многоэтажного сооружения сильно разнится. Есть еще и требование к соединению железных прутов − сварку использовать нежелательно. Причина кроется в том, что сварной шов изменяет свойства арматурного стержня, он становится значительно тоньше. А вот специализированная проволока давно завоевала место самого удобного и оптимального соединителя. Благоприятно скажется на всей конструкции, если целостность арматурных стержней не будет нарушена (нет промежуточных соединений). Это значительно увеличит прочность фундаментного сооружения и каркаса в частности.

Вот еще способ по увеличению прочности конструкции: в цоколе фундамента создают вентиляционные ямы (их нужно обустроить не меньше трех штук). Это позволит избежать гниения конструкции, добавит амортизирующих свойств для нее.

Сооружение арматурного каркаса

На самом первом этапе возведения каркаса нужно по всему периметру расположить арматурные стержни, монтируя их в землю. Благодаря этим стрежням становится возможным начало создания верхнего и нижнего пояса арматурного каркаса. Это предаст требуемую прочность и жесткость. Монтировку арматуры надо производить параллельно с деревянным каркасом. Для удобства создания проволочного соединения используют вязальную проволоку и специальный крюк. Рассчитать прочность конструкции необходимо так, чтобы при заливке бетона каркас не претерпел деформацию, что сделало бы всю работу пустой и бессмысленной.

расположить арматурные стержни

Если в проекте не указан определенный способ проведения работы, то делают все стандартно – 30 см вертикальные шаги и 2 метра горизонтальные, в обоих случаях попарно. Если армирование происходит горизонтально, важно укладывать некоторые пруты вертикально, на стыковании перемычек. Если проект оформлен правильно, то расположение каждого арматурного стержня в нем будет указано, также будут определены и параметры арматур, такие как длина, ширина и объем. В случае же отсутствия подобной информации каркас из арматуры для ленточного фундамента делается из двух вертикальных арматурных рядов. Крепление выполняется горизонтальными полосами, количество которых зависит от глубины. Для создания бетона с хорошими показателями следует выбирать цемент высокого качества. Например, М200.

Окончательный этап (обработка)

Фундамент следует тщательно оберегать от влаги. Бетонная смесь полностью высохнет через неделю, с интервалом в пару дней с обеих сторон. После высыхания бетонную поверхность следует обмазать мастикой из битума, после этого производят приклеивание гидроизоляционного материала – рубероид, полиэтилен и так далее. Для полноценной защиты от влаги обычно проводят действия с прилегающим грунтом. В этих действиях используют полимерную смесь, имеющую вязкую структуру. После выполнения всех стадий работы определенные места засыпают слоями песка. Каждый слой нужно трамбовать, а потом обильно заливать водой.

тщательно оберегать от влаги

Клеточное армирование значительно повышает качество фундаментного сооружения. Это укладка смежных арматурных стержней в перпендикулярном друг другу положении. Чем тщательнее будет выполнена связка арматурных стержней, тем выше будет качество конечного каркаса. Проволока используется не обычная алюминиевая, а специализированная, отожженная. Не обойтись и без специализированных приспособлений для вязки. Можно, конечно, заняться этим вручную, однако такой способ представляет определенную сложность. Кроме того, прочная обвязка становится в таком случае под вопросом. Желательно использовать специальный крючок, который продается практически в каждом магазине. Другой вариант – применение пистолета для вязки арматурных прутьев.

Арматурный каркас для фундамента

арматурный каркас изображение

Арматурный каркас — это остов фундамента, собираемый из стальных прутьев, воспринимающих растягивающие нагрузки и препятствующий деформациям. Конструкция изготавливается из металлических стержней, имеющих ребристую и гладкую фактуру, укладываемых в горизонтальной и вертикальной плоскости. Располагаемые вдоль земли ребристые прутья, обеспечивают сцепление с бетонным основанием и препятствуют неравномерным деформациям.

Этапы составления арматурного каркаса

  • внедрение в грунт вертикальных стержней – используются гладкие прутья (6-8мм);
  • формирование нижнего пояса – укладка продольных стержней из ребристого профиля (14-16мм);
  • устройство креплений – вертикально и горизонтально расположенные прутья фиксируются при помощи сварки или металлической проволоки, скручиваемой по специальной методике;
  • формирование верхнего пояса – соединение поперечных сегментов арматуры с рабочими ребристыми прутьями.

Виды арматурных каркасов для разных типов фундаментов

    – остов с двумя поясами, между которыми располагается скрепляющая поперечная арматура;
  • плитный – дополнительно укрепляется арматурной сеткой;
  • свайное основание – прутья ориентируются вертикально.

Остов для плитного основания составляется из пары арматурных сеток, созданных из поперечных и продольных ребристых стержней (12-14мм). Между сетками устанавливаются металлические угольные перемычки, при этом со всех сторон следует оставить пространство для бетонного защитного слоя (50мм).
Каркас свайного фундамента, делается из арматурных прутьев и периодического профиля. Элементы скрепляются треугольными или круглыми хомутами и погружаются в скважину. Длина арматурных прутьев соответствует идентичным параметрам сваи, их количество варьируется от 2-х до 4-х.

Возможно будет полезным для Вас:

Особенности составления каркаса

Правильный выбор арматуры является залогом прочности будущего фундамента.
Если ведутся работы по строительству частного дома, то следует приобретать прутья класса А-3. Изделие изготавливается из металла, сохраняющего упругость, прочность даже при отрицательных температурах, что позволяет его изгибать на 90°.
Арматура класса А-2 изгибается при идентичных условиях внешней среды на 180°.

Каркас для ленточного основания

КАРКАС ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО ОСНОВАНИЯКаркас для ленточного основания, монтируется на бетонную подготовку, которую можно заменить специализированными насадками или полимерными материалами, не поддающимися деформации. Перпендикулярно расположенные ленты, фиксируются выпусками арматуры, которые изгибаются при помощи профессионального инструмента. Выпуски должны иметь длину, равную 30-ти диаметрам профиля. Благодаря такой технологии, рама приобретает необходимый уровень жёсткости, препятствующий неравномерным деформациям.

Свяжитесь с нами и мы произведём работы

Наша компания располагает необходимым оборудованием и специалистами, в совершенстве владеющими технологиями формирования всех типов каркасов. Используется качественная арматура, соответствующая нагрузкам, которые будет испытывать фундамент в процессе эксплуатации. Работы выполняются качественно и в оговоренные сроки, предоставляются гарантии. Арматурный каркас, сформированный нашими специалистами, будет надёжной опорой фундамента. Обращайтесь в нашу компанию, связавшись с менеджером, который проконсультирует и оформит заказ.

Наша компания производит работы по возведению фундаментов — обращайтесь, поможем!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector